Тема урока: «Письмо слов с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.
Оборудование: рабочая тетрадь.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании букв, слогов и слов.
Задачи:
1. Актуализировать знания о звуках и буквах.
2. Формировать умения ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.
3. Создать условия для умения работать в паре.
4. Развивать мышление учащихся.
5. Отрабатывать навыки в написании изученных букв и слов с изученными буквами.
6. Развивать умение применять знания на практике.
7. Развитие навыков самооценки и оценки одноклассников.
Содержание и технология урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
2.Актуализация опорных знаний.
На доске (письменные буквы):
а, р, к, в, о, П, ш
Назовите буквы.
(дети называют)
На какие 2 группы вы можете разделить эти буквы?
Дети в парах обсуждают варианты и называют их: (обозначают гл. и согл. звуки); (написаны только на рабочей строке; выходят за рабочую строку), (заглавные и строчные)
Что вы знаете о гласных звуках?
(Ударные и безударные)
Что можете сказать о согласных звуках?
(Твердые- мягкие; звонкие- глухие; парные- непарные)
3. Целеполагание.
Что мы делали на прошлых уроках письма?
(Писали буквы, слоги, слова)
Хорошо научились писать слова?
(нет)
Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.
(Письмо слов с изученными буквами)
Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать умения писать слова с изученными буквами)
4. Постановка проблемы.
Для чего это нужно?
(Научиться писать буквы, слова и предложения)
Давайте поставим задачи, которые необходимо решить на уроке.
Дети называют, опираясь на схему:
Вспомнить…
Тренироваться…
Отрабатывать…
1). Вспомнить написание изученных букв.
2). Тренироваться в написании слогов.
3). Отрабатывать умения писать слова с изученными буквами
5. Мотивация к учебной деятельности.
Вспомните правила посадки, положения тетради.
(Дети кладут верно тетрадь.
Выполнение движений вслед за словами)
Сяду прямо, не согнусь-
За работу я возьмусь.
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
Разминка для рук.
Отгадайте загадку:
В одной деревне Шарик жил и с Матроскиным дружил.
Ребята, а что это за деревня?
Простоквашино. (запись на доске)
Почему название записано с заглавной буквы?
(Названия деревень, городов, … пишутся с заглавной буквы)
Выпишите из названия деревни буквы, которые обозначают гласные звуки.
(Все дети пишут в тетради, 1 человек у доски: о, о, а, и, о)
На следующей строке выпишите буквы, которые обозначают согл.звуки.
(Дети пишут П, р, с, т, к, в, ш, н)
Поменяйтесь тетрадями и сравните запись вашего соседа с записью на доске.
В каждой строке обведите по 1 самой красивой букве.
Мы выполнили 1 задачу? (да)
6.Актуализация опорных знаний.
Назовите последнюю букву.
н
Какой звук она обозначает?
[н]
Как сделать этот звук мягким? Какие буквы нам помогут?
и, е, я
Запишите эти слоги.
(Все дети записывают в тетрадь, 1 человек у доски: ни, не, ня)
Придумайте слоги, чтобы был согл. твердый звук [м]
(ма, му, мы, мо)
Мы выполнили 2 задачу? (да)
Теперь встаньте те ребята, у кого имя начинается с гласного звука.
Теперь те, у кого с мягкого согласного звука.
Сейчас, у кого с твёрдого согласного.
(Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку)
Физминутка.
Ребята, какую задачу мы еще не выполнили на уроке?
(Отрабатывать умения писать слова с изученными буквами)
Прочитайте еще раз название деревни по слогам.
(Про-сто-ква-ши-но)
Сколько в нем слогов? (5)
Докажите это.
(Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.)
7. Закрепление.
Придумайте задание к этому слову.
(Составить из слова короткие слова.)
Давайте будем по цепочке называть слова и записывать их в тетрадь.
(Дети называют слово и записывают на доске, остальные в тетради.)
Ток
Кот
Каша
Шина …
8. Итог. Рефлексия учебной деятельности. (по рефлексивной таблице)
Какие цели ставили в начале урока?
1). Вспомнить написание изученных букв.
2). Тренироваться в написании слогов.
3). Отрабатывать умения писать слова с изученными буквами
Удалось выполнить поставленные цели?
(да)
Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? (ответы детей)
Оцените свою работу в тетради по волшебной линеечке (по критерию)
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Обучение грамоте 1 класс
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России