Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий классного часа для 5 класса на тему: Правильное питание

Классный час для 5 класса «Если хочешь быть здоров»
Автор: учитель  физической культуры: Сазонов Алексей Сергеевич.
Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, поощрение.
Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.
Ход классного часа.
1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!»  Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях  организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.)
Учитель: А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды)
Учитель: Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела).
Учитель: Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка)
Учитель: А что для этого нужно?
2. Учитель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше:
Зимой падает
Весной журчит
Летом шумит
Осенью надоедает
Учитель: Что же это, ребята? (Конечно же это вода)
Учитель: Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое)
Учитель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться:
1)Умываться по утрам после сна и чистить зубы;
2)Мойте руки перед едой;
3)Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы;
4)Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными.
Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых актывных)
3. Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд  и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем:
Вопросы:
1)Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол)
2)Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз)
3)Утром ты по распорядку всегда делаешь … 7 букв (зарядка)
4)Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка)
5)За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья)
6)Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед)
7)Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки)
8)Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в … 7 букв. (свисток)
9)Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ)
10)Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота)
11)Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба)
Учитель: Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре)
Учитель: А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья.
А сейчас мы с вами выполним упражнения:
Хлопай Мишка!
Топай Мишка!
Приседай со мной братишка!
Руки вверх, вперед и вниз.
Гнись пониже, не ленись.
Учитель: Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник- это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен – это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.)
Учитель: А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье:
1)Хочешь быть красивым, сильным,
Молодым, здоровым, стильным,
С атлетической фигурой,
Занимайся …… (физкультурой)
2)Я по мышкой посижу,
И что делать покажу,
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать.   (термометр)
3)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.    (мыло)
4)Хвостик из кости,
А на спинке- щетинка.    ( зубная щетка).
5)Хожу, брожу не полесам,
А хожу по волосам.
Зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.    (расческа)
4.Учитель: Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки».
А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные)
Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку).
Привычки:
Полезные         Вредные
• Делать зарядку;
• Грызть ногти;
• Не мыть руки;
• Курить;
• Чистить зубы;
• Убирать в своей комнате;
5. Учитель: Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье?  (правильное питание)
На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать   каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку).
Учитель: А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение)
Учитель: Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты.
Учитель: А какие вредные продукты вы знаете?  ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое)
Учитель:
Итак ребята, что вам запомнилось?
Что мы сегодня узнали?
(учитель награждает самых активных учеников классного часа и дети задятся за стол с полезными продуктами.)
Учитель: Ребята, я вам желаю крепкого здоровья , правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом.
Все активно работали на классном часе, всем спасибо!!!
До свидания!!!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство

Похожие статьи:

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5 классе о дружбе

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 984 дня назад (2 апреля 2014)
Просмотров: 3718
+1
Голосов: 1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 4 апреля 2014 в 15:01 0
Алексей Сергеевич, замечательный классный час! Тема актуальная. Дети часто не задумываются о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Думаю, что к этому конспекту необходима яркая, красочная презентация. Вот только с названием не поняла - "Правильное питание" или "Если хочешь быть здорово"? Конечно, больше подходит "Если хочешь быть здоров". Удачи!
Алексей Сергеевич Сазонов # 4 апреля 2014 в 16:00 0
Добрый День, спасибо. Тема: "Если хочешь быть здоров"