Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседы по формированию нравственных представлений у младших школьников, 1 класс

Цикл бесед «Начала мудрости» по формированию нравственных представлений первоклассников
Цель: формирование нравственных представлений младших школьников таких как: мудрость, совесть, милосердие, долг, вина и др.

Задачи: познакомить первоклассников с притчами, рассказами и сказками, написанными в жанре притчи; познакомить со средствами художественной выразительности; развить умственные способности при выполнении заданий на развитие воображения, размышления, оценивания.

Форма проведения: чтение произведения, беседа, обсуждение, организация художественно-продуктивной деятельности, инсценировка отдельных сюжетов, рефлексия.

Рекомендуемое время для мероприятия: 15-20 мин.
Беседа первая
Цель: формировать интерес к притчам, способствовать формированию нравственных представлений, научить понимать и оценивать нравственную ситуацию (поступки, действия).
Ход занятия:
1. Организационный момент, подготовка к восприятию
2. Чтение/прослушивание притчи
Два плуга (Константин Ушинский)
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
– От труда, мой милый, – отвечал тот, – а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

3. Работа с текстом, беседа по содержанию.
Вопросы для обсуждения:
- Все ли понятно было в этой истории?
- О чем этот рассказ?
- Кто главные герои? Опишите их.
- Какой из этих героев хороший/плохой и почему ты так считаешь.
- Вспомните отрывок из рассказа/истории, перескажи/зачитай эпизод где говорится о поступке персонажа.
- Что еще можно сказать о герое истории?
- Кто тебе больше понравился и почему?
- В чём заключается мораль этой притчи? Найдите в тексте и зачитайте ещё раз.

4. Организация творческой деятельности:
- нарисовать иллюстрацию к притче понравившегося эпизода;
- оформление выставки рисунков.
5. Рефлексия.
Беседа вторая
Цель: формировать интерес к притчам, способствовать формированию нравственных представлений, научить понимать и оценивать нравственную ситуацию (поступки, действия).
Ход занятия:
1. Организационный момент, подготовка к восприятию
2. Чтение/прослушивание притчи
Ветер и солнце (Константин Ушинский)
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.


3. Работа с текстом, беседа по содержанию:
Вопросы для обсуждения:
- Все ли понятно было в этой истории?
- О чем этот рассказ?
- Кто главные герои? Опишите их.
- Кто тебе больше понравился из персонажей и почему? А какой – нет?
- Вспомни отрывок из рассказа/истории (перескажи, зачитай) эпизод, где говорится о поступке персонажа.
- Что еще можно сказать о герое истории?
- Почему автор притчи назвал так свою историю?
- В чём заключается мораль этой притчи? Найдите в тексте и зачитайте ещё раз.
- А случалось ли вам сталкиваться в жизни, когда добро побеждало зло?

4. Организация творческой деятельности:
- Инсценировка сюжета, распределение ролей;
- Показ инсценировки.

5. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая беседа с презентацией для учащихся начальной школы на тему: Павлины Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Черепахи Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи

Похожие статьи:

Беседы по нравственному воспитанию в начальной школе

Беседа о вулканах для детей

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Художник И. К. Айвазовский

Познавательная беседа в начальной школе. Воздух и его свойства

Познавательная беседа для младших школьников. Микроскопические организмы

Опубликовано: 514 дня назад (25 апреля 2020)
Просмотров: 851
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!