Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектная деятельность в школе

Методическая разработка проектная деятельность для обучающихся 7 - 11 классов. Проект – это 5 «П»
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация.
Цель: Формирование навыков проектной деятельности

Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.

Виды проектов по продолжительности:
• мини-проекты, могут укладываться в одну пару или менее;
• краткосрочные требуют 2-4 пары; выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя (наставника);
• долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.

Виды проектов по форме:
• социальный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни группы, колледжа, района,города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;

• информационно- познавательный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды для отдельной группы.

• исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие

Содержание проектной папки (паспорт проекта):
• Титульный лист
• Оглавление
• Введение
• Основная часть
• Практическая часть
• Заключение
• Библиография
• Приложение

Структура проекта:
Введение
Основные элементы
• Погружение в тему
• Актуальность и проблема (гипотеза)
• Объект и предмет проекта
• Цель
• Задачи
• Методы исследования
• Обзор литературы и источников
Глава 1. Теоретическая
• Материалы необходимые для раскрытия темы проекта:
1. Основные определения
2. Классификация, виды, типы
3. План реализации проекта
4. Вывод
Глава 2. Практическая
• Ожидаемые результаты
• Продукт
• Перспективы
• Выводы
Примерная структура проекта
Практическая часть
• Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).
• Продукт и его описание (наблюдение, эксперименты, опыты, чертеж, расчет).
• Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)
• Бюджет проекта. (только для социального типа).
• Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.)

Заключение
• Общие выводы из 1 и 2 глав
• Практическая значимость и область применения вашего проекта
• Итог вашей работы (описание практической части и получение новых знаний)

Основные требования
• Объем работы
1. 10-20 страниц. Без учета приложений и титульного листа
• Защита проекта
1. Не более 5 минут доклад (белый лист)
2. 5-7 минут вопрос от комиссии

Основные требования по оформлению
• Оформляется на листах А 4. Шрифт Тimes New Roman 12, 14. Интервал 1,5. Выравнивание по ширине. Правое поле – 3 см, левое, верхнее и нижнее поле 2 см.
• Страницы должны быть пронумерованы (титульный лист – первая страница, номер не ставится).
• Все таблицы, графики и рисунки нумеруются соответственно
• Указываются все разделы и подразделы работы (например 1.1, 1.2,) и страницы, где они начинаются.

Критерии оценивания проектной работы
• Актуальность.
• Соответствие поставленных целей и полученных результатов. (гипотеза доказательство или опровержение).
• Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта.
• Социальная польза или практическая значимость проекта.
• Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация).
• Оформление работы.
• Оригинальность.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока английского языка в 6 классе Социальный проект в школе Проектная деятельность в 4 классе Проект для школьников по домоводству

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность

Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование

Интересный сценарий новогодней игровой программы для учащихся 3 классов
Опубликовано: 879 дней назад (27 июня 2022)
Просмотров: 437
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!