Творческая гостиная «В гости к Ёжику»
Цель совместной деятельности: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.
Задачи: создание доброжелательной атмосферы; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии. Содействовать созданию эмоционально-положительного комфорта в группе. Познакомить взрослых и детей с нетрадиционной формой работы: лепкой из слоеного теста. Создать интерес к совместной работе взрослого и ребенка.
Оборудование: игрушки – ёжик, белка, заяц, мишка.
Атрибуты – деревья, елки, корзинка, яблоко, гриб, морковка, ягоды, соленое тесто коричневого и красного цвета, вермишель, доски для пластилина, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, подходят к своим родителям. Садятся на коврики.
Приветствие под музыку.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте зубки – (стучат зубками)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – всем ПРИВЕТ (широко разводят руки).
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказку? Хотите попасть в Сказочный лес?
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята, берите своих мамочек и пойдем в лес, а чтобы не потеряться держитесь за веревочку.
Дети под музыку идут за воспитателем, змейкой.
Воспитатель: (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли, в лес пришли. Ранним утром ветерок, Прилетает на лужок. Дует и летает, Веточки качает.
(Дети встали в круг, качают руками)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с ветерком?
Я ветер сильный, я лечу, куда хочу,
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Могу подуть налево,
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо,
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх,
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) Могу и вниз.
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Повторить 2 раза. (Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом, родители помогают).
(На ширме появляется Ёжик).
Воспитатель: Смотрите ребята, по лесной тропинке бежит ёжик, и что-то несет на своих колючках.
Здравствуй Ёжик! Куда ты так спешишь, Что несешь?
Ёжик показывает яблоко на своих колючках:
Нашёл яблочко в лесу, Своим ежатам отнесу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Ёжиком. Вставайте в круг, берите своих мамочек за ручки, станцуем «Что умеют наши ручки?»
Воспитатель: Потанцевал ёжик с нами и побежал дальше, а на веточке сидит рыжая белка. Ребята, а вы видите белочку? Давайте дружно её позовём:
«Ау –ау – ау!» Ой, как тихо давайте погромче позовем, а родители нам помогут…
(Белочка появляется на ширме).
Воспитатель (пальчиковая игра)
Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого пальца, выполняют 2 р.)
Белочка: Куда Ёжик торопишься?
Ёжик: Яблочко нашел в лесу, Его ежатам я несу.
Воспитатель: Белочка положила в корзину грибок
- Отнеси маленьким ежатам от меня гостинец.
Ёжик: - Спасибо, белочка!
И побежал Ёжик дальше. Вдруг кто-то зашевелился под кустиком…
(на ширме появляется зайчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Зайка.
А давайте с зайкой поиграем, выходите все ко мне и мамочек не забудьте.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
С зайкой поиграли, Ой, как мы устали.
Зайка: Куда Ёжик торопишься?
Ёжик: Яблочко нашел в лесу, Его ежатам я несу.
Воспитатель: Зайка положил в корзину морковку.
- Отнеси маленьким ежатам гостинец от меня.
Ёжик: - Спасибо, зайчик!
И побежал дальше. Бежит ёжик мимо малинника и слышит трещат кусты, кто-то в них сидит.
Воспитатель:
Кусты качаются, ломаются,
Кто залез сюда, ребятки,
Очень любит медок и ягодки,
Это...Мишка косолапый.
Выходите, давайте поиграем с Мишкой.
«МИШКА- КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ.
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать! (Дети под музыку выполняют движения)
Медведь: Куда, ты ёжик торопишься?
Ёжик: Яблоко нашёл в лесу, Его ежатам я несу.
Воспитатель: медведь любит малышей. Насыпал мохнатый ёжику ягод в корзинку.
Медведь: – Вот, пусть ежата сладкой малиной полакомятся.
Ёжик: Спасибо, дядя Миша!
Воспитатель: прибежал ёжик к себе домой.
А ежат не видно- разбежались ежата по кустам. Что же делать? Ребята давайте поможем Ёжику их отыскать…Я вам предлагаю самим вылепить ежат из соленого теста и вермишели. Проходите за столы, а мамочки вам помогут.
Творческая часть:
На столах соленое тесто коричневого и красного цвета, вермишель.
Дети с помощью родителей лепят ежат с яблочками.
Вылепленных ежат, дети приносят к Ёжику и выкладывают на стол.
Воспитатель: Посмотри Ёжик, сколько ежат- прибежали к тебе. Сегодня у маленьких ежат праздник получится – сколько разных подарков им звери передали.
Ёжик: Спасибо ребята, что помогли найти моих деток. За это я и вас без угощения не оставлю.
Ёжик раздает сладкие подарки для малышей.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в группу. Беритесь за веревочку пойдем в обратный путь, не забудьте мамочек захватить.
Дети под музыку уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия.
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе
Требования к качеству речи педагога детского сада
Похожие статьи:
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников
Как написать характеристику на ребёнка в детском саду
Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста