Автор: Насырова Альбина Галиулловна, заместитель заведующего по ОД МБДОУ д/с "Светлячок г.Губкинский Цель: подготовка обучающихся к сдаче экзамена в новой форме Описание: Данный материал представляет собой тестовые задания для обучающихся 8 классов как итоговый контроль. Задания составлены по подобию ГИА по химии для выпускников 9 класса и имеют три уровня сложности. Тесты могут быть использованы учителями химии и обучающимися для подготовки к экзамену по химии.
Часть 1
К каждому из заданий А1-А8 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите.
А1. На приведенном рисунке
1)хлора 2)азота 3)магния 4)фтора
А2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
А3. Какой вид химической связи в молекуле фтора?
1) Ионная
2) Ковалентная полярная
3) Ковалентная неполярная
4) Металлическая
А4. В каком соединении степень окисления азота равна +3?
А6. Какая запись химического процесса соответствует уравнению реакции замещения
A7. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду
А8. Массовая доля азота в нитрате железа (III) равна Часть 2
При выполнении задания В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных. Цифры выбранных ответов запишите на листочках без дополнительных символов
В1. В ряду химических элементов Na – K – Rb
1) Возрастает высшая степень окисления
2) Увеличивается атомный радиус
3) Увеличивается значение электроотрицательности
4) Увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов
5) Уменьшается число электронов на внешнем уровне Часть 3
При выполнении задания С1 запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ к нему.
С1. 170 г. Раствора нитрата серебра, содержащего 5% примесей, смешали с избытком раствора хлорида натрия. Вычислите массу выпавшего осадка.