Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Родственные слова"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Родственные слова», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления.
Тема: "Родственные слова»
Цели: Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах.
Задачи:
1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)
3. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.
Оборудование:
учебник Русский язык 2 класс
Ход урока
1. Организационный момент.
Создание спокойной деловой обстановки.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
2. Формулирование учащимися темы урока
На доске слова
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.
-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Работа в парах
Учитель: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
Дети: Садовый, сад, садовник
Учитель: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
Дети: Горка, горный, горняк, гора.
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.
Дети: На доске написаны две группы родственных слов. Значит, какая тема нашего урока?
- А как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке, чтобы закрепить тему “Родственные слова”
Дети:
Подбирать родственные слова выделять их общую часть
Делить родственные слова на группы
Работать со словарём, в парах.
Находить начальную форму слов названий предметов
Различать родственные слова и формы слова.
3. Работа в парах
Птица-птички
Яйца—яички
Учитель:Что вы заметили у каждой пары родственных слов?
Дети: Чередование звуков [ ц ] - [ ч ,]
4. Постановка слов в начальную форму.
Определите начальную форму слов.
курицу
кур
куры
Формулировка вывода.
Учитель: Сделайте вывод: Слова курицу, кур, куры – это три разные формы одного и того же слова.
ФИЗМИНУТКА
Только в лес мы вошли
Появились комары
Руки вверх над головой
Руки вниз-хлопок другой
Дальше по лесу идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим
Зайчик скачет быстро в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседы шалунишки
Ну, а кончилась игра
И работать нам пора
Работа со словарём
Вспомни какие слова мы называем родственными.
5. Разбор д/з.
ФИЗМИНУТКА
6. Подведение итогов.
Учитель: Какая тема урока?
В начале урока мы определили, чем мы будем заниматься на уроке. Еще раз прочитайте каждый пункт и оцените свою работу свои знания по каждому этапу.
Самооценка
Аргументируйте свой ответ.
Всем спасибо за урок!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса