Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в 1 классе. Конспект с презентацией

Родительское собрание «Теперь я ученик!»

Автор: учитель начальных классов Витковская Татьяна Николаевна, МБОУ Целинная СШ № 14
Цель:
- Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения;
- Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;
- Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.
Участники:
родители учащихся 1 класса, классный руководитель.

I.Организационный момент.
При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон (синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх родительских подгрупп.
Классный руководитель открывает собрание и объявляет его тему.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, продискутируем на тему «Теперь я ученик!»

Игра «Снежинки».
Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый угол. Посмотрите, что получилось? (родители вывешивают «снежинки» на доску).
- Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее дело – обучение и воспитание наших детей.
- Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В.А
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».
- Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чего-то нового, интересного.

II Основная часть.
Беседа «Возрастные особенности детей 7-9 лет».
- Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях:
1.Физиология:
• Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.
• Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
• Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
• У детей хорошо развиты все органы чувств.
2. Психология:
• Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.
• Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
• Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.
• Деятельность головного мозга значительно усложняется.
• Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений.
3. Социум:
• Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
• Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
• Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.

II.Раздел «Ребёнок и дом».
1)Режим дня.
- Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое. Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).
В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.
2)Взаимоотношения родителей и детей.
Задание «Закончи предложение». Родители выступают, советуются, обсуждают, спорят.

III. Ребёнок и школа.
Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим.
1. Боится или не хочет отвечать у доски.
Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.
• Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.

2.Неаккуратно пишет в тетради.
Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.
• - Что делать?
Покупаем пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
3.Пропускает буквы в словах.
Это бывает, если плохо развит фонетический слух.
- Что делать?
Вместе раскладывайте
слова на буквы. А может он
просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное.
4.Быстро всё забывает.

Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»

5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться.
Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки,спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность.
- Педагог стремится построить учебно-воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты.

VI.Рефлексия.
• Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
• Что полезного взяли для себя?
Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.

V Итог.
- Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. Каждому родителю предлагается печатный вариант.

Спасибо за работу. До свидания!
Презентация на тему: Родительское собрание в 1 классе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в начальной школе Конспект родительского собрания по ОБЖ с презентацией для родителей старших групп и 1 класса

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 1 классе

Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность

Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе

Родительское собрание в 1 классе. Психологический климат в семье

Положение о родительском собрании в начальной школе

Конспект урока по математике с презентацией, 2 класс. Решение задач
Опубликовано: 2474 дня назад (12 июля 2017)
Просмотров: 36369
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 12 июля 2017 в 16:12 0
Хорошие и ценные советы. Можно воспользоваться. Голос!
Фёдорова Ольга Олеговна # 12 июля 2017 в 16:53 0
Возьму себе на заметку. Замечательные советы.Голос!
Наталья Александровна Виноградова # 12 июля 2017 в 19:01 0
Татьяна Витальевна.Хорошая разработка.Вы подняли все важные вопросы,которые мучают родителей в этот период.Спасибо.Удачи.Мой голос вам.
Татьяна Николаевна Витковская # 13 июля 2017 в 03:16 0
Коллеги, большое спасибо за тёплые слова.
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 17:19 0
Полезный материал, так как прослеживаются основные цели и задачи, решая которые, каждый родитель сможет оказать помощь своему ребёнку. Формирование представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях. Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия. Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. Спасибо.