Эссе «Я педагог» воспитателя «Ювелирная работа»
Размышляя о выборе своей профессии и о предназначении воспитателя в детском саду – на ум сразу пришла аллегория: воспитатель – ювелир, в руках которого хрупкие бриллианты.
Все мы родом из детства, хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом люди теряют способность радоваться жизни, как делают это дети.
Не знаю чем было вызвано желание быть воспитателем – может тем, что мной была воспитана вся округа малышей в моем районе, или безграничной любовью к детям, или может моё «творческое-я» просилось наружу. Но с самого детства я хотела работать в детском саду.
И вот, детская мечта сбылась… Любимая работа помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни. Я хочу, чтобы дети верили в мечту, ценили и любили жизнь, умели ставить цели и стремиться к их достижению. Я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге жизни в будущее…
Будущее… Такое далёкое, и такое близкое… Каждый новый день приходит к нам именно оттуда. А каждый рабочий день, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье. Это ли не счастье – держать в руках такое ожерелье собственной ручной работы…
И вот теперь, будучи воспитателем, я всецело могу быть отдана детям! Я твердо убеждена, что в моей группе 30 алмазов, 30 драгоценных камней… А моя задача – дать огранку каждому из них, провести ювелирную работу, дать возможность засиять малышу своим особенным светом. Это действительно ювелирная работа, она требует от мастера аккуратности, внимания, любви, кропотливости - одно неверное резкое движение и камень может надломиться…
Рабочий день с моими бриллиантиками - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Но с каждым новым днём мои сорванцы продолжают меня приятно удивлять, открывая свой уникальный потенциал, и вот тут-то грани драгоценного камня преображаются.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей. Они смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи. Глаза детей... Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает.
В конце трудного рабочего дня, немного устав от шума, гама и бесконечных вопросов своих малышей - я смотрю на них и вижу не просто группу детей, а 30 сияющих алмазов… И понимаю, что этот свет – трудоемкая ежедневная работа длиною в 5 лет…
День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой…
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия