Конспект занятия в старшей группе "Подводный мир".
Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение детей наклеивать мелкие кусочки бумаги точно по контуру. Развивать мелкую моторику.
Материалы к занятию: платочки для участников, картинки с изображением рыб, аудиозапись, сундук для сокровищ, медали для награждения.
Ход занятия.
Звучит запись шума моря, дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, что это за звуки? Они мне очень знакомы, что – то напоминают. А вам, что напоминают эти звуки?
(ответы детей).
- Посмотрите, что это у меня? (показать глобус).
- Какие цвета мы видим на нём?
-А если его сильно раскрутить, то, какого он цвета (голубой). Почему? (голубого цвета на глобусе больше)?
-Что означает голубой цвет на глобусе? (реки, моря, океаны).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие.
-На чём можно путешествовать по морю, океану? (на корабле). А под водой? (на подводной лодке?)
Правильно. Мы отправимся в путешествие на двух кораблях. Нам нужно добраться до другого берега, где спрятан клад, который приготовил для нас морской царь НЕПТУН. Так же он приготовил для нас задания, которые находятся в этой коробке. Он предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием КВН (клуб весёлых и находчивых).
Есть весёлая игра,
называется она
КВН!
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН!
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали
В КВН! А сейчас пройдём к нашим кораблям. Дети у кого голубые косынки садятся на борт голубого корабля, а у кого косынки оранжевого цвета садятся на борт оранжевого корабля. Занимайте свои места. Первый корабль будет называться «Осьминожки». А второй «Дельфинчики». Вы готовы? А вот и вопросы!!!! За каждый правильный ответ корабль будет проделывать небольшой отрезок пути. Игра разминка "Доскажи словечко".
Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они – морские … (СВИНКИ)
В реке большая драка:
Поссорились два … (РАКА)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - (ОСЬМИНОГ).
Юбка, щупальца от пуза,
Как желе - плывёт ...(медуза)
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его (пингвин)
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами … (ГРЕБУТ)
Молодцы! С первым заданием вы справились.
Второе задание «ВОПРОС ОТВЕТ»
· Сколько океанов омывает земной шар? (атлантический, индийский,северный ледовитый,тихий)
· Какой самый большой океан? (тихий)
· Где живут рыбы? (в реке, в море, в воде, океане)?
· Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
· Какая рыба во время опасности надувается?
· У какого морского животного, если оторвать часть тела вырастит новое?
· Какое морское животное состоит в основном из воды?
· Кто меняет окраску?
· Какая рыба высоко выпрыгивает из воды?
· Какое морское животное самое большое?
Молодцы! А сейчас мы с вами причалим к берегу и отдохнём!
ФИЗМИНУТКА (на выбор)
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Три пингвина шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним пониже ростом
А сынок малышка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь (2 раза).
Отдохнули? А сейчас нам пора отправляться в путь.
У нас ещё есть третье задание «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Каждая команда выберет себе по 2 картинки и не называя и не показывая морского обитателя опишет его. А вторая команда, обсудив ответ, попробует угадать, кого загадала другая команда.
На все вопросы мы ответили. А сейчас давайте сделаем для НЕПТУНА подарок. Сделаем мозаичную аппликацию белобрюхого дельфина.
Надо нарвать мелко кусочки бумаги намазать клеем и аккуратно не выходя за контур приклеивать их. Подарок сделан. Подведём итоги. И «ОСЬМИНОЖКИ», и «ДЕЛЬФИНЧИКИ» добрались до клада одновременно. А чтоб найти его на суше у нас в коробке есть карта. Двигаясь по карте (5 шагов в лево, 3 прямо, 4 в право, и 2 прямо) находим в группе клад. Ура! Клад найден!!!! Ребята, а подарки для НЕПТУНА мы положим в этот сундук и отправим по почте.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе