Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект. Игра по экологии «Путешествие по реке Катунь»

Разработка игрового комплекта «Путешествие по реке Катунь»
Автор: Бахтушкина Снежанна Алексеевна
Место обучения: АУ ДО РА "Республиканский центр дополнительного образования", т.о. "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Руководитель: Малкова Анастасия Николаевна, методист АУ ДО РА "Республиканский центр дополнительного образования".
Описание:
Мы, я А.Н. Малкова, как руководитель творческого объединения "Основы учебно-исследовательской деятельности" и моя ученица Снежанна Бахтушкина решили воплотить проект создания методического комплекса настольной игры. Девочка в 2019 году стала победителем регионального этапа Всероссийского фестиваля Древо жизни.
Здесь я хочу презентовать её конкурсный доклад, в котором рассказывается весь ход планирования и реализации нашего проекта.

Разработка игрового комплекта «Путешествие по реке Катунь»
СЛАЙД 2
Ежегодно Республику Алтай посещает большое количество туристов, как россиян, так и иностранцев. Многие с почтением и прилежностью относятся к красотам Алтайских гор. Но есть среди туристов и те, которым не ведомы традиции местного населения и общие принципы этики поведения в природе и культурных местах другого народа.
Нам пришла идея в популярной доступной форме донести до гостей нашей республики красоту её природы с научной и культурологической точки зрения. Эта информация будет интересна не только гостям, но жителям республики, а также школьникам с целью расширения кругозора и дополнения знаний о родине.
СЛАЙД 3
Таким образом, целью исследования стало: создание экологической настольной игры, отражающей уникальное разнообразие природы Республики Алтай.
Задачи исследования:
1. С помощью литературных источников найти информацию об интереснейших достопримечательностях Республики Алтай, расположенных в бассейне реки Катунь.
2. Составить интересные вопросы для игры, создать дополнительные материалы для прохождения трудных вопросов и сконструировать буклет туриста с рассказом об основных достопримечательностях и правил поведения в природе.
3. Сформировать правила и условия игры, а также для успешного её прохождения составить сборник и диск с презентацией об интересных фактах и условиях посещения достопримечательностей для прохождения этапов игры.
СЛАЙД 4
Методы исследования:
- аналитический: изучение литературных источников, систематизация полученной информации (приложение, фото 1); составление сценария мероприятия, викторин, буклета для туристов; систематизация и оценка анкетирования.
- анкетирование учащихся творческих объединений АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования» и учащихся БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса» на знание о природных комплексах родной республики и о значимости мероприятиях, проводимых в рамках работы;
- проектный: создание игровых карточек, игровой доски и т.п.
СЛАЙД 5
Научная и практическая значимость: систематизация имеющегося материала о достопримечательностях бассейна реки Катунь, разработка игрового комплекса.
В рамках работы над проектом мы неоднократно обращались за консультацией к Нине Алексеевне Качеевой кандидату геолого-минералогических наук кафедры географии ФГБУ ВО ГАГУ, поэтому хочется выразить ей благодарность за оказанную помощь.
СЛАЙД 6
Игровой комплект включает следующие составляющие: настольная игра «Путешествие по реке Катунь», буклет туриста, сборник «Путешествие по реке Катунь», диск с презентацией «Путешествие по реке Катунь». Настольная игра «Путешествие по реке Катунь» объединяет яркие достопримечательности Горного Алтая и знакомит «путешественников» с его уникальными природными объектами.
СЛАЙД 7
Достопримечательности бассейна реки Катунь
Достопримечательности бассейна реки Катунь классифицированы как комплексные, природные, исторические и монументальные.
Комплексные достопримечательности: гора Белуха, Катунский биосферный заповедник, родник «Аржан-Суу», Ботанический сад.
Природные достопримечательности: геологические (Катунские террасы, Алтайская пещера, Экологическая пещера, Талдинские пещеры), гидрологические (Каракольские озёра, Камышлинский водопад, Манжерокское озеро, Катунские озерки, родник Манжерокский).
Исторические достопримечательности: петроглифы грота Куйлю, археологический комплекс Кур-Кечу, остров Патмос, музей им. Г.И. Чорос-Гуркина, Всероссийский мемориальный комплекс-музей им. В.М. Шукшина.
Монументальные достопримечательности: памятник Шишкову, памятник Рериху.
СЛАЙД 8
Нами разработано мероприятие, в содержание, которого включен обзор достопримечательностей бассейна реки Катунь. В начале экскурса по достопримечательностям Горного Алтая проводили опрос на знание исторических, культурных, природных ценностях родной республики, затем с рассказа проведена игровая викторина и анкетирование на оценку значимости всего мероприятия.
В анкете мы спросили, было ли интересно на нашем мероприятии, узнали ли для себя что-то новое, оценка содержания мероприятия, актуальна ли тема, доступна и полезна.
Всего на нашем мероприятии побывало 35 человек, которые ответили на вопросы анкеты (приложение, фото 2). По итогам анкетирования мы получили следующие результаты.
- Диаграмма !: 34 участникам мероприятия было на нём очень интересно и 32 человека узнали для себя много нового.
- Диаграмма 2: Оценка насыщенности мероприятия информацией (1 – высокая, 2- средняя, 3 – назкая, 4 – не ответил).
Высокую оценку мероприятию дали 25 человек, среднюю – семь человек, низкую – два человека, не стал отвечать на этот вопрос один человек из 35 опрошенных.
СЛАЙД 9
ВЫВОДЫ:
1. Создан сборник основных достопримечательностей, имеющих природную, культурную и историческую ценность, где обобщён материал об физико-географических особенностях территории, природной и культурной ценности исследуемых объектов.
2. Сконструированы интересные вопросы, а дополнительный материал поможет пройти трудные моменты. Также составлен буклет туриста с основными достопримечательностями реки Катунь и правилами поведения в природе.
3. Разработаны правила и условия игры для успешного прохождения экологической настольной игры «Путешествие по реке Катунь».
4. Реализована идея компоновки игрового комплекта.
5. Анализ анкетирования показал, что эта работа очень информативна и имеет интерес среди слушателей, а также даёт много полезной информации для участников игры и проводимых нами мероприятий.
Презентация на тему: Разработка игрового комплекта «Путешествие по реке Катунь»

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Конкурсная программа по биологии для 5-7 класса Эко-квест для детей. Сценарий Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Экологическое лото. Сценарий

Особенности строения птиц в связи с способностью к полёту. Презентация | Исследовательская работа "Биология в профессиях", 7 класс
Опубликовано: 2148 дней назад (5 февраля 2019)
Просмотров: 1061
+1
Голосов: 1
Анна Владимировна Сергеева # 5 февраля 2019 в 07:39 +1
Сама идея очень интересна, как бы узнать подробности самого исследования, сумели достичь намеченных целей? Там побывать нет возможности, увидеть бы фото отчет. С уважением к Вам, спасибо.
Анастасия Николаевна Малкова # 5 февраля 2019 в 07:52 0
Добрый день! В ближайшее время редакторы сайта должны опубликовать презентацию к этому докладу. Поэтому зайдите завтра ещё раз на эту страничку. Несколько позже я планирую поместить анализ видового обзора, который мы сделали с ребёнком, чтобы составить вопросы викторины для игры. Но это не раньше сентября. Извините. Так как мы свою разработку начнём сейчас готовить к изданию настольной игры. Ну а в данный момент я готовлюсь к региональному конкурсу Сердце отдаю детям.
Анастасия Николаевна Малкова # 5 февраля 2019 в 11:40 0
Редакция сайта поместили презентацию. Можете посмотреть!
Анна Владимировна Сергеева # 5 февраля 2019 в 19:18 +1
Спасибо!