В публикации представлен материал: Образец домашнего задания для детей подготовительной группы в детском саду компенсирующего вида по лексической теме по ознакомлению с окружающим миром (ЗОМу) и по формированию элементарных математических представлений (ФЭМПу). В домашнем задании даны краткие инструкции учителя - дефектолога для родителей по программному материалу, пройденному за неделю в детском саду. Подобные задания выдаются родителям один раз в неделю для закрепления пройденного и носят рекомендательный характер, выполняются по желанию и возможности. Данная публикация представляет интерес для родителей и педагогов коррекционного обучения.
21 ноября – 27 ноября ЗОМ Тема: Стройка. Профессии на стройке. Материал зданий.
Поговорить с ребенком о профессиях на стройке : прораб, экскаваторщик, крановщик, строитель, каменщик, стекольщик, штукатурщик, маляр, сантехник, электрик, газовщик, столяр плотник, слесарь, дворник. Объяснить разницу профессий печник - каменщик. Проговаривать с детьми действия рабочих: Прораб - это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Экскаваторщик роет яму под фундамент дома ; крановщик поднимает грузы; строитель кладет стену из кирпичей; слесарь чинит водопровод; стекольщик вставляет стекла в рамы; штукатур штукатурит стены; маляр красит стены; маляр клеит обои на стену; электрик проводит провода; электрик (монтер) подключает в квартире свет; сантехник (слесарь) проводит трубы; сантехник подключает воду; плотник врезает замки в двери; дворник убирает мусор вокруг дома.
Игра «Какие дома?» Взрослый называет материал, ребенок называет какой дом : кирпич – кирпичный, шлако - блок - шлакоблочный, дерево - деревянный.
Игра: «Назови». Взрослый называет инструмент, ребенок - профессию человека, который использует этот инструмент в работе.
ФЭМП Тема: Образование числа 3. Состав числа 3. Образовывать число 3 двумя способами: 1 да 1 да 1 или 2 да 1. Класть на ладошку мелкие предметы по 1 до 3, сколько у тебя? (3). 2 палочки ребенок кладет перед собой: - как получить 3? (добавить еще 1). Устно ребенок выполняет под контролем взрослого задания: - Возьми 3 палочки, сделай так, чтобы осталось 2, как ты это сделал? Объясни свои действия. - Клади 2 палочки, сделай так, чтобы стало их 3, как сделал, расскажи? - Возьми в две руки 2 палочки, как взял? (1 и 1). - возьми 3? как? (2и 1: как 1 и 2).Решать задачи в тетради, рисунок рисует взрослый, он обговаривает условие задачи. Ребенок раскрашивает, зачеркивает в рисунке указанное количество предметов, ниже рисунка записывает в виде примера решение. Объясняет его. Во второй задаче дорисовать 1 кисть, раскрасить и записать решение задачи в виде примера. - Было 3 кирпича, 1 разбили. Сколько осталось? - Было 2 кисти, 1 еще принесли, сколько всего? Нарисовать в тетради 3 вишни в 2 тарелки, 3 морковки в 2 грядки, 3 цветка в 2 вазы, 3 рубашки в 2 шкафа или свои варианты.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Мастер класс для учителей, логопедов и родителей "Рассказы в рисунках"
Интеграция детей с ОВЗ
Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»
Похожие статьи:
Тематические дни в подготовительной группе детского сада
Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников
Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста