Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия. Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях

Закрепление правильного звукопроизношения у старших дошкольников
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 193» , г. Ярославль.
Описание: данный материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, а также для детей начальных классов; будет полезен учителям-логопедам, родителям.
Цель: автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить правильную артикуляцию звука [р];
- закрепить умение правильно произносить звук [р] в словах и во фразе;
- закрепить навыки звукового анализа (умение определять позицию звука в слове);
- развивать словарный запас;
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций;
- закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
- совершенствовать умение образовывать относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую, общую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: изображение персонажа Розы, перышки, предметные картинки из дидактических игр «Логобашенки – звук [р]», «Что нарисовал художник», картинки-символы для проведения подвижной игры, текстильный планшет для развития мелкой моторики.
Ход
1. Организационный момент. Упражнение «Подуй на перышки».
- Сегодня я предлагаю тебе узнать, как проходит день у одного очень интересного персонажа. Подуй на перышки, и ты узнаешь, кто же это.
Ребенок дует на перышки и называет персонажа (Роза из мультфильма «Барбоскины»).
- С какого звука начинается ее имя? Где находится кончик языка когда мы произносим этот звук?

2. Игра «Заведи мотор».
- Для начала давай покажем Розе, как ты научилась делать «Моторчик».

3. Игра «Огород».
- У Розы есть свой огород, в котором растут разные овощи. Мама попросила Розу собрать только те, в названии которых есть звук [р]. Назови их и сложи в корзинку.
Ребенок выполняет задание.

4. Игра «Какой».
- Мама попросила Розу собрать овощи для того, чтобы приготовить из них пюре. Какое пюре мама приготовит из моркови? (из гороха, из картофеля)
Ребенок отвечает на вопросы, образуя относительные прилагательные.

5. Игра «Розина пирамида».
- У Розы много игрушек, назови их.
Ребенок перечисляет названия игрушек.
- Она любит строить пирамиду из этих игрушек. Посмотри на картинку и, называя сверху, перечисли, что где находится.
Ребенок перечисляет, составляя предложно-падежные конструкции: под розой рысь, на рыси рубин, под рысью робот и т.д.
- Запомни, какие предметы были в Розиной пирамиде и как они располагались. Я уберу картинку, а ты по памяти выложи такую же пирамиду, какая была у Розы. Расскажи, что находится в твоей пирамиде, начиная снизу.
Ребенок выкладывает пирамиду из картинок и называет, что где находится. Затем пирамида сравнивается с образцом.

6. Подвижная игра «Прыгай, хлопай, приседай».
- Я предлагаю тебе немного размяться и поиграть в игру. Я буду называть слова, если в слове звук [р] стоит в начале, то ты подпрыгиваешь, если в середине, то ты хлопаешь, а если в конце, то приседаешь.
На доске картинки-символы, на которых отмечено место звука в слове.

7. Игра «Что нарисовала Роза».
- Роза очень любит рисовать и хочет стать художником. Она решила нарисовать все одним цветом. Посмотри на картинки и расскажи, что у нее получилось.
Ребенок рассказывает: красная рамка, красные ролики и т.д.
- Как ты думаешь, чем рисовала Роза? А ты чем любишь рисовать?
Ответ ребенка.

8. Игра «Стирка».
- Пока Роза рисовала, она перепачкала и испортила всю одежду Гены. Расскажи что испорчено.
Ребенок перечисляет: испорчены шорты и т.д.
- Что же делать?
Ответ ребенка.
- Положи все в корыто для стирки. Но, предметы должны быть в корыте каждый на своем месте.
В данной игре используется текстильный планшет для развития мелкой моторики. К геометрическим фигурам прикреплены картинки, на которых изображены шорты, кроссовки и рубашка. Геометрические фигуры крепятся к корыту с помощью магнитных кнопок. Ребенок прикрепляет предметы, в соответствии с контуром геометрических фигур
- Что в корыте?
Ребенок перечисляет что находится в корыте.
- Теперь что нужно сделать с одеждой?
Ответ ребенка.
- Повесь одежду сушиться на веревку и расскажи, что постирано.
Ребенок вешает с помощью миниатюрных прищепок одежду и перечисляет, что постирано.

9. Итог.
- Вот и закончился Розин день. Расскажи, что успела сделать Роза за этот день. Что тебе больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

О городах-героях Великой Отечественной войны для старших дошкольников. Презентация | Игры для развития речи у детей с ТНР
Опубликовано: 1317 дней назад (9 сентября 2020)
Просмотров: 3097
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!