Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя: Я - педагог

Эссе «Я педагог» воспитателя «Ювелирная работа»
Размышляя о выборе своей профессии и о предназначении воспитателя в детском саду – на ум сразу пришла аллегория: воспитатель – ювелир, в руках которого хрупкие бриллианты.
Все мы родом из детства, хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом люди теряют способность радоваться жизни, как делают это дети.
Не знаю чем было вызвано желание быть воспитателем – может тем, что мной была воспитана вся округа малышей в моем районе, или безграничной любовью к детям, или может моё «творческое-я» просилось наружу. Но с самого детства я хотела работать в детском саду.
И вот, детская мечта сбылась… Любимая работа помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни. Я хочу, чтобы дети верили в мечту, ценили и любили жизнь, умели ставить цели и стремиться к их достижению. Я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге жизни в будущее…
Будущее… Такое далёкое, и такое близкое… Каждый новый день приходит к нам именно оттуда. А каждый рабочий день, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье. Это ли не счастье – держать в руках такое ожерелье собственной ручной работы…
И вот теперь, будучи воспитателем, я всецело могу быть отдана детям! Я твердо убеждена, что в моей группе 30 алмазов, 30 драгоценных камней… А моя задача – дать огранку каждому из них, провести ювелирную работу, дать возможность засиять малышу своим особенным светом. Это действительно ювелирная работа, она требует от мастера аккуратности, внимания, любви, кропотливости - одно неверное резкое движение и камень может надломиться…
Рабочий день с моими бриллиантиками - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Но с каждым новым днём мои сорванцы продолжают меня приятно удивлять, открывая свой уникальный потенциал, и вот тут-то грани драгоценного камня преображаются.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей. Они смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи. Глаза детей... Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает.
В конце трудного рабочего дня, немного устав от шума, гама и бесконечных вопросов своих малышей - я смотрю на них и вижу не просто группу детей, а 30 сияющих алмазов… И понимаю, что этот свет – трудоемкая ежедневная работа длиною в 5 лет…
День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой…

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Путешествие по родному краю с дошкольниками в ДОУ | Визитная карточка "Воспитатель года 2018"
Опубликовано: 2272 дня назад (8 января 2018)
Просмотров: 847
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Василина Александровна Суворова # 26 января 2018 в 13:42 +1
Анна Николаевна, Ваше эссе - настоящее откровение, пронизанное любовью к детям. Вы занимаетесь прекрасным и великим делом, которое очевидно приносит Вам счастье. Вам доверено судьбой вносить вклад в наше будущее!
Примите голос!
Галина Валентиновна Перевощикова # 9 декабря 2018 в 11:16 0
Прекрасное эссе, искреннее. Чувствуется, сто это ваше любимое дело, что вы любите детей. И они отвечают вам тем же. Голос.