Логопедическое занятие для дошкольников в ДОУ
Тема: Посуда
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само стоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, разрезные картинки, пазлы, мяч.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Сядет то кто стоит за столом,
- сядет тот кто стоит справа от стола,
- сядет тот, кто стоит слева от стола
Дети, скажите какая у нас тема недели. (Посуда)
- Мы с вами сегодня будем говорить о посуде.
– А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Упражнение «В магазине»
- Ребята,. сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Логопед вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? Игра с мячом Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу
- Посуда сделана из различных материалов.
Если стакан сделан из стекла, значит стакан стеклянный.
Чашка из фарфора-фарфоровая чашка
Сковорода из чугуна-чугунная сковорода
Сухарница из пластмассы-пластмассовая сухарница
Кастрюля из металла-металлическая кастрюля
Ложка из дерева-деревянная ложка
Кувшин из глины-глиняный кувшин
Конфетница из хрусталя-хрустальная конфетница
Ложка из серебра-серебряная ложка.
Упражнение «Лесенка»
-Вы должны разделить названия посуды на слоги и выложить «лесенку», начиная со слова из одного слога, до слова из четырех слогов.
(нож, дур-шлаг, каст-рю-ля, ско-во-ро-да; ковш, чаш-ка, суп-ни-ца, са-хар-ни-ца; нож, блюд-це, та-рел-ка, кон-фет-ни-ца; и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки дети Маша кашей всех кормила. «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу:
Кошке- в чашку, (загибают по одному пальчику на обеих рука)
Жучке- в плошку,
А коту- В большую ложку,
В миску- курицам, цыплятам,
И в корытце- поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)
Все до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)
5. Упражнение «Что лишнее?»
6. Упражнение «Разбитые чашки»
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила все чашки
Вертушка Наташка.
-Помогите, пожалуйста склеить чашки, которые разбила Наташа.
Дети собирают разрезные картинки.
7. Физкультминутка
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.
8.Пазлы «Составь слова»
- Перед вами слоги, попробуйте составить из них слова-названия посуды. Старайтесь работать дружно, все вместе.
Дети составляют и читают слова.
9. Разгадывание кроссворда. Вписывание слов детьми.
10.
Рассказывание стихотворения Р.Сефа «Совет»
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке
Будут лежать осколки.
И ты
Не ссорься напрасно-
Это очень опасно!
Дети по очереди рассказывают стихотворение. Логопед предлагает детям выбрать того, кто лучше всех справился с заданием.
11. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»