Конспект урока по математике с презентацией, 2 класс. Решение задач
Математика - 2 класс. Тема урока: "Решение задач"
Учитель начальных классов МБОУ Целинная СШ №14 Витковская Татьяна Николаевна Цели урока:
• закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;
• развитие умения решать задачи изученных видов;
• развитие мышления;
• формирование самоконтроля и самооценки учащихся;
• расширение кругозора учащихся;
• развитие познавательного интереса к математике. Оборудование:
• Презентация (компьютер)
• Карточки №1 с примерами (разноуровневые)
• Карточки №2 с задачей
• Названия месяцев на плакатах (декабрь, январь, февраль)
• Числа 25, 7. Сюжетная линия: Зима. Тип у рока: урок закрепления. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Сообщений темы и цели урока.
- Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках?
- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Слайд 2)
- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из красивых времен года, закрепим умение решать выражения в пределах 100, будем учиться решать задачи, много думать, быть внимательными и любознательными.
- Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. За каждый правильный ответ на «поле успеха» рисуете снежинку. Работа над изученным материалом.
Запишите в тетрадях … декабря.
Классная работа. (Слайд 3) Активизация мыслительной деятельности
- Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.
(Слайд 4) Какое число лишнее? (27, 11, 17)
- Вспомните, какие числа были лишние, найдите и определите о каком времени года пойдет речь? (Слайд 5) Зиме.
- Чум она чудесна? (Слайд 6,)
- Назовите, как называются зимние месяцы? ( Декабрь, январь, февраль).
- Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.
- Как называется первый зимний месяц? (Декабрь.)
- Решите выражения. (Слайд 7)
- Что заметили? На какие две группы можно разделить все выражения?
- Охарактеризуйте выражения каждого столбика.
- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочитайте, как раньше назывался декабрь. (Слайд 8, 9) (Студень)
- Объясните значение этого слова. (Холодное блюдо из мяса или рыбы). (Слайд 10)
- Это многозначное слово, обозначает, мороз застудил землю без снега. Во многих регионах нашей страны в декабре месяце еще нет снега, и мороз промораживает землю.
- Ребята, к вам в гости пришел снеговик и принес с собой выражения, решив которые вы узнаете, как назывался второй месяц зимы. (Слайд11) Физкультминутка для глаз. Работа по группам. 1 группа - решает все выражения. 2 группа – решает два первых выражения. 3 группа – решает два последних выражения.
- По ответам выражений выберите название второго зимнего месяца. (Слайд 12) (Просинец)
- Что обозначает это слово? (Дни становятся ясными, чаще появляется голубое небо и солнце)
- Чтобы узнать название третьего зимнего месяца мы решим задачи. Я читаю задачу, вы устно решаете и записываете только ответ. ЗАДАЧИ.
1. В детский сад привезли 5 елочки, а в школу на 7 елки больше. Сколько елочек привезли в школу?
2. Света вырезала 15 шариков, из них 9 шариков желтых, остальные шарики красных. Сколько красных шариков вырезала Света?
3. У кормушки было 15 птиц. 8 птиц улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?
4. Маша вырезала 4 снежинки и Лена вырезала столько же снежинок. Сколько всего снежинок вырезали девочки?
5. Оля сделала 13 фонариков, а Вера на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезала Вера?
6. Юра приготовил 14 подарков, а Зина 5 подарков. На сколько больше подарков приготовил Юра, чем Зина?
7. Папа под елку сначала положил 6 подарков, а потом еще доложил несколько подарков. Всего стало 11 подарков. Сколько подарков доложил папа?
8. В парке выросло 4 елочек и 4 березки. Сколько всего елочек в парке?
9. На елку повесили 6 шариков, 4 шишки и 3 звездочки. Сколько всего игрушек повесили на елку?
- Будем проверять. 12, 6, 7, 8, 10, 9, 5, 4, 13.
- Если ответ правильный, на экране появится буква. (Слайд13)
- Объясните смысл слова ВЬЮГОВЕНЬ – много вьюг. Физкультминутка
- Снеговичок к нам с новой загадкой.
- Прочитайте числа. Что можете о них сказать? (25, 7) (Слайд14)
25 – двузначное, 2дес.,5 ед., стоит между числами 24 и 23, можно заменить сумной разрядных слагаемых 20+5, десятков на 3 меньше, чем единиц.
7 – однозначное.
- Как вы думаете, что хотел сказать снеговичок, предложив нам эти числа.
- Проверить своё предположение вы сможете, выполнив очередное задание. (Слайд15) ЗАДАЧА.
На новогодней елке плясали 5 медвежат и 8 зайчат. Четверо зверят ушли получать подарки. Найдите решению соответствующий вопрос.
1. Сколько всего зверей было сначала у ёлки?
2. На сколько больше зайчат, чем медвежат?
3. Сколько осталось медвежат, если ушли 4 медвежонка?
4. Сколько осталось зайчат, если ушли 4 зайчонка?
5. Сколько всего осталось зверят?
8 – 5, 8 + 5, 8 – 4, 5 – 4, (8 + 5) - 4
- Что хотел сказать снеговичок, предложив нам эти числа. (Слайд16)
- Составьте с данными числами как можно больше выражений. (Слайд17) Самостоятельная работа. (Слайд18) Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Как можете оценить свою работу? (Слайд 19, 20))