Конспект образовательной деятельности на тему «Обитатели морей и океанов»
Автор: Тахтобина Венера Анатольевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Описание материала: конспект будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям воспитанников, старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов.
Цель: создание социальной ситуации развития детей через познавательную деятельность «обитатели морей и океанов»
Задачи:
• Создать условия для расширить знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;
• Создать условия для развития связной речи, мышления и интересов в познавательной деятельности;
• Создать условия для умения договариваться в процессе совместной деятельности.
• Обеспечить условия для проявления инициативности и самостоятельности
Методические приемы:
- наглядный метод (использование демонстрационного и раздаточного материала);
- игровой метод (создание сюрпризного момента);
- практический метод (изготовление рыбки-оригами);
- словесный метод (напоминание, вопросы, и ответы детей).
Материалы: сундук, большая картина морских обитателей, пять разрезных картинок с морскими обитателями, конверты, картинки с изображениями морских животных.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
На столе стоит пиратский сундук, в котором находится картина «морские обитатели». Сверху сундука прикреплен свиток. Дети обнаруживают сундук.
Воспитатель: Ребята что это? Как вы думаете что там? (ответы детей) Дети находят свиток в котором написано:
«Дорогие друзья! Пишет вам Ариэль, я хотела сделать выставку картин с морскими обитателями, но обнаружила что одна картина была испорчена, злая волшебница заколдовала картину скрыв на ней всех морских обита-телей и что бы расколдовать картину нужно выполнить все ее задания. Я в сундуке отправила картину и задания в каждом конверте по одному зада-нию. Задания надо выполнить очень быстро иначе картина не обретет свой прежний облик. Сделав все задания и вернув картине прежний облик, положите ее обратно в сундук, что бы волшебница вернула ее обратно в морское царство. Спасибо вам мои друзья!»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Ариэль? (ответы детей). Дети открывают конверт.
В конверте находятся 5 разрезных картинок в каждой мультифоре по картинке.
Воспитатель: ребята картинок много, а времени мало на выполнение задания, что нам нужно сделать что бы выполнить задания быстро. (Дети делятся на пары, каждая пара собирает выбранную ими разрезную картинку). Собрав картинку дети называют морского обитателя.
Воспитатель: Смотрите ребята на картине появились названные вами морские обитатели. За выполнение первого задания Ариэль дарит вам медали сохраните их. (медали синего и красного цвета).
Дети открывают конверт под номером два. Отгадывают загадки.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Воспитатель: ребята мы почти открыли всех морских обитателей на картине, у нас осталось два конверта. Под каким номером мы должны открыть следующий конверт? Какая следующая цифра после двойки? (ответы детей)
Третье задание: нужно показать морского обитателя и назвать его проговорив следующие слова:
Физ минутка:
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри!
Воспитатель: ребята вот мы и отдохнули немного, но у нас осталось очень мало времени, давайте скорее откроем последний конверт.
Четвертое задание: составьте рассказ о двух морских обитателях по схеме
Воспитатель: ребята для того что бы составить рассказ вам нужно поделиться на две группы (разделение при помощи медалек синих и красных). Дети в группе составляют совместный рассказ.
Рефлексия
Воспитатель: Все сегодня молодцы ребята!
Вот какая замечательная картина у нас с вами получилась. Давайте еще раз вспомним, каких морских обитателей заколдовала на картине волшебница. Что для вас сегодня было трудным? Что хотели бы еще узнать?
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое
Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья