Конкурсы для педагогов и детей

Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах

Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах

Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы:Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных.

Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.
Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.

У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений.
Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.
Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).
Слайд 2. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.

Слайд 3. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.

Слайд 4. «Что увидел Павел?»
На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.
- Павел загадывает загадки:
Деревянная, длинная… (полка),
стеклянная, зеленая… (бутылка),
сладкая, мягкая… (булка),
зеленая, колючая… (елка),
душистая, ароматная… (фиалка)
- Назови предметы, которые увидел Павел.
Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.

Слайд 5. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Вилка).

Слайд 6. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).

Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).
Слайд 7. Игра «Один и много»
На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.
- Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов.
Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу:
лама – ламы – много лам
лапа - лапы - много лап
лампа – лампы – много ламп
лодка – лодки – много лодок
лупа – лупы – много луп


Слайд 8. Игра «Назови ласково»
На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.
- Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково.
Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет:
лавка – лавочка
лодка – лодочка
ладонь – ладошка
кулак – кулачок
голубь - голубок


Слайд 9. «В зоопарке»
На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол.
- Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).

Слайд 10. Игра «Чего не стало?»
На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат.
- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало?
(Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).

Слайд 11. «Посчитай акул»
На слайде изображение океана.
- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.

Слайд 12. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).

Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).
Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»
На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок.
- Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).

Слайд 14. «Собери яблоки»
На слайде установлены триггеры на яблоках.
- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай:
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).

Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Болгарский фольклор в детском саду | Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях
Опубликовано: 17 дней назад (12 мая 2017)
Просмотров: 428
Рубрика: презентации
+31
Голосов: 31
Софья Владимировна Юхнина # 13 мая 2017 в 17:12 +9
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словах. Вариативно! Ярко! Профессионально! Прекрасное пособие для учителей - логопедов! С удовольствием голосую, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе! v
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 17:35 +4
Софья Владимировна, огромное спасибо за первый приятный комментарий и голос! С уважением С.М.
Ирина Николаевна Ступченко # 13 мая 2017 в 19:01 +9
Отличная публикация. Всё грамотно оформлено. И презентация понравилась. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 19:09 +3
Ирина Николаевна, благодарю за оценку! С уважением С.М.
Юлия Владимировна Вафина # 13 мая 2017 в 19:42 +9
Светлана Михайловна, интерактивное пособие для дошкольников « Автоматизация звука [л] в словах» замечательная форма работы.
Такое пособие в увлекательной и игровой форме
поможет деткам упражняться в автоматизация звука [л].
А учителям-логопедам и родителям облегчит работу.
Спасибо за замечательную идею.
Творческих вам успехов!!!
Примите голос !
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 23:18 +3
Юлия Владимировна, большое спасибо комментарий! С уважением С.М.
Тамара Анатольевна Коледа # 13 мая 2017 в 20:26 +9
Отличная публикация! Голос! Успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 23:20 +3
Тамара Анатольевна, благодарю за оценку! С уважением С.М.
Ирина Юрьевна Ручина # 13 мая 2017 в 20:47 +9
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 23:24 +3
Ирина Юрьевна, большое спасибо за поддержку и оценку! С уважением С.М.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 13 мая 2017 в 22:15 +9
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Вы придумали прекрасное интерактивное пособие для автоматизации звука [л]. Игровая форма проведения, разнообразные задания (сосчитать, назвать предметы, сказать о них ласково, угадать слово по описанию, найти лишнее изображение, определить, какая картинка исчезла) вызовут у ребят живейший интерес. А яркие рисунки, анимация, триггеры презентации привлекут внимание и создадут положительный эмоциональный настрой. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 23:26 +5
Татьяна Юрьевна, огромное спасибо за развернутый положительный комментарий! С уважением С.М.
Елена Александровна Шашенко # 14 мая 2017 в 02:36 +8
Доброе утро!!!
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
Познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словах.
Вариативно! Ярко! Профессионально!
Прекрасное пособие для учителей - логопедов!
С удовольствием голосую, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 16:58 +1
Большое спасибо, Елена Александровна, за приятный комментарий! С ув. С.М.
Раиса Николаевна Паргишева # 14 мая 2017 в 03:52 +6
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос №9!
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 16:59 +1
Спасибо, Раиса Николаевна, за поддержку! С ув. С.М.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 мая 2017 в 07:35 +5
Светлана Михайловна, Ваша разработка интересна тем, что в ней много различных игр. Здесь встречаются не только упражнения на закрепление правильности произношения звуков (звука Л), но и задания на внимание, развитие памяти и логического мышления. Спасибо Вам за приглашение! Ваша презентация мне понравилась. Думаю, ей воспользуются многие логопеды, педагоги и родители.
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 17:01 0
Спасибо, Татьяна Николаевна, за комментарий. Мне приятно, что Вам понравилось. С ув. С.М.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 14 мая 2017 в 09:31 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Замечательное интерактивное пособие для дошкольников. Мне понравилось. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 17:02 0
Спасибо, Юлия Дмитриевна, за оценку! С ув. С.М.
Марина Геннадьевна Шабанова # 14 мая 2017 в 12:04 +2
Светлана Михайловна, очень интересная разработка. Занимательный материал поможет малышам в достижении цели. Запись оформлена с учетом требований сайта. Желаю удачи! Голос №12.
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 17:03 0
Спасибо, Марина Геннадьевна, за комментарий! С ув. С.М.
Мария Анатольевна Блинова # 14 мая 2017 в 13:22 +2
Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный,механический,слуховой и эмоциональный.Воспитывает у детей усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.Дети обучаются играя:«Четвертый лишний»,«Назови ласково»,отгадывают загадки.Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 17:05 +1
Мария Анатольевна, большое спасибо за развернутый комментарий! С ув. С.М.
Снежана Анатольевна Колесникова # 14 мая 2017 в 19:36 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Познакомилась с презентацией. Предложены хорошие дидактические игры, которые помогут при автоматизации звука [л] не только в словах, но и в предложениях.
Единственное, что я бы сделала, так это убрала звуковые эффекты. А так все замечательно!
Примите голос + и пожелание удачи в конкурсе!
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 19:58 0
Снежана Анатольевна, большое спасибо за ценные слова! Мне важно Ваше мнение! С ув. С.М.
Мира Симеунович # 14 мая 2017 в 23:58 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С интересом посмотрела на способы автоматизации звука «Л». Очень понравилось Ваше мультимедийное – интерактивное пособие! Задания, которые Вы подготовили для детей разнообразные, интересные, привлекают внимание детей. Дети с увлечением упражняются в произношении, а Вы достигаете «своих» целей и задач. Выбор слов замечательный, очень внимательно продуманный: буква / звук «Л» и вначале, и на конце слова, и на конце слога, и в слогах со стечением согласных. Инструкция для детей интересная, задания решаются в непринуждённой атмосфере. Забавным способом они упражняются в образовании сложных грамматических форм. Превосходная публикация! С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 18:39 +1
Большое спасибо, Мира, за высокую оценку презентации и восторженный комментарий! С ув. С.М.
Лариса Борисовна Бугакова # 15 мая 2017 в 16:57 +1
Спасибо за приглашение.Полезная презентация!Прекрасно выполнена,подобраны соответствующие игры и задания.Полностью реализуются цель и задачи.Вы потрудились на славу!Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 18:41 0
Лариса Борисовна, спасибо за комментарий! С ув. С.М.
Лариса Владимировна Валитова # 15 мая 2017 в 17:03 +1
Здравствуйте Светлана Михайловна. Ребенку, конечно, будет очень интересно выполнять задания, помогая Павлу и остальным девочкам. Мотивация для выполнения достаточная, яркая и красочная. Задания привлекательные . спасибо. Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 18:43 0
Лариса Владимировна, большое спасибо за комментарий! С ув С.М.
Марина Викторовна Киселева # 15 мая 2017 в 20:07 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение!
Интересный материал для индивидуальной работы Вы составили!
Успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 20:27 0
Марина Викторовна, спасибо за комментарий! С ув. С.М.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 мая 2017 в 07:48 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Вы разработали замечательное интерактивное пособие для дошкольников "Автоматизация звука [л] в словах"!
Задания получились разнообразные, многоплановые, шикарный иллюстративный материал вызовет неподдельный интерес у детей и желание сделать все упражнения правильно! Поставленная цель достигнута, все задачи решены, готовое методическое пособие полезно для педагогов и детей. Голос!!!
Светлана Михайловна Радулова # 16 мая 2017 в 18:36 0
Алёна Дмитриевна, большое спасибо за комментарий! С ув. С.м.
Вера Александровна Орехова # 16 мая 2017 в 08:58 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.
Полезный и познавательный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 16 мая 2017 в 18:38 0
Спасибо, Вера Александровна! С ув С.М.
Елена Григорьевна Полякова # 18 мая 2017 в 15:57 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна, примите голос!
Прекрасное пособие Вы предлагаете для автоматизации звука "л".
Красочно, увлекательно, интересно. В ближайшее время с
удовольствием опробую практически и оценю результаты.
Спасибо! С уважением, Е.Г.
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:19 0
Елена Григорьевна, мне приятно, что Вам понравилось! Спасибо! С ув. С.М.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 мая 2017 в 19:40 +2
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Очень интересное и нужное пособие «Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах» у вас получилось. Оно яркое, привлекает внимание, позволяет упражняться в правильном произнесении звука. Эффектная и эффективная публикация! Успехов! +1
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:20 0
Светлана Анатольевна, большое спасибо за визит и оценку! С ув. С.М.
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 мая 2017 в 10:41 +2
Интересная публикация! Голос! v
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:21 0
Оксана Анатольевна, спасибо за голос! С ув. С.М.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 мая 2017 в 13:33 +2
Здравствуйте, уважаема Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на мультимедийную презентацию для автоматизации звука [л] в словах.
Вы представили яркую, педагогически ценную и безупречно грамотно оформленную публикацию для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими нарушения звукопроизношения.
За яркую наглядность - отдельный плюс.
Голосую обязательно!!!
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:23 0
Любовь Владимировна, огромное спасибо за высокую оценку публикации! С ув. С.М.
Елена Владимировна Иванова # 20 мая 2017 в 19:20 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Очень интересные задания для автоматизации звука [л] в словах. Ребенок с удовольствием будет выполнять упражнения и четко произносить звуки. Задания построены таким образом, что не только корректируют речь ребенка, но и упражняют в образовании различных форм существительных. Материал полезный, грамотно оформлен. Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:24 0
Елена Владимировна, благодарю за приятный комментарий! С ув. С.М.
Элеонора Валерьевна Анфилова # 21 мая 2017 в 19:11 +1
Очень интересная презентация, красиво оформленная. Дети с удовольствием занимались на занятии. Полезный материал! ГОЛОС!
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:26 0
Элеонора Валерьевна, благодарю за визит и голос! С ув. С.М.
Филиппи Надежда # 22 мая 2017 в 09:50 +1
тличная публикация. Всё грамотно оформлено. И презентация понравилась. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 19:34 0
Надежда Викторовна, большое спасибо! С ув. С.М.
Полина Николаевна Зверуго # 22 мая 2017 в 20:41 +2
Светлана Михайловна, очень полезный материал! В своей работе очень часто сталкиваюсь с созданием мультимедийных презентаций, поэтому могу отметить хороший вкус и содержательность созданного Вами маленького проекта! Материал невероятно оригинальный, последовательный, задания построены по принципу от простого к сложному! Грамотный подход ко всем составляющим пособия. Желаю победы в конкурсе, пусть жюри по-достоинству оценит Ваш труд!
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 19:35 +1
Полина Николаевна, большое спасибо за поддержку и восторженный комментарий! С ув. С.М.
Наталия Владимировна Пуханова # 22 мая 2017 в 21:13 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение.Вы подготовили разнообразные, интересные, привлекающие внимание задания для детей.Такое пособие в игровой форме поможет ребятам упражняться в автоматизация звука [л].Примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 19:39 0
Наталия Владимировна, спасибо за положительный комментарий! С ув. С.М.
Ольга Васильевна Яковлева # 22 мая 2017 в 22:32 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Прекрасная презентация!
Творческих Вам успехов! голос
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 19:40 0
Ольга Васильевна, большое спасибо! С ув. С.М.
Наталья Сергеевна Михальченко # 23 мая 2017 в 17:44 +1
Здравствуйте, уважаема Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на мультимедийную презентацию для автоматизации звука [Л] в словах.Вы,проделали большую работу!Замечательная способ по автоматизации звуков!Все красочно,уверенна,что дети с удовольствием все Ваши задачи выполняли с легкостью!ГОЛОС!ЖЕЛАЮ УДАЧИ В КОНКУРСЕ И ВДОХНОВЕНИЯ В РАБОТЕ!
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 19:41 0
Наталья Сергеевна, большое спасибо за добрые слова! С ув. С.М.
Алла Ивановна Ефимова # 25 мая 2017 в 08:41 +1
Прекрасная работа.
Материал яркий, интересный и очень нужный.
Превосходная презентация.
Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 27 мая 2017 в 23:46 0
Алла Ивановна, большое спасибо за поддержку! С ув. С.М.