Методическая разработка итогового занятия по проекту «Детям знать положено правила дорожные» для детей с умеренной умственной отсталостью (ИН). Тема: «В гостях у Светофорика»
Актуальность проблемы: Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением интеллекта является обучение их адекватным формам поведения в общественных местах. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Необходимость обучения детей ПДД очень важна, так как у детей с умеренной умственной отсталостью отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна людям с сохранным интеллектом. Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит «особого» ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений к становлению социально подготовленной личности к окружающему миру.
Цель: Закрепить у детей с нарушением интеллекта навыки безопасного поведения на дорогах села и сохранения их здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить пониманию, что может быть опасным при нарушении правил дорожного движения.
- Продолжать учить необходимым мерам осторожности при переходе улицы.
- Вырабатывать у детей с помощью игровых занятий способность к правильному решению в дорожных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Расширять представления о назначении дорожных знаков для пешеходов, видах транспорта.
Воспитательная
- Cпособствовать воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах нашего села.
Ожидаемый результат:
1. Закрепление у детей с нарушением интеллекта знаний о правилах поведения на дорогах.
2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Понимание детьми, что может быть опасным при нарушении ПДД.
3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей.
5. Отсутствие случаев травматизма.
Активизация словаря: светофор, пешеход, транспорт, полицейский, дорожные знаки
Подготовительный этап:
1. Подбор детской и методической литературы о правилах дорожного движения, картинок, игр.
2. Подбор информации через интернет по правилам дорожного движения для создания детских презентаций.
4. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
5. Оформление выставки детских работ по темам «Раскрасим дорожные знаки для пешеходов», «Светофорик».
Оборудование для занятия: мультимедийный проектор, демонстрационный материал (сигналы светофора, транспорт, дорожный знак).
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день вам, ребятишки,
Собирайтесь поскорей!
На занятие Светофорик
Приглашает всех друзей.
В селе и в городе большом,
Утром, вечером и днём
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Воспитатель: Нас на занятие приглашает Светофорик, а где же он? Закрывайте глазки. (Педагог надевает костюм Светофорика.)
Дорогие, ребята, я рад вас видеть у себя в гостях . Посмотрите на меня и скажите, о чём мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы ещё раз повторим правила дорожного движения. А для чего мы должны знать эти правила?
Дети: Чтобы сохранить себе жизнь. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает, с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Да, сохранить себе жизнь, поэтому правила движения должны знать все без исключения.
Воспитатель:
Регулирует движенье (слайд 1)
Сложное приспособленье
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями
И про них наш разговор.
Воспитатель: На дорогах нашего села можно увидеть светофоры?
Дети: Нет.
Воспитатель: (слайд 2)
Нет, потому что у нас нет такого потока транспорта и пешеходов на дорогах. Посмотрите на картинку,сколько машин на дорогах города бывает и для того чтобы не случились аварии и стоит на дорогах этот знак. Когда вы приезжаете вместе с мамами в город, то обязательно его увидите. Поэтому давайте вспомним, а что обозначают его цветные огоньки.
Если красный свет горит - (слайд 3)
Это значит, путь закрыт.
Жёлтый - подожди чуть-чуть
Будь готов продолжить путь.
А зелёный свет горит -
Это значит, путь открыт.
Воспитатель:
Вспомнили, что обозначают огоньки на светофоре?
Дети: Да.
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Светофорик». Давайте вспомним правила игры.
Дети: Красный - стоим на месте, жёлтый - шагаем на месте, а зелёный - побежали.
Воспитатель: (слайд 4)
На дороге самой сложной
Растолкует что и как
Друг твой строгий и надежный
Верный друг - дорожный знак.
Вспомните, а для кого они бывают?
Дети: Для водителей, пешеходов.
Воспитатель: Мы сейчас поговорим только о тех знаках, которые вы, пешеходы, должны знать и они есть на дорогах нашего села.
1. Способ безопасный самый: (слайд 5)
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
2. На пути ребят – дорога, (слайд 6)
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знак тот соберите!
(Детям предлагается собрать знак из частей «Собери картинку»)
Воспитатель: Молодцы, запомните этот знак, он ваш помощник при переходе через дорогу. А если этого знака нет, тогда как надо переходить?
Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться , что нет машин и только тогда переходить. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы, или показывая жестами).
Воспитатель: Ребята, запомните! Пешеходы должны ходить только по тротуарам. Но у нас не везде они есть, поэтому идти надо только по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
3. В этом месте пешеход (слайд 7)
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё помогает соблюдать порядок на дорогах нашего села? Отгадайте загадку:
Если вы в беду попали, (слайд 8)
Телефон «02» набрали,
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Воспитатель: (слайд 9)
Правильно, ребята, полицейский. Он следит за порядком на дорогах нашего села. Следит, как соблюдают правила дорожного движения пешеходы и водители. Он ездит по дорогам на специальной полицейской машине, чтобы быстро приехать к месту происшествия на дороге.
(Дети рассматривают картинку полицейского и закрепляют понятия: форма, свисток, жезл).
Воспитатель: Мы вспомнили с вами, что есть дорожные знаки для пешеходов и водителей, а кто же они - водители?
Дети: Те, кто управляют транспортом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, а какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего села.
(Дети друг за другом подходят к доске и выбирают подходящую картинку, но там есть и городской транспорт).
Воспитатель: Кто внимательно меня слушал, тот справится со следующим заданием, которое я для вас придумал. Приклейте правильно цветные кружочки на макет светофора.
( Коллективное задание).
Воспитатель: О чём сегодня на занятии мы с вами говорили?
Воспитатель:
Детям знать положено (слайд 10)
Правила дорожные.
Ты, дружок, доверься им
Будешь цел и невредим.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, если вам понравилось в гостях у Светофорика , похлопайте в ладошки. А я хочу подарить вам песенку про правила ДД и смайлики, чтобы вы в тёмное время суток всегда были в безопасности на дорогах нашего села.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект
Работа по изучению ПДД в 1 классе
Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий
Внеклассное занятие по Правилам Дорожного Движения для детей 5 - 8 лет
Похожие статьи:
Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс
Игровое занятие по ПДД в 1 классе
Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»
Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс
Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс