Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя - мой город родной"
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:обобщить знания о родном городе, показать ценность и значимость достопримечательностей города;

Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с достопримечательностями города;
2. Закрепить понятие о Родине;
Развивающие:
1. Развивать интерес к истории родного города;
2. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город;
3. Развивать музыкальный вкус и слуховое восприятие;
4. Развивать речь и мышление детей;
5. Активизировать словарь детей: достопримечательность;
6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Воспитательные:
1. Формировать осознанное отношение к достопримечательностям города, желание беречь и охранять их;
2. Воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине;

Предварительная работа: Экскурсии в музей, библиотеку, по городу, разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, родном городе; чтение произведений русских писателей о Родине, городе; рассматривание иллюстраций книг, открыток родного города;

Оборудование: Интерактивная доска; видеоряд «Родина моя - Пущино!»; презентация: «Пущинская усадьба», строительный материал.

Технические средства: Магнитофон, кассета с записью музыки;

Музыкальное оформление: Отрывок из песни М.Бернеса: «С чего начинается Родина?», отрывок из произведения Буря «Симфоническая картина» А.А.Алябьева.
ХОД
Дети здороваются сгостями (звучит отрывок из песни М.Бернеса "С чего начинается Родина?").

Воспитатель:Вы послушали отрывок из песни М.Бернеса "С чего начинается Родина?". Как вы думаете о чем эта пеня?

Дети: Песня о нашей Родине, о природе.

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: дом в котором я живу, семья, детский сад.

Воспитатель: Да, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Татьяна Бокова написала стихотворение в котором рассказывает, что не только дом и место в котором родился человек – это Родина, но и что-то другое. Сейчас дети расскажут это стихотворение.

Дети:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: А вы знаете что наш город – это ваша малая родина. Как называется ваша малая Родина?

Дети: Пущино

Воспитатель: Послушайте стихотворение Ларисы Азнобиной о нашем родном городе.

Дети:
Наш город – маленькая точка
На планете голубой!
Стоит он гордо, величаво
Над красавицей Окой.
Всегда красив наш юный город
Под вечным солнцем и луной:
Зимой одет в леса собольи
И в малахит одет весной.
А летом как платок цветистый
Лугов некошеных наряд,
А осенью аллеи кленов
Огнем и золотом горят
Наш город – маленькая точка
На планете голубой!
Будь юным, умным, милый город,
Над синеокою Окой.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение о нашем городе. Какие строки вам особенно запомнились? Почему?

Дети: мне запомнилась строчка: «Наш город – маленькая точка», потому что когда смотришь из космоса на землю, наш город выглядит как точка.

Воспитатель: А еще я для вас приготовила небольшой фильм о нашем городе, но чтобы его посмотреть, нам нужно пойти прогуляться к речке.

Физкультминутка:
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Дети сели перед интерактивной доской, показывается видеоряд "Родина - моя Пущино!"

Воспитатель:Ребята, вам понравился фильм о нашем городе? А что интересного и нового вы узнали из фильма.

Дети: В нашем городе есть усадьба.

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети:Музей, библиотека, фонтан

Воспитатель:Да, у каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Сейчас я с вами поговорю об одной из старейших достопримечательностях нашего города – это Пущинская усадьба.

На интерактивной доске показывается презентация про усадьбу, воспитатель комментирует ее.

Давным-давно в нашей стране не было больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас живем, ни больших сел. Были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля. А по берега рек, далеко, далеко друг от друга стояли маленькие избы. Царь Иван Грозный подарил землю сыну боярскому по прозвищу Пуща, от которого и пошло название Пущино. Затем в эту деревню приехал отставной майор Яков Иванович Арцыбашев, который купил землю и считается основным создателем усадьбы. Он построил двухэтажный кирпичный дом, хозяйственные постройки, церковь успения Богородицы, парк с аллеями и каскад из трех прудов.
Когда усадьба принадлежала боевому генералу Павлу Афанасьевичу Офросимову, частым гостем ее был композитор Александр Александрович Алябьев, в честь которого названа музыкальная школа. Вдохновленной этой красотой, он сочинял здесь прекрасную музыку.

Воспитатель:Давайте послушаем, отрывок из его произведения.

Дети слушают отрывок из произведения "Романс Соловей".

Так же владельцами усадьбы были купцы Перловы и фабрикант Т.Н.Каштанов. Во время войны усадьбу использовали под госпиталь, но когда построили новые здания для больницы, усадьба опустела. Вот такую усадьбу можно увидеть только в фильмах, которые в ней снимались, но окончились съемки, и в усадьбе опять становилось пусто. В настоящее время усадьба выглядит вот так.

Воспитатель:Как вы, думаете, почему усадьба стала такой?

Дети:За усадьбой не ухаживали, ее забросили.

Воспитатель:Правильно, ребята Родину и ее достопримечательности нужно беречь, любить, защищать и охранять. А как вы понимаете, любить, охранять и беречь?

Дети:Ухаживать за усадьбой, не ломать.

Воспитатель:Весной и осенью устраиваются, устраиваются субботники на территории усадьбы, сделали деревянную лестницу.
А давайте мы представим, что мы архитекторы и хотим отремонтировать нашу усадьбу. Закройте глазки и представьте себе, какая она будет. Представили, мы сейчас разделимся на две группы и каждая команда построит свою усадьбу.

Дети делятся на две группы, проводится дидактическая игра.

Д.и: "Чудесный мешочек".

Воспитатель:Сейчас мы поиграем. Я в мешочек положила геометрические фигуры двух цветов. По очереди опустите руку в мешочек и достаньте фигуру и назовите ее. Цвет определяет в какой группе вы будете.
Когда начнете строить свою усадьбу, подумайте все вместе, какая она будет, работайте дружно. После того как вы построите ее, вы должны рассказать, что вы построили.

Дети приступают к работе. По окончанию работы воспитатель уточняет, какую постройку дети сделали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Сценарий ко Дню защиты детей в старшей группе
Опубликовано: 3995 дней назад (14 января 2014)
Просмотров: 2872
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Ляшко # 15 января 2014 в 07:42 0
интересное занятие.  мне кажется, что детям очень интересно на таком занятии: подобраны и художественное слово, и музыка, есть динамическая пауза. а то, что используется во время занятия интерактивная доска делает его более насыщенным.
Татьяна Викторовна Юркова # 26 апреля 2016 в 19:01 0
Мне понравилось занятие.!Построено интересно, а самое главное необычный конец.