Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов

Логопедические игры для детей 4-7 лет
Игры для подготовки детей к звуковому анализу слов
Игры можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
На логопедических занятиях изучаемое слово чаще всего оформляется материально в пространственно-временной последовательности звукового ряда. Однако наряду с этим слово может быть дано для восприятия и анализа только на слух, например выделение звука в начале и в конце слова.  И дети, как показывает практика,  допускают здесь многочисленные ошибки. В связи с этим необходимо усилить подготовку детей к звуковому анализу. Форма подготовки – разнообразные упражнения по построению и анализу состава предметного ряда, упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной.
Игра «Матрёшки идут на день рождения».                                                                                               
Цель: уточнение представлений детей о величине предметов. Ознакомление со словом – термином «величина».

Ход игры.  Логопед сообщает детям, что  у бычка сегодня день рождения /показывает фигурку бычка/. К нему в гости пришли матрешки: одна большая - Настасья, другая поменьше – Настя, третья маленькая – Настенька /логопед поочередно вводит в игру фигурки разных по величине матрешек/. «матрёшки принесли бычку подарки: цветы, капусту и сухари».  Логопед выкладывает перед фигуркой бычка цветы разные по величине и спрашивает: «Угадаешь ли ты, бычок, кто какой цветок принёс тебе в подарок?  Давайте, ребята, и мы подумаем вместе с бычком, кто какой цветок принёс ему в подарок».
Логопед предлагает рассмотреть детям картинки:  «Все цветы красивые, по цвету одинаковые – красные. Только один цветок большой.  Другой поменьше. Он средний.  Третий  еще меньше. Он маленький. Все цветы одинаковые по цвету, но разные по величине. И матрешки тоже разные по величине: Настасья большая, Настя средняя, Настенька маленькая.  Догадался бычок: большой цветок подарила Настасья. Она самая большая. А вы, ребята, догадались, кто подарил бычку маленький цветок, а кто – средний? Средний немного поменьше большого цветка и немного побольше маленького».
Сравнение цветков по величине, соотнесение их с матрешками, тоже разными по величине, служат образцом для самостоятельных упражнений детей в узнавании и выборе предметов, разных по величине.
Логопед ставит матрёшек в ряд по линии, а дети раскладывают около каждой из них предметы: большого размера – возле Настасьи, среднего – около Насти, маленького – около Настеньки. Таким образом, они определяют, кто какие подарки принес для бычка.
Игра «Матрёшки в магазине».
Цель: упражнение детей в узнавании и выборе предметов, различных по величине. Закрепление слов, обозначающих величину. Уточнение содержания слова «величина».
Игра «Матрёшки и бычок».
Цель: уточнение представлений детей о составе ряда. Ознакомление со словами:  ряд, место, начало, середина, конец, слева, справа, впереди, позади, рядом, первый, последний.


Ход игры. Логопед рассказывает детям  историю прогулки матрешек и бычка. Бычок попал в беду: упал в яму. Логопед предлагает помочь матрешкам спасти бычка. Слова истории сопровождаются действиями с игрушками. «Как-то раз,  матрешки – Настасья, Настя и Настенька повели бычка на прогулку.  Бычок бежал впереди по тропинке, смотрел по сторонам, ворон считал, под ноги не смотрел, и вдруг угодил в яму.  Подбежала к нему Настасья, ухватила его за рожки, тянет из ямы, а вытащить  не может. Позвала
Настасья  Настю /логопед ставит матрешку Настю с противоположной стороны бычка/.  Настасья за рожки бычка, Настя – за хвост бычка. Тянут бычка из ямы, а вытянуть не могут. Бычок мычит, ему больно». С участием детей, логопед восстанавливает ряд по линии: бычок, Настасья, Настя. Затем продолжает:  «Позвала Настя Настеньку.  Настасья за рожки бычка, Настя за Настасью, Настенька за хвост бычка». И снова «ошибается»: ставит Настеньку не в ряд, а с другой стороны. «Тянут, а вытянуть не могут». Дети опять помогают поставить Настеньку на место в ряд.
- Где ее место? – спрашивает логопед. – Позади Насти?
- Да, позади Насти, за Настей.
«Настенька нашла свое место, - говорит логопед. – Она встает последняя. За ней никого нет. Здесь конец ряда.  Вот мы и помогли матрешкам вытащить бычка из ямы.
Затем логопед убирает фигурки и просит детей вспомнить, в каком порядке они стояли за бычком.
Жестом,  указывая на обозначенное место, спрашивает: «Чье это место? Кто здесь стоял самый первый? Кто был последним? Кто стоял в начале ряда? Где начало ряда? Ближе к правой или левой руке?». И т.д.
Дети могут реагировать на задание жестом, но одобрения заслуживают те, которые начинают сами использовать слова: «ряд», «в ряд», «в начале», «слева», «место», «первая», «последняя».
Игра  «Кто ушёл и кто пришёл?»
Цель:  наблюдение изменений  в составе ряда. Уточнение и закрепление значений слов: место, ряд.
Игра «Прятки с матрёшками»
Цель: Уточнение и закрепление понятий: слева, справа, между, первый,  последний,  в середине.

Научиться определять позицию звука в слове на слух, а тем более графически на схеме, для ребёнка долгое время данная задача является непосильной, так, например,    называя «.. в начале слова…» кружок кладёт не слева направо, представляя расположение звуков, а наоборот, и подобные ошибки долго преследуют ребёнка, создавая дискомфорт в настроении малыша. В этом случае, как вспомогательное средство, можно использовать  таблицы-рисунки, где голова изображённого объекта на этой таблице является началом слова, туловище – серединой слова, а хвост – концом слова.
Игра «Лисичка и колобок».
Цель: Определение позиции звука в слове. Уточнение понятий: первый, последний, в середине.    

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Комплекс упражнений для дошкольников для выработки правильного произношения звука P Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Подарок ко Дню Святого Валентина своими руками. Панно «Радужное сердце» | Игрушки-забавы своими руками для логопедических занятий. Оригами. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3880 дней назад (20 марта 2014)
Просмотров: 6717
+91
Голосов: 93
Наталия Александровна Клюка # 20 марта 2014 в 22:46 +4
Татьяна, такой прекрасный материал Вы представили нашему вниманию. Подобные игры чрезвычайно полезны и подготавливают детей к звуковому анализу слов. Очень хороший дидактический материал, дети с удовольствием будут играть с матрёшками и развивать свою речь, усваивать термины и понятия. Графические схемы "с лисой" - просто находка, они помогут дошкольникам сориентироваться при определении "начала", "середины" и "конца" слова. И ещё, замечательные рекомендации для педагога, как проводить ту или иную игру, какие вопросы задавать, как располагать персонажей. МОЛОДЕЦ!!! Голосую +++1!!!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 21 марта 2014 в 18:14 +1
Наталия Александровна, благодарю вас за подробный комментарий и голос. Мне очень приятно, спасибо! smile
Евгения Олеговна Карташова # 21 марта 2014 в 10:45 +1
Татьяна Геннадьевна, мой голос за интересные игры. Особенно понравилась идея с лисой и колобком.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 22 марта 2014 в 12:17 0
Евгения Олеговна, спасибо за голос. smile
Лариса Савчук # 21 марта 2014 в 12:34 +2
Отличный материал для подготовки детей к звуковому анализу слова!!! Интересные, разнообразные игры!  Спасибо, Татьяна Геннадьевна! +!!!
Таисия Павлова # 21 марта 2014 в 13:39 +2
Отличный и интересный материал для работы с детишками спасибо...Возьму на вооружение...
Татьяна Лысенко # 21 марта 2014 в 21:55 +1
Замечательный материал. Такие игры полезны для развития фонематического слуха. Такой материал всегда нужен для работы с детьми.
Ольга Михайловна Гневанова # 22 марта 2014 в 05:04 +2
Замечательный материал.Впереди праздник смеха. Предлагаю добавить  моих клоунов зайди на мой блог https://ped-kopilka.ru/users/samodelkina57 думаю будет интересно. Удачи
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 22 марта 2014 в 12:19 +1
Благодарю за отзывы! Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои игры.
Инна Владиславовна Соколовская # 22 марта 2014 в 14:14 +21
Непослушный мой язык,
Ты трудиться не привык!
Но логопед тебя заставит,
Он научит и поправит.
Громко, четко, с расстановкой
Говорить без остановки
Не отбился чтоб от рук
Этот очень сложный звук

Играть в логопедические игры всегда весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребенка увлекательными заданиями. Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. Татьяна Геннадьевна, интересные Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов Вы подготовили. А главное что такой материал всегда необходим в работе с детьми. Логопедические игры всегда учитывают принцип от простого к сложному и позволяет логопеду поэтапно работать в течении учебного года над каждой группой звуков. При использовании такой формы работы как логопедическая игра, каждый ребенок активно трудится. Логически мыслит и не только слушает, выделяет, определяет место звука в слоге и слове на слух, но и воспринимает это слово и все входящие в него буквы зрительно, соотнося их со звуками, тренируется в их написании. Проводимая вами работа способствует развитию у детей слухового внимания, восприятия, памяти, внимания к речи окружающих, помогает в выработке тонких акустических дифференцировок, в формировании слоговой структуры слова.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 23 марта 2014 в 18:23 +3
Инна Владиславовна, спасибо за такой подробный комментарий. smile
Оксана Владимировна Столь # 23 марта 2014 в 07:06 +2
Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за интересные развивающие игры, благодаря которым вы решаете много разных задач!очень понравились и матрешки и бычок и лисичка, взяла в закладки!!!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 23 марта 2014 в 18:26 +3
Спасибо, Оксана, за комментарий и голос! Мне очень приятно, что моя работа попала в закладки!
Ольга Ивановна Марченко # 28 марта 2014 в 13:47 +2
Интересные и нужные игры для развития речевой сферы дошкольника. В наше время много деток имеют дефекты речи, как раз такие игры оказывают положительный эффект на их речь. Спасибо, за хороший материал.
Лилия Мансуровна Литвинович # 28 марта 2014 в 19:55 +1
Татьяна Геннадьевна! Игра "Лиса и колобок" просто находка. Идея прекрасная, обязательно возьму на вооружение! спасибо!
Маргарита Александровна Гришина # 30 марта 2014 в 18:38 +5
Татьяна Геннадьевна,спасибо вам за такой прекрасный дидактический материал,В процессе игр у детей будет развиваться и закрепляться речь,им будет интересен сам процесс игры,процесс изменения слов и звуков превратится для детей просто в игру,такие занятия будут  развивать и внимание и память и слух.Спасибо за ваш конспект логопедических игр,очень подробный и полезный для проведения их коллегами
+1
Татьяна Гришанова # 13 апреля 2014 в 00:36 +1
Спасибо за предоставленный практический материал. Прекрасные игры и упражнения, беру на заметку!
Тамара Александровна Новичкова # 2 мая 2014 в 23:38 +2
Татьяна Геннадьевна!Спасибо вам за конспект и хорошую подборку логопедических игр. Вы подробно расписали проведение каждой игры, поставили цель.Интересных подобрали героев. Вы не только на своём занятии развиваете речь детей, но и проводите большую воспитательную работу. Дети вместе с Матрёшками спасают бычка.Замечательно! Голосую +1
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2014 в 18:29 +2
Грамотная подборка игр. Все они соединены единой темой, сюжетом. Они очень пригодятся в работе с дошкольниками. Спасибо Вам за материал. Творческих успехов! голос
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 21:06 +2
Замечательная подборка, возьмем в заметки!
Любовь Ивановна Шолохова # 21 мая 2014 в 15:19 +1
Татьяна Геннадьевна, я рада, что Вы стали моим другом. Ознакомившись с вашими разработками игр, взяла их на заметку, т.к. Вы затронули одну из трудных тем - звуковой анализ слов. Предложенные Вами игровые приёмы помогут детям понять, что слово состоит из звуков, выделять звуки в начале, середине, в конце слова. Спасибо за новинки, творческих успехов в дальнейшем.
Светлана Валерьевна Цуркану # 9 июня 2014 в 19:48 +3
ДА, ЗА ТАКОЙ МАТЕРИАЛ СТОИТ ПРОГОЛОСОВАТЬ!!!!! v
Галина Ивановна Нилова # 17 июня 2014 в 10:40 +1
Интересные дидактически игры Вы предложили. Здесь развивается речь, запоминаются понятия "в ряд","последний", "маленький - большой" и другие величины. В форме игры дети быстрее запомнят эти понятия, а также будет развиваться речь. Голосую!
Екатерина Валерьевна Шваб # 18 июня 2014 в 00:25 +1
Татьяна Геннадьевна, с интересом прочитала Вашу подборку игр, для меня лично ( музыкального руководителя) это сложная тема- звуковой анализ слов, но с удивлением обнаружила, как можно просто и доступно преподнести в игровой форме со сказочным сюжетом такие сложные понятия:ряд, место, начало, середина, конец, слева, справа, впереди, позади, рядом, первый, последний. Очень понравилось! Голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 июня 2014 в 22:58 +1
Спасибо за хорошую подборку логопедических игр. Вы подробно описали каждую игру. В форме игры дети лучше усваивают понятия. Такой материал всегда необходим в работе с ребятами. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Зинаида Николаевна Миронюк # 29 июня 2014 в 15:27 +1
В настоящее время достаточно большой процент детей, как в детском саду, так и в школе нуждается в логопедической помощи, т.к. имеет выраженные отклонения в речевом развитии. Известно, что у детей с нарушением речи помимо отклонений в звукопроизносительной и звукоразличительной стороны речи имеются и другие более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определённых зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что усугубляет тяжесть речевой недостаточности, а так же ведёт к задержке темпа общего развития. Зачастую при обследовании таких детей отмечаются у них следующие виды недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психических функций и т.д.
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.
Татьяна Геннадьевна!Спасибо вам за конспект и хорошую подборку логопедических игр. Вы подробно расписали проведение каждой игры, поставили цель. ГОЛОСУЮ 5+++++
Татьяна Николавна Астахова # 4 июля 2014 в 22:36 +1
Какие интересные игры Вы предлагаете. Большое спасибо! Обязательно воспользуюсь и приготовлю для своих малышей такие пособия по развитию речи.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 9 июля 2014 в 10:14 +2
Уважаемая Татьяна Геннадьевна,спасибо Вам за практический материал логопедических игр.Они такие познавательные,интересные,увлекательные,помогут мне организовать коррекционно-развивающий процесс в системе.Всего Вам наилучшего.
Ольга Леонидовна Максимова # 15 июля 2014 в 15:10 +2
Игры хорошие, некоторые можно использовать и с детьми с 4-х лет, например в средней группе, ведь чем раньше начать развивать речь тем лучше! Например, подойдёт игра "Матрёшки идут на день рождения", дети средней группы уже имеют представление о величине.
Ольга Валерьевна Мастина # 17 июля 2014 в 23:37 +2
Ах, матрешки хороши!
Голосую от души.
Галина Анатольевна Давыдова # 23 июля 2014 в 23:20 +1
Татьяна Геннадьевна, очень актуальный материал! Да, в последние годы появилось много специальной литературы, но логопеды и учителя испытывают большие трудности в оснащении своих кабинетов дидактическими играми. Поэтому обмен опытом -это великое дело. Всегда можно заимствовать у своих коллег для себя что-то новое, методические находки, яркий наглядный материал, который потом использовать по-разному на своих занятиях. С уважением, Галина Давыдова.
Марина Михайловна Потапова # 23 июля 2014 в 23:30 +1
Отличный мастер-класс! Очень нужный материал, спасибо Огромное! Голосую!)
Татьяна Александровна Бакулина # 24 июля 2014 в 16:08 0
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, Ваш материал очень полезен для логопедов и вообще педагогов дошкольных образовательных учреждений. Спасибо Вам за него! Мне особенно понравилось то, что развивающий материал преподносится детям в форме игры - ведущей деятельности дошколят. И, конечно же, очень облегчает им понимание материала и вызывает положительные эмоции! А это очень важно! Голосую!!!
Наталья Николаевна Матафонова # 26 июля 2014 в 07:05 +2
Подготовка детей к звуковому анализу слова очень важна в детском саду. Деткам будет легче учиться в школе, т.к. ученики, которые хорошо умеют делать фонетический разбор слов, допускают меньше орфографических ошибок. Татьяна Геннадьевна, голосую за прекрасный материал!
Татьяна Вячеславовна Гольдшмидт # 1 августа 2014 в 00:34 +2
такого рода занятия крайне важны, потому что это здорово помогает в 1 классе как учителю таки детям. Ухо правильно слышит и привычка вырабатывается. отличная работа
Мила Кузьмина # 8 августа 2014 в 10:26 +4
Замечательный материал! Спасибо!Всегда с большим уважением отношусь к учителям-логопедам! Упражнения по построению и анализу состава предметного ряда, упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной - старт к успешному обучению. Голосую!
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит -быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком» ,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком» .
Вдруг затрещишь «моторчиком»
Раз несколько подряд и ловишь настороженный
Идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте» ,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья! »
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.(Ирина Рубцова)
Рита Шотаевна Чобанян # 16 августа 2014 в 10:30 +1
Интересный материал!
Татьяна Сергеевна Фоменко # 28 августа 2014 в 16:45 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Ваш материал очень кстати всем педагогам, ведь скоро новый учебный год. Первоклашкам и дошколятам очень сложно даётся звуковой анализ слов. а тут и научиться можно и интересно поиграть. Большое СПАСИБО! Я - За!
Юлия Викторовна Бутова # 28 августа 2014 в 22:23 +1
Нужно и полезно, спасибо!!!
Людмила # 30 августа 2014 в 02:24 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Благодарю вас за приветствие.
Статья очень актуальна не только для профессионалов, но и для родителей воспитанников детских садов, и особо для родителей, дети которых не посещают детский сад. Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. Если в данной возрастной категории отмечаются трудности процесса формирования звуков, то это затрудняет подготовку ребенка к школе. Основная цель статьи - донести до читателя необходимость усиления подготовки детей к звуковому анализу путем разнообразных упражнений в игровой форме.Представленные автором игры можно включать в индивидуальный маршрут развития каждого ребенка, обеспечивая эффективную подготовку даже в домашних условиях. Использование в системе логопедических игр для подготовки детей к звуковому анализу слов предотвращает психологическое и физиологическое отставание, обеспечивает готовность к школьному обучению.
Дети с речевыми нарушениями нуждаются логопедической помощи, а задача взрослых своевременно и правильно организовать её, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей малышей.
Спасибо! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами.
Ольга Сергеевна Сидорова # 7 сентября 2014 в 22:04 +1
Здравствуйте Татьяна Геннадьевна, спасибо за отличный материал. Обязательно возьму себе в копилку. Я еще не логопед, я учусь на 5 курсе. Но мне очень интересны разработки практикующих логопедов. Спасибо, что делитесь своим опытом и своими наработками.
Татьяна Владимировна Ячменева # 13 сентября 2014 в 22:30 +2
Татьяна Геннадьевна, отличные игры для подготовки детей к звуковому анализу слова. Очень часто дети затрудняются в определении основных признаков предметов, выполнении заданий, требующих расположения предметов в ряд в направлении слева направо, выделения элементов ряда по определенному признаку (цвет, форма, величина).Поэтому необходимо усилить подготовку дошкольников к звуковому анализу. Спасибо за ваш материал. Примите мой голос.
Любовь Михайловна Русакова # 14 сентября 2014 в 23:13 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо.Статья очень актуальна. Ваш материал очень полезен для логопедов и вообще педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Малыш подрос, ему уже три года.
Но вот беда словарный запас мал.
и вместо слов машина, поезд,
Он говорит: би-би, ту -ту,
ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНЬЯ
НА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕД ИДЁТ.
Поможет малышу, научит говорить.
Спасибо логопеды Вам за это!
Анна Валерьевна Шмакова # 16 сентября 2014 в 22:10 +1
Прекрасная работа! Оригинальная!
Светлана Борисовна Гацько # 17 сентября 2014 в 13:17 +1
Татьяна Генадьевна. Я воспитатель логопедической группы и мне очень понравился ваш материал. Интересный, в доступной для детей форме. ведь в таком возрасте самое главное игра. Спасибо большое.
Ольга Александровна Тамащук # 19 сентября 2014 в 17:48 +1
Татьяна Геннадьевна, спасибо, что делитесь своим опытом и своими наработками. Как не странно, но в наше время очень много детей с нарушением речи, звуко-буквенным восприятием и малым словарным запасом. Ваши занятия - игра, что нравится детям. Спасибо за ваш труд.
Елена Анатольевна Щербакова # 20 сентября 2014 в 18:36 +2
Татьяна Геннадьевна,Ваш материал очень актуален и для родителей, дети которых по разным причинам не имеют возможности посещать дошкольные учреждения. Ваша статья позволяет читателю оценить необходимость подготовки детей к звуковому анализу через разнообразные игровые упражнения.Предложенные игры можно включать в программы развития ребенка даже в домашних условиях.Спасибо за ваш материал. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Баженова # 21 сентября 2014 в 07:24 +1
Очень полезный и актуальный материал, столько задач решается. А главное деткам нравиться играть в такие игры. Спасибо!!!
Светлана Пашкова # 21 сентября 2014 в 11:17 +1
Замечательные рекомендации для педагога, как проводить ту или иную игру! Спасибо
Александра Геннадьевна Суслова # 22 сентября 2014 в 06:45 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Материал действительно интересный и практико-ориентированный. Думаю детишки занимаются с удовольствием! Спасибо вам за идею!
Людмила Анатольевна Судакова # 24 сентября 2014 в 11:12 +2
Материал интересный, содержательный. Предложенные игры могут быть использованы в работе педагогов - логопедов при работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Работаю в коррекционной школе 5 вида, применю Ваш материал на практике.
Ольга Владимировна Павлова # 24 сентября 2014 в 12:12 +1
Большое спасибо, занимательный материал!!!
Светлана Александровна Набережнева # 24 сентября 2014 в 15:19 +1
Отличный материал для подготовки детей к звуковому анализу слова!!! Интересные, разнообразные игры! Спасибо, Татьяна Геннадьевна!
Ирина Геннадьевна Анульева # 28 сентября 2014 в 19:25 +2
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна!Ознакомилась с Вашим материалом "Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов".который излагается доступным языком,понятным и учителю-логопеду и родителю!Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте,а Ваши оригинальные игры способствуют развитию у детей слухового внимания, восприятия, памяти, внимания к речи окружающих, помогают в выработке тонких акустических дифференцировок, в формировании слоговой структуры слова.Любимая всеми Матрешка создает благоприятный психологический климат во время занятия.Успехов,Вам!С уважением,ИГАнульева
Игорь Владимирович Грушевский # 4 октября 2014 в 02:32 +1
Татьяна Геннадьевна, интересные игры! Голос!
Наталия Александровна Словягина # 15 октября 2014 в 18:57 +2
Очень нужный и важный в работе с детьми по звуковому анализу и коррекции речи материал!Вы молодец!!!
Анна Викторовна Скрипникова # 17 октября 2014 в 20:29 +2
Спасибо за материал. Занятия в игровой форме- это то, что нужно для детей дошкольного возраста, в такой форме знания лучше и эффективней усваиваются. Попробую позаниматься со своим ребенком вашими играми.
Ольга Рафиковна Малянова # 25 октября 2014 в 21:10 +1
Очень нужный материал для подготовки детей к школе.Спасибо, голосую!
Наталья Викторовна Придеина # 10 ноября 2014 в 17:21 +1
Спасибо Вам большое, начнеи играть с вучкой))) +1 от нас)))
Ирина Викторовна Дунаева # 16 ноября 2014 в 16:42 +2
Замечательные игры, особенно я обратила внимание на комодики с кружками для игры "лисичка и колобок"..спасибо!
Эльвира Айратовна Шабунина # 27 ноября 2014 в 20:51 +1
Классная идея с лисой. У меня в практике рыба: laugh голова - начало слова, хвост - конец слова и соответственно середина рыбы - середина слова)))))
Татьяна Александровна Ковальских # 28 ноября 2014 в 18:48 +2
Рада познакомиться с Вами, прекрасная работа, ставлю +1. По собственному опыту знаю, что звуковой анализ слова один из самых трудных разделов для усвоения дошкольниками. Представленные вами приемы помогут подготовке детей к школе. Желаю творческих успехов.
Галина Ивановна Иванова # 29 ноября 2014 в 21:27 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Замечательные игры! И особенно понравилось то, что они не требуют какого-то особенного оборудования - всё можно найти в детском саду. Спасибо!
Елена Викторовна Масалова # 9 декабря 2014 в 17:20 +2
Сколько полезных и разнообразных игр. Минимум оборудования, максимум знаний.
Марина Сергеевна Сергеева # 11 декабря 2014 в 21:16 +1
Голос! Спасибо.
Наталья Альбионовна Боушева # 16 декабря 2014 в 18:58 +1
Интересно, спасибо голос. +1
Людмила Владимировна Богатая # 17 декабря 2014 в 23:30 +1
Очень интересно....Спасибо...
Галина Николаевна Шульга # 6 января 2015 в 12:37 +1
Спасибо! Прекрасный дидактический материал!
Татьяна Витальевна Ничаева # 7 января 2015 в 14:31 +1
Татьяна Геннадьевна, у вас очень интересный дидактический материал! И хотя я не логопед, но таким материалом можно воспользоваться в своей работе, и особенно будет востребован педагогами - коллегами! Голос! Большое спасибо! С Рождеством!
Светлана Викторовна Быковских # 9 января 2015 в 09:16 0
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна!Замечательный конспект, хорошая подборка логопедических игр. Подробно расписали проведение каждой игры, поставили цель, подобрали интересных героев. Вы не только на своём занятии развиваете речь детей, но и проводите большую воспитательную работу. Дети вместе с Матрёшками спасают бычка. Замечательно! Голосую +1
Александра Валентиновна Ефимова # 12 января 2015 в 14:22 +2
Статья очень полезна для воспитателей, логопедов, и для родителей воспитанников детских садов. Очень хорошо подобраны логопедические игры! Голос!
Марина Сергеевна Евдокимова # 18 января 2015 в 20:17 +2
Спасибо за то, что Вы делитесь своим опытом! Ваш материал можно использовать на занятиях по развитию речи, математике, рисованию! Здорово!
Нина Николаевна Агальцова # 19 января 2015 в 17:55 +2
Добрый вечер! Очень интересные логопедические игры для детей. Еще радует нагдядность вашего конспекта. Все игры иллюстрированы фотографиями, что позволяетлегко использовать вам материал! Спасибо! +!
Екатерина Александровна Ковалева # 19 января 2015 в 19:26 +2
Здравствуйте Наталья Геннадьевна! Полезный и интересный материал Вы разработали, спасибо! Хочу отметить, что не только логопеду полезны Ваши разработки, но и воспитателю! Развитие речи детей является, на данный момент, очень актуальным, ведь она ухудшается от года к году. В своей работе в детском саду мы используем множество методик для развития речи детей и Ваш материал очень поможет нам. Спасибо!
Надежда Ивановна Дятлова # 28 января 2015 в 20:17 +1
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна!!!!!!!! Спасибо за замечательную подборку игр!!!!! Очень актуально! В моей старшей группе детского сада проведение таких игр просто необходимо!!!!! Очень вам благодарна! Беру в заметки! Желаю творческих успехов!!!!
Ирина Владимировна Нестерова # 1 февраля 2015 в 16:30 +1
Голос! Возьму в закладки.
Надежда Леонидовна Макарова # 3 февраля 2015 в 10:46 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Спасибо за пиглашение! Нужный и необходимый материал Вы представили. Удачи! Голос!
Ирина Александровна Фомина # 10 февраля 2015 в 12:33 +2
Татьяна Геннадьевна, большое спасибо за такой замечательный материал.Очень хорошая подборка игр!Я воспитатель и работаю с детьми с нарушениями речи, нам очень пригодится это материал.Успехов в ваших делах!
Ольга Бородачева # 10 февраля 2015 в 13:16 +1
Татьяна, очень ценный дидактический материал, спасибо возьму на заметку!
Наталья Александровна Сажина # 11 февраля 2015 в 09:28 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Прекрасный материал! Очень понравилось, что в играх используются доступные игрушки и материалы! Огромное спасибо!
Анастасия Владимировна Ильина # 15 февраля 2015 в 07:50 0
Голос!
Елена Николаевна Пышнограева # 16 февраля 2015 в 21:57 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Прекрасный материал!
На свете так много различных профессий
и в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
чем та, кем работаем мы с вами.
Удачи Вам и всего доброго.
Валентина Огнева # 23 февраля 2015 в 12:54 +2
Татьяна Геннадьевна! Дидактические игры с персонажами очень понравились! Кроме звукового анализа эти игры можно использовать и для обучения рассказыванию. Голос!
Ирина Ивановна Жабина # 12 марта 2015 в 01:36 +2
Замечательные игры! В нашем саду логопеды используют схему-"сороку" (для звукового анализа, и для определения ударного слога). Повторюсь, Ваша "лисичка" - интересней. Понравилось, что игры постепенно подводят детей к анализу слова (принцип - от простого к сложному). Буду использовать в индивидуальной работе. Огромное спасибо!
Ива Иванова # 14 марта 2015 в 22:48 +2
Татьяна Геннадьевна, интересный и нужный материал. Хорошая подборка игр. Понравилось, что вы используете наглядный материал. С удовольствием голосую. Удачи вам.
Татьяна Валентиновна Шапкина # 26 марта 2015 в 22:58 +2
Доброго времени суток! Очень интересный материал! Сейчас часто не только в садиках, но и в школах встречаются дети с дефектами речи! Ваш материал как раз и поможет в борьбе с дефектами! Посоветую ваши игры и наглядный материал родителям детей своего класса!
Наталья Геннадиевна Коваленко # 28 марта 2015 в 09:44 +2
Спасибо вам за такие интересные игры для детей!я воспитатель в речевой школе мне пригодится ваш материал.
Альбина Васильевна Максимова # 28 марта 2015 в 18:15 +2
Наталья Геннадьевна, полезный и интересный материал вы разработали. Хочу отметить, что не только логопеду полезны ваши разработки, но и воспитателю! В своей работе в детском саду я использую множество методик для развития речи детей и ваш материал найдет место в моей практике. Спасибо!
Ольга Михайловна Кочура # 30 марта 2015 в 22:31 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна!
Увидела новинку на страничке вашего блога, интересно! Роль наглядности, все об этом знают, велика. Важно то, что вы показали сам принцип подачи материала. А персонажи, несомненно, могут быть любыми. Игры достойны того, чтобы включить их в работу с дошколятами.
О.М.
Анна Викторовна Михеева # 3 апреля 2015 в 02:15 +1
Татьяна Геннадьевна, спасибо за статью. Действительно сейчас очень много деток с нарушением речи.Очень интересный и полезный материал. И я обязательно буду использовать его в своей работе.
Елена Викторовна Голубьева # 6 апреля 2015 в 22:00 +2
Татьяна Геннадьевна,очень интересный и полезный материал и игры вы предлагаете. Интересная идея для подготовки детей к школе.Спасибо!
Наталья Николаевна Прусакова # 17 апреля 2015 в 16:47 +1
Спасибо за интересный материал. Вам голос
Ася Ахметовна Албогачиева # 20 апреля 2015 в 15:49 +1
Спасибо за Ваше занятие! Удачи! Примите мой голос!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 3 мая 2015 в 13:43 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за интересный и полезный в работе материал! Некоторые идеи взяла себе на заметку!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 мая 2015 в 14:16 +1
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Геннадьевна! Хорошие игры Вы представили. Это и есть развивающее обучение, здесь также развитие звуковой культуры речи, связь с математикой и развитие речи. Замечательный материал! Спасибо! Желаю Вам творческих успехов! С уважением, Л.В.
Татьяна Ивановна Задорожная # 16 мая 2015 в 01:59 +1
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Геннадьевна! Очень хорошая подборка дидактических игр. Интересный конспект. Сложный материал подан понятно и увлекательно. Конечно помогает образ матрешки, такой нашей домашней и привычной. Ваши игры имеют еще важный нравственный характер. Воспользуюсь вашей методикой по развитию речи в своей работе. Как замечательно что, игры постепенно и легко подводят детей к анализу слова.Голосую за вас. Успехов в работе.
Наталья Петровна Ткачева # 19 мая 2015 в 21:28 +1
Вы талант !!С Вашего разрешения буду заходить к вам за опытом!!! Вам голос!!!
Елена Владимировна Карпова # 24 мая 2015 в 17:09 +1
Татьяна Геннадьевна! Прекрасная работа!Гениальность - в простоте.И у Вас всё доступно, без лишних "наворотов". Я тоже часто занималась со своим ребёнком из-за того, что плохо очень говорил, и только через игру мы всего добились. Ставлю голос!
Анна Юрьевна Копылова # 30 июня 2015 в 05:10 +1
Замечательный материал!Примите мой голос
Елена Владимировна Подвиженко # 4 сентября 2015 в 17:12 +1
Здравствуйте Татьяна Геннадьевна! Спасибо за очень интересный материал. Я тоже долго думала, как же детям облегчить работу по определению места звука в слове. Теперь утвердилась в своей правоте, у меня не лисичка, а паровозик. Но ваша идея с колобком мне ещё больше понравилась. Спасибо. Голос!
Лариса Васильевна Никишина # 6 октября 2015 в 20:52 +1
Доступно и интересно детям, соответствует возрастным особенностям. Я много лет занимаюсь с детьми среднего дошкольного возраста, обязательно воспользуюсь вашим материалам, спасибо!
Лариса Юрьевна Астанович # 22 декабря 2015 в 17:24 +1
Добрый день, Татьяна Геннадьевна! Отличный материал, который поможет в работе не только логопеда, но и учителей начального звена, так как сегодня все чаще в класс приходят дети, которые не выговаривают очень много звуков. Ваш материал с успехом можно использовать на уроках развития речи. Большое спасибо за материал, мой голос!
Ирина Юрьевна Ерохина # 31 января 2016 в 10:46 +1
Очень интересные для детей и взрослых игры! Можно их немного усложнить для детей более старшего возраста! В работе логопеда и воспитателя такие игры просто незаменимы. Спасибо! Голос!