Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией

Закрепление навыков звукового анализа и элементов грамоты в ДОУ
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад № 193", г. Ярославль.
Описание материала: данный материал содержит рекомендации по закреплению навыков звукового анализа и элементов грамоты у детей подготовительной группы; будет полезен родителям, педагогам, а так же другим лицам, воспитывающих детей.
Формирование навыков звукового анализа и элементов грамоты являются важной составляющей при подготовке детей к обучению в школе. От уровня сформированности полученных навыков зависит то, как ребенок будет обучаться в дальнейшем по школьной программе. Материал представлен в виде конспекта и содержит игры по закреплению основных навыков, которые должен выполнять дошкольник в конце пребывания в детском саду.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей о звуках и буквах.
Задачи:
- закрепить умение детей определять местоположение звука в слове;
- закрепить графический образ букв;
- совершенствовать умение делить слово на слоги;
- совершенствовать умение различать звуки на слух, дифференцировать их в речи;
- закрепить навыки звукового анализа;
- развивать внимание, логическое мышление;
- закрепить навык чтения целых слов.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, фишки, звуковые дорожки, тарелки с манкой, мяч, предметные картинки.
Ход ОД

1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек я вам принесла. Это не простой цветок, он из страны Грамотея, где живут разные звуки и буквы. Этот цветок поможет узнать, чему вы научились. Каждый из его лепестков обозначает какое-то задание. Вы по очереди будете срывать по одному лепестку, лепестки нужно срывать строго друг за другом, начиная с розового. Как только все лепестки будут сорваны и задания выполнены, вас ждет сюрприз.
2. Основная часть (актуализация знаний).
Каждый из детей срывает по одному лепестку.
Первый лепесток – Игра «Звуковые домики» (слайд, аудиозапись)
На слайде изображены контуры домиков.
- Посмотрите, это звуковые домики. В этих домиках живут звуки. Нам предстоит узнать, какие звуки живут в каждом домике. Скажите, пожалуйста, на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Как мы различаем гласные и согласные звуки (гласные звуки можно петь).
- Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
- Давайте споем песенку гласных звуков.
Дети поют песенку гласных звуков. Один домик закрашивается в красный цвет.
- Вот мы узнали, что в первом домике живут гласные звуки. Давайте теперь узнаем, какие звуки живут в оставшихся двух. На какие звуки делятся согласные? (звонкие-глухие, твердые-мягкие)
- Каким цветом обозначаются согласные твердые? (синим)
Второй домик закрашивается в синий цвет.
- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? (зеленым)
Третий домик закрашивается в зеленый цвет.
- Вот мы и справились с первым заданием!
Второй лепесток – Игра «Где живет звук?»
- На ваших столах лежат картинки. Вам необходимо назвать предмет, изображенный на картинке, и определить какой звук слышится в этом слове [р] или [л] и где он стоит, в начале, в середине или в конце.
Дети называют предмет, изображенный на картинке, и определяют, какой звук слышится в словах. С помощью фишек и звуковых дорожек показывают позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Третий лепесток – Игра «Замени звук»
- Я буду бросать вам мяч и называть слог или слово, которые начинаются на звук [р]. А ваша задача заменить звук [р] на звук [л] и бросить мне мяч обратно.
Ра – ла, ро – ло, ру – лу, рэ – лэ, ры – лы, рак – лак, рука – лука, рама – лама.
Четвертый лепесток – Игра «Нарисуй букву» (слайды)
- Ребята, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы мы пишем.)
- Возьмите тарелочки и слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звук, а вы должны нарисовать пальчиком букву, которая обозначает этот звук ([а], [о], [м], [з], [ч], [н], [ж])
Для обозначения букв используются тарелки с манкой. После того, как каждый из детей изобразит графический образ буквы, эта буква появляется на слайде, для того, чтобы дети могли проверить правильность написания букв.
- А какие гласные буквы обозначают два звука? (Е,Ё,Ю,Я)
- Молодцы!!!
Пятый лепесток – Игра «Прохлопай слово»
- Вам необходимо назвать предмет, изображенный на вашей картинке, и с помощью хлопков определить количество слогов в слове.
Дети выполняют задание.
Шестой лепесток – Игра «Отгадай ребус»
На слайде появляется ребус.
- Посмотрите ребята, перед вами ребус. Назовите предмет, изображенный на первой картинке (Перец)
- Запятая после этой картинки означает, что нужно убрать последний звук. Что остается? (Пере)
- Кто изображен после перца? (Гена)
- В слове гена нужно заменить букву Г на букву М.
Дети называют получившееся слово ПЕРЕМЕНА.
Седьмой лепесток – Игра «Внимательные ушки»
Проводится как физкультминутка.
- Встаньте из-за столов и слушайте внимательно, мы поиграем в игру «Внимательные ушки».
Если услышишь звук [о] – посмотри в окно,
Если услышишь звук [а] – присядь слегка,
Если услышишь звук [и] – на месте беги.
Восьмой лепесток – Игра «Расшифруй слово» (слайд)
- Перед вами зашифрованное слово. Вам необходимо назвать картинки по порядку, определить в них первый звук, обозначить этот звук буквой и прочитать получившееся слово.
Дети выполняют задание.
- А теперь давайте выложим с помощью фишек схему слова.
Дети выкладывают схему слова и дают характеристику каждому звуку.
- Какие вы молодцы, ребята!

Вы прошли немало испытаний
И упорно двигались вперед,
Трудностей вам встретилось немало,
Еще больше впереди их ждет.
За старания, за труды, смекалку
Вам вручаю этот новый ключ,
Пусть откроет он все двери к знаниям,
Пусть лишь радость каждому несет.

- Эти ключики помогут вам открыть путь к новым знаниям в школе.
Каждому из детей вручается ключик.
3. Рефлексия.
- Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли? Все ли вам понравилось? Что было трудным?
Презентация на тему: Закрепление навыков звукового анализа и элементов грамоты в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Игры на обогащение словаря в средней группе | Подготовка детей дошкольного возраста к обучению чтению и письму в школе
Опубликовано: 1785 дней назад (6 июня 2019)
Просмотров: 739
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Ильичева # 7 июня 2019 в 11:20 +1
Здравствуйте Анастасия Анатольевна! Замечательный конспект! Все очень грамотно и продуманно. Интересно! Примите мой голос И желаю Вам дальнейших успехов!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 7 июня 2019 в 23:09 +1
Спасибо!