Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 6 класс. Сложение целых чисел

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Сложение целых чисел"
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тема: Сложение целых чисел (первый урок в теме «Сложение целых чисел»)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма урока: комбинированный
Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.
Задачи урока:
Образовательные
- формирование знаний по теме урока;
- формирование умения складывать целые числа.
Развивающие
- развитие внимания;
- формирование умения делать вывод.
Воспитательные
- воспитание интереса к предмету.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно – поисковая задача.
Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся применять правила сложения целых чисел при решении задач;
2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.

Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
2. Актуализация знаний
1) (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях) Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.
2) Работа с классом:
Назовите:
- отрицательные числа;
- натуральные числа;
- положительные числа;
- целые числа.
Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.
Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.
Целеполагание: Послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока:
Числа отрицательные новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось нам теперь мороки:
Изучить все правила сложения на уроке!!!

Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.
3. Объяснение нового материала
На доске записаны примеры:
(+ 25) + (- 35) =
(- 17) + (- 24) =
(- 18) + (+ 12) =
Давайте предположим, какие в них будут ответы?
Учитель: Молодцы!!!Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого порешаем задачи о деньгах:
На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.
1. На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете?
2. Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?
3. На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?
4. На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?
(по ходу решения задач оформляем таблицу)
Доход/расход Доход/расход Итого
+ 33 + 45 + 78
- 83 - 36 - 119
+ 50 - 35 + 15
+ 14 - 36 - 22

Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.
Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками.
(все формулировки проверяем по учебнику)

Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4. Первичное закрепление изученного материала.
Укажите стрелкой знак суммы:
(+3) + (+7)
(- 3) + (- 7) -
(- 3) + (+ 7)
(+ 48) + (- 25)
(+3) + (- 7) +
(- 48) + (- 25)
(+48) + (+25)
(- 48) + (+ 25)

5. Закрепление нового материала.
№ 236, 237, 240, 241.
6. Домашнее задание.
№ 242, учить правила сложения целых чисел.
Рефлексия. А тема нашего урока нужна в повседневной жизни? Что мы сегодня научились делать?
Спасибо, дети, за урок!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Дидактические игры на уроках математики 5-6 класс
Опубликовано: 3517 дней назад (6 сентября 2014)
Просмотров: 10217
+1
Голосов: 1
Наталья Васильевна Алексеева # 6 сентября 2014 в 16:46 +1
Анастасия Сергеевна! Познакомилась с Вашим уроком сложения чисел, он мне понравился. Я не знакома с программой по математике, мне казалось,что в 6 классе решают более сложные задачи. Цели урока выполнены. Урок комбинированный, традиционный, но уже Вы ставите проблему (сформулируйте правило...), это очень хорошо.Есть прогнозирование и обсуждение результата, что делает всех причастными к уроку.
Светлана Николаевна Матвеева # 7 сентября 2014 в 10:59 0
Уважаемая Анастасия Сергеевна! Поздравляю Вас с дебютом! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока по теме "Сложение целых чисел". Вы предлагаете комбинированный урок ознакомления с новым материалом. Вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел - достойная цель урока, на мой взгляд. Для меня открытием стало проведение в 6 классе физкультминутки. Когда я училась в школе в 6 классе их уже не было. Отличная пауза, проведённая Вами, смена деятельности плюс закрепление названий дней недели. Ваш конспект составлен очень грамотно. Вы используете коллективную и индивидуальную форму работы на уроке. Дидактическая игра, проблемно – поисковая задача - отлично подобранные методы работы при изучении нового материала. Вы применяете такие технологии, как: проблемное обучение и здоровьесберегающие технологии. Чётко прописаны у Вас и ожидаемые результаты. Есть и рефлексия! Огромное Вам спасибо! Примите мой голос! Желаю Вам успешного учебного года!
Анастасия Сергеевна Быструшкина # 7 сентября 2014 в 11:36 0
Спасибо!!!
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 23:06 0
Спасибо за разработку! Тщательно продуман каждый шаг. Правильно сформулирована задача, ребята почти сами выводят правила. Это учит их мыслить. Тем более на практически важных задачах видна связь математики с реальной действительностью.