Конспект классного часа по теме: «Азбука безопасности»
Автор: Кириловская Алена Сергеевна, учитель начальных классов и начальных классов КО и КРО, МБОУ "СОШ №48", г. Барнаул
Конспект предназначен для классных руководителей начальных классов
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
1.Развивающие:
- Развивать интерес к изучению ПДД;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
2.Образовательные:
-Создать условия для расширения знаний детей о:
- правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы,
-знаках дорожного движения,
-пешеходных переходах;
- Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3.Воспитательные:
- Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве,
- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильмы «Смешарики. Азбука Безопасности.»
Ход занятия
1.Организационный момент
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
2. Сообщение темы
-Здравствуйте, ребята. Мы очень рады всех вас видеть здесь. Сегодня на нашей встречи мы с вами поговорим о ПДД, а точнее о правилах, которые должен соблюдать пешеход.
- О его помощниках на дороге, которые составляют собой азбуку безопасности города
- И о том, как нужно себя вести участнику дорожного движения. А помогать нам в этом будут сегодня наши друзья - Смешарики. Они очень уважают ПДД.
3. Проверка имеющихся знаний детей по теме занятия:
-Сейчас мы бы хотели узнать, какие ПДД вы уже знаете?( Ответы детей)
-Как вы думаете, что помогает пешеходу, да и водителям в дороге во время движения? Какие у них есть помощники на улицах?( ответы детей)
3.1. Зебра, как средство безопасности на дороге
- Скажите ребята, а в нашем городе мы можем увидеть зебру?( Ответы детей)
-Правильно ребята. Наши друзья Смешарики хотят вам рассказать что-то полезное. И они уже здесь. Вы внимательно посмотрите мультфильм и ответите на вопрос: « Как правильно переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?» Просмотр мультфильма
- Итак, вы посмотрели мультфильм, а теперь ответьте на вопрос: « Как правильно переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?» (Ответы детей)
А вы знали, что впервые «зебру» как средство безопасности на дороге более полувека назад ввели в западной Европе, в Великобритании 31 октября 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. Чередование белых и черных полос, нанесенных на асфальт, было видно за сто метров, поэтому зебра стала основным способом разметки для пешеходных переходов. Изобретение оказалось настолько полезным, что быстро распространилось по всему миру. В разработке «зебры» участвовали ученые. Они установили, что для человеческого глаза темно-белые полосы — это тревожный раздражитель. Поэтому «зебра» не только обозначение места перехода через дорогу, а некий знак опасности, действующий на подсознание автомобилистов и пешеходов. Водители перед ней невольно притормаживают, пешеходы обостряют внимание. В России «зебра» была введена с середины 60-х, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте. ( 3-5 слайды)
3.2. Дорожные знаки, как часть Азбуки безопасности.
– А как вы думаете, ребята, для чего люди придумали дорожные знаки? (ответы детей)
- Какие дорожные знаки знаете вы?(ответы детей)
- Некоторые дорожные знаки хотят с вами познакомиться… Посмотрите, вот они.. (учителя читают стихи.)
– А знали ли вы, что дорожные знаки появились ещё в древности, когда люди придумали дороги. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый удачный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой великих людей и мистических существ. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов. Дорожные знаки, которые мы видим на дорогах сегодня, появились гораздо позже… Сегодня день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.
3.3. «Светофор» – несущий свет
А вы знаете, что такое светофор? Для чего он служит?
Молодцы ребята.
-А вы знаете, почему его так звали?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
А вы знаете, когда появился первый светофор?
Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г.
4. Закрепление материала
-А теперь давайте разомнёмся!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
— Итак: ребята, сейчас мы будем читать вам стих, а вы должны определить можно это делать или нельзя. Если можно это делать, то вы хлопайте в ладоши вот так и говорите: «Разрешается», а если нельзя, то топайте ногами вот так и говорите: «Запрещается».
Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2) Шалить, играть на дороге
Запрещается!
3) Быть примерным пешеходом
Разрешается!
4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
5) Уступить старушке место
Разрешается!
6) Переход при красном свете
Запрещается!
7) При зеленом даже детям
Разрешается!
8)Играть на мостовой
9) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
10)Переходить улицу по подземному переходу...
11)Помогать старикам и старушкам переходить улицу... 12)Переходить улицу при желтом свете светофора...
13)Цепляться за проезжающие машины...
14)Играть на проезжей части...
15)Дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
16)Болтать на уроках...
17)Уважать правила движения…
5. Рефлексия. Анализ. Подведение итогов.
- Ребята. Наша встреча, увы, подходит к концу. Но, мы надеемся, что вы унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и что-то положите в свою копилку знаний. А знаете, как вы можете это сделать? Придумайте и нарисуйте свой Дорожный знак. В следующий раз, когда мы встретимся, вы его нам покажите и расскажите, что он обозначает. Что вам больше всего запомнилось? Как вы узнали нового на этом уроке? Вы считаете важно соблюдать ПДД?
Итог: Спасибо вам ребята, за всё. И помните: Соблюдай правила движения и ты никогда не попадёшь в беду.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий
Урок по правилам дорожного движения, 2 класс
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс
Тест по ПДД во 2 классе с ответами
Похожие статьи:
Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс
Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа
Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс
Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс
Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс