Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Половое воспитание подростков

Воспитательный час «Любовь. Секс. Проблемы».


Подготовила воспитатель КГУ «ВКО специальный дом юношества» управления образования ВКО г.Усть-Каменогорск Скулкина Татьяна Николаевна.
Тема воспитательного часа нацелена на половое воспитание подростков, формированию репродуктивного здоровья, проблеме ранних сексуальных отношений. Данный материал рассчитан на подростков среднего и старшего возраста. Мною данный воспитательный час был проведен для подростков детского дома.
Цель: Сформировать у воспитанников необходимые знания о проблеме инфекций передающихся половым путем, личной ответственности за свое поведение и мерах профилактики.
Задачи: 1.Обсудить, что такое любовь?
2. Выяснить сближает ли секс?
3. Обсудить последствия раннего вступления в сексуальные отношения.
4. Ознакомить воспитанников с основными сведениями об ИППП (инфекциях передающихся половым путем).
5. Формировать мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера.
Вступительное слово воспитателя, в котором он сообщает тему, задачи.
( Слайд №1).
( Слайд №2).
Воспитатель: итак, как говорил поэт: «Все начинается с любви!»
Показываются материалы видео « Любовь на языке цветов».


Воспитатель: - Что такое любовь? (ответы воспитанников).
- Да, любовь – это нежность, радость, объятия! Поцелуи, встречи, подарки, это защита, забота, поддержка.
И когда любишь, как кажется - позволяешь все другому, любимому, более сильному, более опытному, более настойчивому и раскрепощенному.
И случается это…. Мы называем это по-разному: занятия любовью, интимам, сексом, половой жизнью.
У вас появился опыт сексуальной жизни.
А все ли в чувствах осталось по-прежнему?
Легко, нежно, радостно. Вы спокойны, защищены?
Нет! Не совсем спокойно, в голове много вопросов:
- Не бросят ли после этого?
- Поиск места, где этим заниматься?
- Пользоваться ли противозачаточными средствами, и какими?
- А вдруг беременность?
- А не рано ли?
- Осудят ли окружающие, взрослые?
- Так сближает ли секс вас, в возрасте, когда вы готовы на все, но никак на создание семьи!
Можно ли повременить с этим? Быть недоступной?
Я попрошу назвать причины, побуждающие к раннему вступлению в половые связи (записать на доске),
Причины:
• Любовь
• Удержать любовь
• Желания сохранить отношения
• Желание получить удовольствие
• Любопытство
• Уверенность, что все занимаются этим
• Самоутверждение
• Желание избавиться от одиночества
• Чувство защищенности
• Деньги или подарок
• Убеждение партнера в том, что не будет никаких проблем.
Напоминаю, что осуждать вас за высказывания никто не будет, потому что возраст, в котором вы сейчас находитесь, это период экспериментов и удовлетворения собственного любопытства, сексуальная активность. Но не всегда она сопровождается разумом. И бывают, к сожалению, последствия от ранних половых связей, которые несут отрицательное влияние на здоровье, и в первую очередь на здоровье, которое называется репродуктивным. Что это такое? (возможные ответы воспитанников)
Слово медику с правильным объяснением понятия репродуктивного здоровья. Репродуктивное здоровье – важнейшее составляющее общего здоровья человека, семьи, общества в целом. Оно характеризуется способностью людей к зачатию и зарождению детей, возможности сексуальных отношений без угрозы заболеваний, передающихся половым путем, гарантию безопасности беременности, родов, здоровья ребенка, благополучия матери, возможности планирования следующей беременности.
Воспитатель: Сможете ли вы, произнести слово - Нет своему другу? Какие могут быть причины вашего отказа?
(Звучат возможные ответы воспитанников).
Затем, обобщаются последствия ранних половых связей, аргументы «против» в игровой форме, где подростки вытягивают карточки с утверждениями:
• Боязнь беременности
• Боязнь заразиться венерическими заболеваниями и ВИЧ
• Физическая боль
• Разочарование
• Стыд
• Боязнь, что узнают взрослые
• Имеются другие проявления любви
• Подождем до свадьбы
• Не хочу
• Отсутствия чувства любви
• Неготовность к сексу
• Еще не время
• Надо проверить свои чувства
• Нехорошая репутация
• Утрата самоуважения.
Воспитатель: катастрофически увеличивается число болезней, передаваемых половым путем, отмечается значительное число подростковых беременностей, исходом которых являются аборты или юное материнство, приводящее к отказу от детей и социальному сиротству. Неподготовленность молодежи к семейной жизни впоследствии приводит к большому числу разводов.
В возрасте, в котором вы находитесь, жизнь только начинается, и необходимо серьезно готовиться к ней, чтобы прожить достойно, не надо спешить, всему свое время.
Зачастую, половые отношения сочетаются с употреблением алкоголя и наркотиков, которые снижают способность принимать обоснованные решения, в результате чего поведение становится еще более рискованным.
Молодые люди думают, что они неуязвимы, их отношение можно выразить словами «со мной это не случится», но бывают последствия плачевными, и среди них – инфекции передающиеся половым путем (ИППП)!
(слайд №3)
Вашему вниманию видео «Заболевания передающиеся половым путем»


Воспитатель: поведение человека, означает - поступки, и есть поступки, которые называются рискованными.
- Так что такое поведение высокого риска или рискованное поведение?
(слайд №4).
Имея такое поведение, что мы подвергаем опасности?
(Возможные ответы воспитанников).
Воспитатель: да, мы подвергаем опасности свое здоровье, и свою репутацию!
А вот советы, которые помогут отсрочить начало половой жизни, предупредить сексуальное насилие.
• Не следует вести себя вызывающе, сексуально
• Поищите пути проявления любви, кроме половых контактов
• Ходите на вечеринки и другие мероприятия с друзьями
• Решить «как можно далеко зайти» до того, как окажешься в ситуации давления
• Не употребляйте наркотические и токсические вещества
• Не употребляйте алкоголь
• Когда ситуация становится неудобной – уходите
• Избегайте встреч с людьми, которые могут принудить тебя к сексу
• Избегайте встреч с людьми, которым вы не доверяете
• Избегайте пустынных потаенных мест, где вы не сможете получить помощи
• Постарайтесь заполнить свое свободное время
• Слишком яркий, грубый макияж выдает желание обратить на себя внимание
• Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми
• Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определенной наклонности
Таким образом, мы подошли к определению ответственного поведения.
Что такое ответственное поведение? (ответы воспитанников)
( слайд №5)
Воспитатель: можете проверить по тесту - считаете ли вы себя ответственным человеком?
Тест называется «Оценка риска». Необходимо поставить значок в колонке «да», если вы согласны с приведенным утверждением, в колонке «нет», и в колонке «?», если затрудняетесь ответить. «Да» - 3 очка, «Нет»- 2 очка, «?» - 1 очко.
да нет ? утверждение
Я забочусь о своем здоровье (например, не курю, не употребляю наркотики)
Я знаю, как передается ВИЧ и ИППП, и как защитить себя от инфицирования.
У меня не будет сексуальных отношений на данном этапе моей жизни
Если я заболею, и мне понадобятся инъекции, я буду использовать только одноразовые шприцы
Когда я решу заниматься сексом, у меня будет только один сексуальный партнер
Когда я решу заниматься сексом, я воспользуюсь презервативом
Если бы я был инфицирован ВИЧ или ИППП, я рассказал бы об этом родителям
Я не буду пользоваться нестерильными инструментами татуажа и т.д.

Суммарный показатель---------------------------------------------баллов
Показатели ответственности:
21-24 балла – ты очень ответственный
18-20 баллов – ты достаточно ответственный
14-17 баллов – ты ответственный в определенной степени
10-13 баллов – ты не совсем ответственный
Менее 10 баллов – вы рискуете!
Воспитатель: теперь вы самостоятельно можете ответить – можете ли вы считать себя ответственным человеком?
Воспитатель: - чтобы подойти к понятию безопасного секса, подумайте и назовите формы выражения любви без секса.
Подросткам раздаются сердечки, вырезанные из цветной бумаги. Возможные варианты ответов: цветы, свидания, дискотека, кино, стихи, поцелуй и т.д.
Воспитатель: так что такое безопасный секс?
( слайд №6).
Безопасный секс – это использование противозачаточных средств и отсрочка интимных отношений
Воспитатель: я, думаю, парни у нас самые сильные и лучшие и они не будут провоцировать девушек на легкомысленное поведение. А девушки красивые, интересные, мудрые, добрые смогут вовремя сказать нет, и смогут быть недоступными, потому что главное в жизни это семья, которую вы сами создадите в скором времени, но немного позже.
Воспитатель: спасибо, что смогли поговорить со мной на такую личную тему как любовь, секс, и проблемы.
Презентация к занятию

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание трудных подростков Возрастные особенности и трудновоспитуемость Повышение уровня культуры общения среди подростков Педагогически трудные дети

Похожие статьи:

Факторы развития мотивационной сферы подростков

Релаксационное упражнение для подростков «Полёт к звезде»

Информационный час ко Дню независимости Республики Казахстан, 6-7 класс | Воспитательный час для школьников 7-9 класса. Молодежь против экстремизма
Опубликовано: 1996 дней назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 6800
+5
Голосов: 5
Мария Анатольевна Блинова # 6 декабря 2016 в 18:16 0
Половое воспитание подростков
Воспитательный час «Любовь. Секс. Проблемы».личную тему как любовь, секс, и проблемы.
Цель: Сформировать у воспитанников необходимые знания о проблеме инфекций передающихся половым путем, личной ответственности за свое поведение и мерах профилактики.
Татьяна Николаевна,грамотно ,корректно,профессионально раскрывает этот вопрос, опираясь на педагогические методики
,знания,видео сюжеты,в стороне на фото сидит в халате медработник он тоже в числе приглашённых.
Работа имеет быть в практике воспитательного часа.Голос.
Татьяна Николаевна Скулкина # 8 декабря 2016 в 11:40 0
Мария Анатольевна! Спасибо за оценку работы. мне это очень важно!
Наталья Николаевна Винокурова # 11 декабря 2016 в 10:15 +2
Здравствуйте! Очень понравилось ваше занятие. Тема "Половое воспитание подростков, формирование репродуктивного здоровья, проблема ранних сексуальных отношений" актуальна. . Я думаю, что цель, которую вы поставили перед собой , создавая это мероприятие, была достигнута. Надеюсь, что для большего количества детей это занятие пройдет не бесследно.
Татьяна Николаевна Скулкина # 12 декабря 2016 в 04:10 0
Наталья Николаева! Спасибо за комментарий. Мне это очень важно.
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 декабря 2016 в 12:34 +3
Интересное мероприятие! Цель и задачи достигнуты! Голос!
Татьяна Николаевна Скулкина # 19 декабря 2016 в 08:47 0
Оксана Анатольевна, спасибо за оценку! Для меня это очень важно.
Анна Геннадьевна Удовик # 18 декабря 2016 в 19:47 +1
Здравствуйте! Занятие интересное и полезное для ребят такого возраста. Ценно, что поднимаете такие темы, особенно в интернатном учреждении. Презентация грамотно составлена, видио подобраны профессионально. Получайте голос!
Елена Николаевна Бадалова # 19 декабря 2016 в 09:12 +1
Татьяна Николаевна, ваше мероприятия произвело неизгладимое впечатления. Вами проведена огромная работа по сбору и адаптации к подачи для подростков материала. Материал очень интересный и для подростков злободневный. Большое спасибо за такую разработку.