Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада: Подводный мир

Конспект занятия в старшей группе "Подводный мир".

Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение детей наклеивать мелкие кусочки бумаги точно по контуру. Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию: платочки для участников, картинки с изображением рыб, аудиозапись, сундук для сокровищ, медали для награждения.
Ход занятия.
Звучит запись шума моря, дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, что это за звуки? Они мне очень знакомы, что – то напоминают. А вам, что напоминают эти звуки?
(ответы детей).
- Посмотрите, что это у меня? (показать глобус).
- Какие цвета мы видим на нём?
-А если его сильно раскрутить, то, какого он цвета (голубой). Почему? (голубого цвета на глобусе больше)?
-Что означает голубой цвет на глобусе? (реки, моря, океаны).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие.
-На чём можно путешествовать по морю, океану? (на корабле). А под водой? (на подводной лодке?)
Правильно. Мы отправимся в путешествие на двух кораблях. Нам нужно добраться до другого берега, где спрятан клад, который приготовил для нас морской царь НЕПТУН. Так же он приготовил для нас задания, которые находятся в этой коробке. Он предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием КВН (клуб весёлых и находчивых).
Есть весёлая игра,
называется она
КВН!
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН!
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали
В КВН! А сейчас пройдём к нашим кораблям. Дети у кого голубые косынки садятся на борт голубого корабля, а у кого косынки оранжевого цвета садятся на борт оранжевого корабля. Занимайте свои места. Первый корабль будет называться «Осьминожки». А второй «Дельфинчики». Вы готовы? А вот и вопросы!!!! За каждый правильный ответ корабль будет проделывать небольшой отрезок пути. Игра разминка "Доскажи словечко".
Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они – морские … (СВИНКИ)

В реке большая драка:
Поссорились два … (РАКА)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - (ОСЬМИНОГ).

Юбка, щупальца от пуза,
Как желе - плывёт ...(медуза)

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его (пингвин)

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Молодцы! С первым заданием вы справились.
Второе задание «ВОПРОС ОТВЕТ»
· Сколько океанов омывает земной шар? (атлантический, индийский,северный ледовитый,тихий)
· Какой самый большой океан? (тихий)
· Где живут рыбы? (в реке, в море, в воде, океане)?
· Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
· Какая рыба во время опасности надувается?

· У какого морского животного, если оторвать часть тела вырастит новое?
· Какое морское животное состоит в основном из воды?
· Кто меняет окраску?
· Какая рыба высоко выпрыгивает из воды?
· Какое морское животное самое большое?
Молодцы! А сейчас мы с вами причалим к берегу и отдохнём!
ФИЗМИНУТКА (на выбор)
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.

Три пингвина шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним пониже ростом
А сынок малышка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь (2 раза).
Отдохнули? А сейчас нам пора отправляться в путь.
У нас ещё есть третье задание «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Каждая команда выберет себе по 2 картинки и не называя и не показывая морского обитателя опишет его. А вторая команда, обсудив ответ, попробует угадать, кого загадала другая команда.




На все вопросы мы ответили. А сейчас давайте сделаем для НЕПТУНА подарок. Сделаем мозаичную аппликацию белобрюхого дельфина.


Надо нарвать мелко кусочки бумаги намазать клеем и аккуратно не выходя за контур приклеивать их. Подарок сделан. Подведём итоги. И «ОСЬМИНОЖКИ», и «ДЕЛЬФИНЧИКИ» добрались до клада одновременно. А чтоб найти его на суше у нас в коробке есть карта. Двигаясь по карте (5 шагов в лево, 3 прямо, 4 в право, и 2 прямо) находим в группе клад. Ура! Клад найден!!!! Ребята, а подарки для НЕПТУНА мы положим в этот сундук и отправим по почте.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: Космос
Опубликовано: 2989 дней назад (17 октября 2016)
Просмотров: 5290
+10
Голосов: 10
Вера Сергеевна Никитина # 18 октября 2016 в 17:59 +2
Очень познавательный и понятный проект для ребят ,Спасибо Вам !
Ангелина Николаевна Васильева # 19 октября 2016 в 20:48 +2
Здравствуйте!Детей увлекает все новое и неизвестное. И если по лесу или парку можно пройтись, а зимой и увидеть следы животных и птиц на снегу, то мир под водой полон тайн и загадок. Ведь туда просто так не заглянешь. А там столько всего интересного: удивительные растения и водоросли, подвижные рыбки и грозные акулы, веселые дельфины и огромные киты. И все это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно минувших дней. Хороший конспект! Творческих успехов вам!
Ксения Сергеевна Шефер # 20 октября 2016 в 15:40 +1
Анна Анатольевна, спасибо за предоставленный опыт, весьма интересно подобран материал. А как дети узнавали, кто впереди, кто выигрывает? Была ли наглядная информация?
Вера Александровна Орехова # 21 октября 2016 в 10:06 +1
Анна Анатольевна, спасибо за приглашение.
Интересное занятие Вы провели с детьми. Дети узнали много новой и занимательной информации о морских обитателях.
Мне понравилось оформление материала!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Яна Викторовна Трушкина # 24 октября 2016 в 07:34 +1
Спасибо за увлекательное занятие. На мой взгляд, материал подобран грамотно и в соотвествии с возрастными особенностями детей. Особенно мне понравилась форма проведения- КВН. Все доступно и понятно. Еще раз спасибо.
Людмила Васильевна Гоголева # 25 октября 2016 в 06:29 +1
Увлекательное занятие для малышей, красочное. Все просто, но интересно. Спасибо. Успехов вам!
Алла Константиновна Чотулова # 27 октября 2016 в 18:24 +1
Очень интересное занятие, много загадок и упражнений, развивающих речь, интересен для детей и соревновательный момент с поиском клада, доступная для дошкольников новая информация.Спасибо!
Людмила Владимировна Рахмонбердиева # 28 октября 2016 в 19:34 +1
Добрый вечер, Анна Анатольевна! Молодец, как всегда!Занятие насыщенное, целенаправленное, с разнообразными методами проверки усвоения материала.
Осмелюсь напомнить Вам, что желательно отделять цель и задачи, чтобы изначально понимать суть предоставленных Вами тем для ознакомления.
И еще, по занятию - как вариант - можно было предоставить детям план-карту группы с обозначенным местом клада. Хотя и в предложенном варианте замечательно.
Спасибо за все! Надеюсь на дальнейшую связь, если Вы не против.
До свидания, Анна Анатольевна. И, опять извините, что не так...
Анна Анатольевна Пашнина # 30 октября 2016 в 18:01 0
Добрый вечер, Людмила Владимировна! План-карта была представлена, просто нет фото. Спасибо за комментарий!
ольга николаевна макарова # 1 ноября 2016 в 21:07 +1
Очень отличное занятие! Молодец!
Марина Алексеевна Назарова # 2 ноября 2016 в 18:43 +1
Анна Анатольевна, спасибо за приглашение. занятие насыщенное, целенаправленное, с разнообразными методами проверки усвоения материала.
Лилия Александровна Шайкина # 2 ноября 2016 в 20:42 +1
Добрый вечер! Просмотрела вашу работу и скажу я вам замечательная работа! Уже в самом начале дети были заинтригованы звуками моря, затем путешествие, прекрасный прием для детей этой возрастной группы, видна большая предварительная работа и КВН к месту и аппликация! Отдаю Вам свой голос+1
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 ноября 2016 в 07:15 +1
Анна Анатольевна, занятие очень насыщенное, с разнообразными методами проверки усвоения материала. Здесь требуется серьезная подготовка, с чем Вы успешно справились. Голос №8.
С уважением М.Г.
Екатерина Николаевна Кирьян # 6 ноября 2016 в 19:23 +1
Здравствуйте, Анна Анатольевна.Занятие познавательное, интересное. Использованы разнообразные формы работы,что способствует развитию памяти, мышления. Соревнование развивает способность сопереживать друг другу, понимать и поддерживать. отличная работа. Голосую за!
Татьяна Викторовна Денисова # 10 ноября 2016 в 19:51 +1
Здравствуйте, Анна Анатольевна.Спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом НОД. Познавательно и интересно. Понравился организационный момент в начале занятия. С большим удовольствием буду использовать загадки о подводном царстве. Благодарю.
Марина Анатольевна Гацко # 16 ноября 2016 в 14:54 +1
Здравствуйте,Анна Анатольевна,спасибо за приглашение.Интересный конспект познавательного занятия.Всё связано воедино одной темой и проходит в игровой форме ,что активизирует внимание детей.Спасибо!Голос+9.
Грета Олеговна Федорова # 8 декабря 2016 в 20:57 +1
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо вам большое за увлекательный и познавательный конспект, и, конечно, за приглашение. Сразу видно, что вы вложили много труда в эту работу.Для детей несомненно очень интересно и увлекательно.Желаю вам побольше таких творческих успехов!!! Спасибо!