Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Вьетнамская игра головоломка для дошкольников своими руками

Игровая деятельность для дошкольников 6-7 лет
Изготовление головоломки "Вьетнамская игра" для детей своими руками
Автор: Утюжникова Светлана Сергеевна, учитель-логопед, МАДОУ д/с "Буратино", районный центр Кыра
Проблема развития воображения детей актуальна,особый интерес представляет исследование воображения у детей. Логопедическая работа по развитию воображения представляет систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности и объёма заданий,с учетом возраста.
Данный материал поможет педагогам внедрить инновационные методы и формы работы в образовательный процесс.
Игра может быть использована как для диагностики,так и для закрепления знаний и умений у детей,для развития и коррекции определенных познавательных процессов.Дети могут эксперементировать со средствами изображения,создавать образы в процессе творческой работы.
Цель игры:развитие умственных и творческих способностей у детей;
Задачи:
-выявить особенности воображения у дошкольников;
-научить детей обдумывать,планировать свои действия;
-развивать логическое,пространственное мышление,речь,внимание,память;
Материал:
- круг из 7 частей;
- цветной картон;
- простой карандаш;
- ножницы;
Рассмотрим возможности известной игры.Данная игра использовалась на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет,она состоит из круга,разрезанного на семь частей для конструирования изображений. В ходе работы попытались сделать наглядный материал более развивающим,составляли,рисовали рисунки различной степени сложности в цветном варианте.
Этапы работы игры
Детям раздаются карточки с изображениями фигур,элементы круга состоящие из семи деталей,представленных в натуральную величину,предлагаем сложить фигуры изображений.Перед началом работы целесообразно прочитать стихи,рифмовки,загадки,относящиеся к предметным изображениям.
Складываем цветочек
-Отчего зацвел цветок?-
Мальчик спрашивает мать.
-Оттого,что мы цветок
Не ленились поливать.
Ф. Троицкий

Складываем елочку
Если на опушке-
До небес макушки-
Слушают,молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
И. Токмакова

Собираем бабочку
Удивительный цветок:
Жёлтый,красный лоскуток!
А по краю-кружева.
Ой!С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Т. Лаврова

Собираем белочку
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов-
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод-сладкоежкам.
Елена Стеквашова

Собираем собачку
Выбирая,не спеши:
Все собаки хороши,
Все красивы,все умны,
Все хозяевам нужны.
Лучше всех однако,
У меня собака!
Н. Боровков

Собираем ворону
Вот ворона.Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
Ирина Гурина


Силуэт круга состоит из семи частей

Как показала практика в игровую деятельность с интересом включались все дети посещающие логопункт,в итоге можно было выявить одаренных детей.Созданные детьми изображения,можно рассматривать,оценивать,сравнивать.Дети учились составлять изображения,видеть часть и целое,присоединяя одну часть к другой.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Аппликация на тему Лето для детского сада | Развитие словаря у дошкольников в играх
Опубликовано: 3545 дней назад (5 июля 2014)
Просмотров: 27465
+42
Голосов: 42
Юлия Сергеевна Лямзина # 5 июля 2014 в 15:03 +8
Примите первый голос! Материал замечательный. К тому же все сопровождается стихами. Вашим воспитанникам точно нравятся такие игры. И главное все выполнено своими руками. Спасибо!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 июля 2014 в 15:07 +13
Светлана Сергеевна! Беру головоломку в закладки. Изготовление пособия не требует особых материальных затрат и времени. Зато предоставляет широкий простор развитию фантазии, образного мышления, речи, моторики, расширению словарного запаса и кругозора воспитанников. Появилась свободная минутка, есть занятие провести ее с пользой. +1
Динара # 5 июля 2014 в 17:56 +6
Занимательная головоломка!
Оксана Александровна Бочарникова # 5 июля 2014 в 18:13 +6
Интересное игра! Помогает развивать познавательные процессы и творческие способности детей! Мой голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 5 июля 2014 в 20:33 +10
Светлана, спасибо за интересный материал. Такие игры способствуют развитию творческого воображения. Получаются такие интересные знакомые детям образы из , казалось бы на первый взгляд, непонятных фигур. Хорошая идея для занятий детей в самостоятельной деятельности. Мой голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 июля 2014 в 08:22 +10
Отличная головоломка! Она развивает творческую фантазию ребенка! Светлана, и примеры интересные. А всего-то надо круг! Такой дидактический материал можно изготовить на каждого. Спасибо огромное! Беру себе на заметочку! Вам желаю творческого вдохновения, удач и всего наилучшего! Примите мой голос +1
Наталья Николаевна Матафонова # 6 июля 2014 в 08:22 +7
Светлана Сергеевна, спасибо, что представили интересную игру с подборкой стихотворений к ней. Буду ее использовать при входной диагностике первоклашек, а также для развития воображения, творчества, мышления, т.к. они являеются неотъемлемой частью общего развития ребенка. Думаю, из набора можно составить еще какие-нибудь фигурки. Примите голос!
Елена Николаевна Никифорова # 6 июля 2014 в 10:11 +4
замечательная головоломка! развивает и воображение, и усидчивость, и внимание (что крайне важно для детей этого возраста для подготовки в школу). примите и мой голос ))) спасибо за интересное занятие.
Юлия Павловна Петрик # 6 июля 2014 в 10:19 +4
Замечательная идея головоломку соединить с поделкой. Детям я думаю очень понравится такая работа. Выполнение этой работы способствует развития различных психологических процессов.
Светлана Владимировна Иванова # 6 июля 2014 в 10:43 +5
Отличный материал! Головоломка способствует развитию и умственных и творческих способностей дошкольников, развивает логическое и пространственное мышление. Дети учатся планировать свои действия.Материал, действительно, развивающий. Можно использовать и в группе продлённого дня.Спасибо! Примите мой голос.
Елена Дмитриевна Тулинова # 6 июля 2014 в 10:44 +6
Ваша головоломка напомнила мне игру "Танграм", которую я использовала на своих уроках в 1 классе. Очень хорошо развивает творческое воображение ребятишек.

А вот какие фигурки можно сложить:

Ваша идея тоже очень хорошая. Мой голос +1. Удачи!
Ирина Викторовна Бестик # 6 июля 2014 в 12:36 +8
спасибо за приглашение. Для меня это абсолютно новый материал. Обязательно беру на заметку и буду использовать в своей работе. Сколько возможности у этой головоломки. Спасибо за отличную идею.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 6 июля 2014 в 14:09 +4
Благодарю Всех за теплые,добрые слова.Спасибо за внимание.Желаю Всем здоровья и успехов.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 июля 2014 в 13:46 +6
Светлана, интересное занятие, которое необходимо для развития детей. Материал станет полезен многим педагогам дополнительного образования. Я бы вам порекомендовала последнее фото с силуэтом круга, поделённого на части переместить в начало работы, а также вставить фото с изображением необходимого материала для изготовления головоломки. Спасибо за приглашение, желаю вам творческих успехов!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 6 июля 2014 в 13:55 +6
Вы не внимательно читали материал,все фотографии с изображениями представлены в лучшем виде.С уважением к Вам.
Наталья Николаевна Сегенюк # 6 июля 2014 в 14:16 +6
Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с игрой-головоломкой! Соглашусь с коллегами - такая игра развивает творческое и пространственное воображение, мышление, логику и т.п. Это здорово! Удачи! +1
Светлана Николаевна Ефименко # 6 июля 2014 в 14:25 +8
Светлана Сергеевна! Большое спасибо за приглашение в свой блог.С удовольствием беру головоломку "Вьетнамская игра" в закладки. Какой же широкий простор головоломки предоставляют для развития фантазии, образного мышления, речи, моторики, расширения словарного запаса и кругозора наших деток.
Головоломки - непростые задачи и чтобы решить их, нужна смекалка. Они являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей.
Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.
Замечательно, что такие игры теперь можно сделать и самим. Появилась свободная минутка, есть занятие провести ее с пользой. Мой голос!
Вера Викторовна Янченко # 6 июля 2014 в 14:28 +10
Здравствуйте Светлана, познакомилась с Вашей игрой головоломкой, очень интересное развивающее занятие. Конструировать различный фигурки из имеющихся вырезанных элементов круга, способствует развитию ряда задач, указанных Вами в разработке, а также развивает фантазию, абстрактное мышление, способность сопоставлять увиденное и услышанное, с воображаемым объектом посредствам имеющегося материала. Такого рода занятия очень пригодятся педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же и младшего школьного возраста. Возьму себе в заметки. Спасибо за полезный и нужный матнриал! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Сергеевна Миндрина # 6 июля 2014 в 18:00 +6
честно сказать, даже не слышала о таких играх. Очень интересно, спасибо большое, что пригласили. Я думаю моим детям это будет интересно. Голосую, желаю удачи!!!!!
Котова Ирина Владимировна # 7 июля 2014 в 06:23 +4
Большое спасибо за знакомство с игрой! Она и правда похожа чем-то на танграм, мои дети с удовольствием играют. Игра творческая, развивающая, да еще и интересная. Тоже попробую поиграть с ребятами, думаю им понравится.+1
Вероника Александровна Баженова # 7 июля 2014 в 06:38 +3
Спасибо большое за приглашение. Первый раз в жизни встречаю нечто подобное. Очень понравилась эта головоломка. Думаю, что детям тоже интересно. Собирая из нее всякие фигуры дети развивают свое воображение. голос!
Любовь Александровна Рябова # 7 июля 2014 в 08:49 +3
добрый день спасибо за интересную творческую игру возьму себе на заметку,желаю дальше творческих идей,мой голос.
Алёшина Марина Леонидовна # 7 июля 2014 в 16:35 +3
Здравствуйте,Светлана Сергеевна!!!Увлекательное занятие Вы, предлагаете!!!Обязательно воспользуюсь вашей разработкой!!!С Вашего позволения беру в закладки!!Спасибо!!!+1
Ирина Владимировна Корелова # 8 июля 2014 в 13:17 +4
Светлана Сергеевна, Вы молодец, Ваша игра действительно развивает умственные и творческие способности у детей. Я сама часто и много занимаюсь изготовлением игр своими руками (иногда проще сделать самой так, как мне нужно, чем искать аналог в магазине). Ваш вариант беру в закладки и обязательно сделаю такую игру в свой кабинет. Примите мой голос.
Наталия Александровна Клюка # 8 июля 2014 в 17:22 +6
Прекрасная игра с огромными возможностями в применении!!! Светлана Сергеевна, как хорошо, что Вы опубликовали данный материал. Думаю, все коллеги захотят иметь это пособие у себя "под рукой". Сделать эту игру не трудно, а польза от неё велика. Уровень воображения у всех детей разный, используя игру можно и воображение развить, а также логическое и пространственное мышление. Спасибо огромное. Уже отправила себе в закладки!Голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2014 в 14:20 +4
Светлана Сергеевна! Игры-головоломки нравятся детям. На мой взгляд, нужно давать их детям для свободной игры. В индивидуальной или коллективной игре развивается фантазия, воображение, ориентация, чувство цвета (если детали яркого цвета), творчество. Полезная, интересная игра. Возьму на заметку.
Зоя.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 9 июля 2014 в 17:54 +2
Очень интересная развивающая игра. Особенно ценно, что она сопровождается стихами. Замечательные головоломки, способствующие развитию познавательной и творческой активности детей. Развивается логическое мышление, полным ходом идет активизация мыслительной деятельности. Великолепные необычные фигурки. Можно доже, играя в эту игру, путешествовать по странам. Голосую! +1
Дилара Минулловна Бирюкова # 10 июля 2014 в 14:46 +4
Светлана Сергеевна, спасибо за приглашение, очень интересный и познавательный материал. По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе. Голосую.
Светлана Николаевна Никишова # 10 июля 2014 в 21:25 +3
Полезная игра. Развивает творческие и умственные спасобности. Все дети получили возможность проявить своё мышление.
Татьяна Николавна Астахова # 11 июля 2014 в 13:07 +3
Светлана Сергеевна! Вы предоставили интересный познавательный материал. Такие игры-головоломки, как "Танграм", "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Листик", игры с палочками любимы детьми старшего дошкольного и школьного возраста. Они развивают сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. Дошкольники овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ и синтез сложной формы и воссоздание ее из частей. Ваш прием использования в игре стихотворений активизирует деятельность, способствует проявлению интереса.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 июля 2014 в 21:55 +3
Светлана Сергеевна спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал Вы представили. Использование и применение таких игр помогает развивать абстрактное мышление, воображение, умение составлять из частей целое, смекалку, сообразительность. Для большего интереса и активизации внимания, Вами подобраны оригинальные стишки. Творческих Вам успехов. Голосую +1
Дина Алексеевна Складанная # 13 июля 2014 в 10:52 +3
Светлана Сергеевна, добрый день! Я уже взяла себе Ваш для работы мастер-класс! Мне было интересно самой поупражняться с такими шаблонами, а как интересно детям! В рисовании есть такое упражнение- работа с пятном или пятнами. Такая работа очень схожа по смыслу. Точно так в ней надо применить мозговой штурм для решения задачи, все-таки сделать из заготовок что-то похожее на конкретное полученное задание!Голова не только для того, чтобы шапку носить, но и мозгами надо шевелить! Здорово и увлекательно! Оставляю свой голос +1!!!
Алла Викторовна Терехова # 14 июля 2014 в 17:56 +2
Уважаемая Светлана Сергеевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился представленный Вами материал. Игра интересная, способствует развитию умственных и творческих способностей у детей.Примите мой голос! hoho
Тамара Александровна Новичкова # 14 июля 2014 в 19:24 +3
Спасибо за приглашение, Светлана Сергеевна. В своё время, работая в начальной школе на уроках математики, использовала игры "Танграм". "Пифагор", "Колумбово яйцо" и другие развивающие игры и головоломки, которые дети очень любили. Вы большая умница, что изготовили головоломку "Вьетнамская игра" для детей своими руками. Такие игры развивают умственные и творческие способности, смекалку, находчивость, воображение. Спасибо, за предоставленную возможность познакомиться с вашей творческой находкой. Думаю, найдутся педагоги и воспитатели, которые возьмут ваш материал в свою копилочку. ГОЛОСУЮ! +1
Сауткина Елена Ивановна # 22 июля 2014 в 05:57 +2
Спасибо, Светлана!Отличная идея для занятий с детьми.Интересная игра.Развивает воображение.Даёт волю фантазии.Хорошо что можно изготовить её самостоятельно, из разных материалов.Голосую +1!!!Удачи,творчества,новых интересных работ!
Лариса Васильевна Черкинская # 24 июля 2014 в 14:47 +3
Очень интересная головоломка. Использовать эту игру и подобные: "Танграм", "Пифагор" можно и в детском саду и в группе продлённого дня и на дополнительных занятиях в начальных класса для развития внимания, воображения, логического мышления, фантазии. У детей формируется аккуратность, смекалка, абстрактное мышление. Такой материал очень нужен воспитателям и учителям начальной школы. Спасибо за интеллектуальный материал.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 августа 2014 в 20:54 +5
Светлана Сергеевна, ознакомилась с вьетнамской игрой головоломка для дошкольников своими руками.Очень интересный и познавательный материал Вы представили.Игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.Хорошо что можно изготовить её самостоятельно, из разных материалов.Творческих успехов и новых интересных работ! Мой голос.
Наталья Ивановна Архипова # 16 августа 2014 в 19:47 +1
Интересно Вы придумали. Хорошо для ребят послушать стишок и выложить его используя уже знакомую игру. Ваше пособие, как раз связывает и логическое мышление, творчество и речь воедино, приводя к достижению поставленных Вами целей, мой голос +1
Алексей Александрович Дудин # 24 августа 2014 в 11:14 +1
Я не логопед и не психолог, я организатор и меня поразила игра, это очень увлекательно и занимательно. Спасибо.
Светлана Алексеевна Шевченко # 8 сентября 2014 в 17:53 +1
Светлана Сергеевна, очень полезная и познавательная вьетнамская игра для развития детей. Как интересно,так просто и в тоже время интересно оказывается, из круга вырезать семь деталей, а из них уже получаются такие забавные аппликации, главное, такое разнообразие! Стишки к аппликациям хорошо подобраны, видно, что вы провели большую подготовительную работу.При помощи этой игры развивается у детей воображение, конструктивное мышление, умственные и творческие способности. Поставленные цель и задачи на занятиях с успехом достигаются!
Мой голос Вам +1. Удачи и дальнейших хороших разработок!
Юлия Ефремова # 8 сентября 2014 в 20:11 +1
Очень люблю геометрический материал, поэтому Вашу работу, Светлана Сергеевна,не могла пропустить. Я тоже часто использую в индивидуальной работе головоломки "Вьетнамское яйцо", "Танграм", "Пентамино", они у нас и самодельные есть и магазинные. А самим их изготовлять вместе с детьми даже интереснее.
Мне очень понравился Ваш словесный материал, конечно, он стимулирует детей, развивая и фантазию, и конструкторские способности и, самое главное, речь.
Татьяна Алексеевна Исаева # 11 сентября 2014 в 17:21 +1
Добрый день ! Мне очень понравилось ваша игра так как материальных затрат и времени почти нет.Зато у детей раскрывается огромный творческий потенциал, фантазия.Очень интересный и познавательный материал.Творческих Вам успехов. Голосую +1
Ирина Михайловна Маслова # 26 октября 2014 в 13:33 +1
Здравствуйте!Очень интересная игра,обязательно возьму себе на заметку.Спасибо,творческих Вам успехов!