Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада

Конспект НОД по экологии «Дерево жизни» в средней группе
Цель: формирование бережного отношения к живой природе.
Задачи: формировать знания детей о роли деревьев в нашей жизни, развивать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение и заботу о живой природе.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям.
Ход.
Стоит березка, зелена,
Как вешний день, шумит она.
А вот сосна. Её кора
Красна, как летняя пора.
А это ива, ива, ива
Как ночь осенняя плаксива.
А вот ядреный, свежий пень
Короткий, словно
Зимний
День. (Т. Белозеров)
Воспитатель: Ребята, о чём стихотворение?
Как можно по-другому назвать дерево? (деревце, древо)
Что вы знаете о деревьях?
Нужны ли нам деревья? Какую пользу они приносят?
Дыхательная гимнастка «Дерево растет»
Исходное положение: стойка прямо, ноги вместе. Через стороны поднять руки вверх. Вдох, хорошо потянуться, подняться на носки. Выдох — опустить руки вниз, встать на всю стопу.

Ребята, посмотрите на дерево. Как вы думаете, что обозначают эти пузырьки и полосочки?
Дерево дышит, оно вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород.
А чем дышим мы? Откуда берется кислород для нас?
Зачем нам нужно дерево?

Берегите книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной,
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел. (С. Маршак)
Воспитатель: Ребята, для чего нам еще нужно дерево? Что из него делают?

Физминутка.
Растут ягоды и фрукты
На деревьях во саду-ли.
(Большой и указательный палец соединяя, показывать круги)
Ну а в жаркую пору
Крона скроет нас в листву.
(Руки вместе — два ствола, кисти опустить — листва)
Крона — верхняя часть дерева, состоит из ветвей и листьев.
Воспитатель: Чем полезно для нас дерево?
Как вы думаете, для чего ещё нужно дерево?

Дерево питает, кормит нас оно,
В жаркую пору скроет нас в листву.
Оно дышать нам помогает
И, конечно, согревает.
Будем дерево беречь,
Охранять его, стеречь!
Воспитатель: А как можно охранять дерево?
Пальчиковая гимнастика.
Ярко светит солнышко, дует ветерок
И колышет листики, словно колосок.
Мы дышим свежим воздухом,
Нам очень хорошо.
Не будем рвать мы листики,
Посадим деревцо.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе ДОО Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы Конспект НОД по экологии для средней группы детского сада Сценарий театрализованного представления для детей средней группы детского сада на экологическую тем

Похожие статьи:

Конспект НОД по экологии в старшей группе

Участник №22 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе летом | Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на День космонавтики
Опубликовано: 2736 дней назад (26 июня 2017)
Просмотров: 1873
+3
Голосов: 3
Ольга Игоревна Корякина # 2 июля 2017 в 10:51 +2
Тема экологии сейчас очень важна.Это очень познавательное занятие.Так же очень уместно здесь использование разных технологий( пальчиковая гимнастика и физкультминутка).
Анна Николаевна Королева # 3 июля 2017 в 12:58 +2
Замечательная идея. Познавательно и наглядно. Моим деткам будет интересно!
Татьяна Николаевна Мешина # 7 июля 2017 в 14:28 +2
Экология -это очень важная и распространенная тема.Спасибо .
Ольга Михайловна Подгорных # 12 июля 2017 в 12:27 +1
интересно, познавательно,+1
Ирина Викторовна Войтова # 13 июля 2017 в 10:02 +1
Наталья Александрова, Здравствуйте! Наглядно, доступно, актуально! Можно было еще упомянуть о строении дерева и его обитатели, чтобы знания дети получили в системе. Спасибо за ваш опыт!
Анна Николаевна Логвина # 29 августа 2017 в 14:21 +1
Наталья Александровна у Вас получился замечательный конспект непосредственной образовательной деятельности в стихотворной форме. С удовольствием голосую.