Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Преступления несовершеннолетних

Преступления несовершеннолетних
Самойлова К.Е.(студентка группы МД-15)
Пундель Раиса Михайловна (преподаватель по обществознанию)
Государственное казенное профессиональное образовательное учре-ждение Междуреченский горностроительный техникум (ГКПОУ МГСТ), г.Междуреченск

В современных условиях жизни развития общества резко обострились проблемы обеспечения законности и правопорядка. Негативные тенденции современности также не обошли стороной одну из самых многочисленных и наиболее уязвимую в социальном плане группу населения - молодежь.
В настоящее время отличается не только яркий всплеск преступности несовершеннолетних, но и изменения в структуре этой преступности, в мо-тивации преступного поведения, в формах и способах преступных посяга-тельств. Криминальная статистика отмечает все большее омоложение пред-ставителей преступной подростковой среды. Кроме того, совершаемые или общественно опасные деяния все чаще принимаю форму жесткой и корыстно-насильственных посягательств. Противоправные деяния, совершаемые несовершеннолетними, носят преимущественно групповой характер, причем для них характерны все виды групповой преступности, в том числе организованный.
Цель работы: выяснить, является ли целесообразным ужесточение от-ветственности несовершеннолетних за преступления.
Задачи:
1. Дать характеристику преступлениям, совершенными подростками;
2. Рассмотреть динамику подростковой преступности в Междуречен-ском городском округе за 2015-2016 гг.;
3. Провести анкетирование студентов первого курса МГСТ.
Гипотеза: предположим, что ужесточение ответственности несовер-шеннолетних за преступления найдет положительный отклик, как у подростков, так и у сотрудников полиции.
Предметом исследования является отечественное законодательство, регулирующее назначение и освобождение от наказания несовершеннолетних.
Объектом исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся по вопросу о целесообразности ужесточения ответственности несовершеннолетних за преступления.
Методы исследования:
1. Анкетирование;
2. Интервьюирование.
Для организации сбора информации о состоянии подростковой пре-ступности в Междуреченском городском округе был совершен поход в МО МВД России «Междуреченский».
Нам удалось провести беседу со старшим инспектором по делам несовершеннолетних Еретько Еленой Владимировной, в результате чего было выяснено следующее:
• Общее количество преступлений, совершенных подростками в 2015г. составило 49. В 2016 - 58 преступлений. По итогам 12 месяцев 2016 г. зарегистрирован рост уровня подростковой преступности на территории обслуживания отдела МВД России по г. Междуреченску в сравнении с периодом прошлого года. Из 58 преступлений, несовершеннолетних на территории обслуживания МВД России по г. Междуреченску совершенно ранее совершавшими – 24(в 2015 г. 23). В состоянии алкогольного опьянения в 2016 г. совершенно 7 преступлений, в 2015 г. 9 преступлений.
Отмечается рост таких видов преступлений как кража, мошенничество, вымогательство, угоны автотранспорта. Участились случаи совершенные подростками, находящихся в состоянии алкогольного опьянения различных преступлений. Также отмечена рецидивная преступность, то есть преступления совершенные ранее совершенными лицами.
С целью выявления отношения подростков к ужесточению наказаний за преступления было проведено анкетирование среди студентов первого курса МГСТ.
Всего в анкетировании приняло участие 87 человек, 75 человек-1 курс, сотрудники полиции-12 человек. Большая часть студентов считает, что современные подростки стали более жесткими. 100% опрошенных сотрудников УВД считают также.
Большинство первокурсников считают, что именно желание «просла-виться» в своей среде толкает подростков на совершение преступлений, а также одной из причин преступлений считают алкогольное опьянение.
Сотрудники УВД, как и основные причины, выделили насилие по телевизору, в сети Интернет и плохие материально-бытовые условия.
На вопрос о целесообразии ужесточения наказаний большая часть респондентов ответили, что необходимо ужесточить уголовную ответственность.
На вопрос о видах преступлений, за которые должно быть ужесточено наказание мнения разошлись. Сотрудники полиции считают, что необходимо ужесточить наказание за кражи, а студенты, считают, что в основном необходимо, ужесточить наказание за убийство и насилие. Несколько человек написали свой ответ: за вандализм и незаконные операции с наркотиками.
В заключительном вопросе анкеты мы попросили респондентов про-ранжировать социально-значимые ценности. Как оказалось соблюдение прав и свобод граждан, правопорядок в стране, жизни другого человека, уверенность в собственной безопасности далеко не самые значимые ценности среди респондентов первокурсников. Возможно, это связанно с тем, что у подростков еще не сформировано правосудие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Правовые задачи по теме «Правонарушения» 9 класс Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

Внедрение технологии проблемного обучения в учебный процесс
Опубликовано: 2688 дней назад (14 декабря 2016)
Просмотров: 1086
Рубрика: Статья
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!