Квест игра «Военная тайна» для школьников 9 класса с презентацией
Конспект внеклассного занятия по игровой деятельности «Квест-игра «Военная тайна» (9 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание. Данный конспект внеклассного занятия по игровой деятельности будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Квест-игра проводится в рамках месячника по патриотическому воспитанию в мае. Прививает учащимся интерес к дидактическим играм и способствует формированию патриотических чувств.
Вид деятельности: игровая деятельность. Направление воспитательной работы: воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. Цель воспитания в соответствии с концептуальными основами воспитания: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. Цели занятия:
- формировать патриотизм и гражданственность у учащихся через игровую деятельность;
- прививать интерес учащихся с нарушениями слуха к квест-играм;
- развивать умение работать в команде;
- развивать слуховое восприятие и речь учащихся во время игры. Оборудование: мультимедийная презентация, листы бумаги в клеточку, ручки, карточки, таблички. Речевой материал: военная тайна, Герой Советского Союза, Алия Молдагулова, Талгат Бегельдинов, песня военных лет, город-герой, графический диктант, штрих-код.
Ход игры
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Можете садиться и наденьте наушники. Что ты сделал?
- Я надел(а) наушники.
- Будем слушать и говорить. Работа за экраном.
- Как ты слышишь?
- Кого нет в классе?
- Сколько было уроков?
- Какой урок был последним?
- Какой дежурный звук? Речевая зарядка
Дежурный звук «О»
ВО_ИН
ВОЙ_НА
ВО_ЕН_НА_Я
ПО_БЕ_ДА
ГЕ_РО_Й
ПОД_ВИГ 2. Вводная беседа.
- Какое занятие у нас будет?
- У нас будет игровая деятельность.
- Спросите меня, как называется игра.
- И.В., как называется игра.
- Квест-игра «Военная тайна». Что такое квест? Ответы учащихся.
- Квест (от англ. «quest» - поиск) является формой командной игры среди обучающихся, требующей принятия коллективного решения для продвижения по маршруту. 3. Основная часть.
- Будем играть. Разделитесь на 2 команды. Кто дежурный в классе?
- Я дежурный в классе.
- …, раздай листы бумаги для игры? Правила игры.
Каждая команда выполнят задание 10 туров игры. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 пазла. В конце игры вы должны собрать картинку из пазлов. Та команда, которая первая соберет картинку и будет победителем нашей квест-игры. Я желаю командам успехов в игре! 1 тур. Казахский язык Задание: переведите с казахского языка на русский язык эти слова.
Ответы: солдат, война, подвиг, победа, мир. 2 тур. История Казахстана Задание: назовите фамилию и имя Героев Советского Союза - казахстанцев.
4 тур. Литература Задание: ответьте на вопрос.
Какое стихотворение написал Жамбыл Жабаев в сентябре 1941 года?
Ответ: Стихотворение «Ленинградцы, дети мои!». 5 тур. Русский язык Задание: угадайте ребусы.
Ответы: Родина, граната, солдат, война, подвиг. 6 тур. Жестовая речь. Задание: угадайте слова из песен военных лет.
Бьётся в тесной печурке __________.
Расцветали яблони и _________.
3. Синенький скромный _________.
4.Три танкиста, три весёлых ________.
5. Вставай страна огромная, вставай на смертный __________.
Ответы: огонь, груши, платочек, друга, бой. 7 тур. Алгебра Задание: решите 2 задачи.
1. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад,
Девять солдат было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
2. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад,
Восемь солдат было носатых.
Сколько там было курносых солдат?
Ответы: один, два. 8 тур. Английский язык Задание: переведи с английского языка на русский язык названия городов – героев ВОВ.
Leningrad
Moscow
Kiev
Minsk
Brest
Ответы: Ленинград, Москва, Киев, Минск, Брест. 9 тур. Всемирная история Задание: ответьте «Да» или «Нет» на данные утверждения.
Войска фашистской Германии вторглись неожиданно на нашу землю. (да/нет)
22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. (да/нет)
Первыми приняли удар пограничники Брестской крепости. (да/нет)
Силы были равные. (да/нет)
Весь народ встал на защиту Родины. (да/нет)
Ответы: 1 - да, 2 - да,3 – да, 4 –нет, 5 – да. 10 тур. Информатика. Задание: разгадайте штрих-код и ответьте на вопрос.
Вопросы:
В каком году началась Великая Отечественная война?
Какого числа день рождение у директора нашей школы?
В каком году закончилась Великая Отечественная война?
Ответы: в 1941 году, 9 мая, в 1945 году. Подведение итогов игры. 4. Итоговая беседа.
- Поздравляем победителей нашей квест-игры. Вам понравилась игра?
- Какое задание было самым сложным? Почему?
- Какое задание вам понравилось больше всех?
- Нравится вам такой формат игры.
- Молодцы! Можете отдыхать.