Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в красную страну»
Пояснение к занятию: Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений. Занятие предназначено для детей 2-ой младшей группы.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель «Центр развития ребенка – детский сад №110», г. Петрозаводск, Республика Карелия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять представление детей о красном цвете.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе,
Познавательное развитие:
- Формировать мышление.
- Развивать тактильное, зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Упражнять в нахождении красных предметов, в назывании цвета.
- Закреплять правила дорожного движения.
Речевое развитие:
- Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Материал: изображение Красного короля; изображение помидора, клубники, малины, красной смородины; круги из картона красного и зеленого цвета для игры «Светофор»; "чудесный" мешочек красного цвета; различные предметы красного цвета, четыре корзинки (контейнера); конструктор «Лего» красного и зеленого цвета, игрушечные машинки; картинки с изображением пожарной машины, мухомора.
Раздаточный материал: карточки с изображением корзинки, вокруг нее: помидор, клубника, огурец, яблоко, банан; цветные карандаши.
Ход
I. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами принимать гостей. Чтобы принимать гостей, нам надо навести порядок. У меня есть две корзинки. Давайте попробуем разобраться. Что вы видите на столе?
(Конструктор Лего и машинки).
Воспитатель: Как же нам навести порядок?
(В одну корзинку сложить «Лего», в другую корзинку- машинки).
Дети раскладывают конструктор и машинки в корзинки.
Воспитатель: Наши гости дали нам задание: разложить «Лего» в две корзинки. Как нам быть, как разложить конструктор в две корзинки?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям.
Воспитатель: Какого цвета эта деталь?
(Зеленого) А эта?
(Красного). Догадались, как нам разложить «Лего»?
(По цветам).
Воспитатель: А вы догадались, из какой страны к нам придут гости?
(Из красной).
Воспитатель показывает Красного короля.
Дети здороваются с королем, приглашают его войти.
II. Воспитатель: Король пришел к нам с подарками.
Воспитатель обращает внимание на «чудесный" мешочек.
Дети по очереди ощупывают и достают какой- либо предмет, рассматривают, называют, кладут на стол.
Воспитатель: Чем похожи все подарки.
(Все подарки красного цвета).
III. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать все игрушки или детали к игрушкам красного цвета.
Воспитатель: Сколько у нас в группе игрушек красного цвета?
(Много).
Воспитатель: На ком из вас есть предмет одежды красного цвета?
(ответы детей).
IV. Игра «Светофор»
Воспитатель: Король хочет загадать вам загадку:
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт –
И машины, и народ
Отправляются вперёд.
(Светофор)
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти?
(На красный). На какой сигнал светофора можно идти?
(На зеленый). Давайте поиграем в игру «Светофор». Представьте себе, что вы- пешеходы и гуляете по Красной стране. Я показываю зеленый кружок - вы идете, показываю красный- останавливаетесь и ждете.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая машина всегда красного цвета?
(Пожарная машина)
Воспитатель показывает детям картинку с изображение пожарной машины.
V.Воспитатель (показывает детям помидор): Какого цвета помидор?
(Красный).
Воспитатель: Какие красные ягоды вы знаете?
(Клубника, малина, красная смородина).
По мере того, как дети называют, воспитатель выкладывает соответствующие картинки.
Физминутка
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
(Действия выполнять по тексту)
Дети садятся за стол. На столе лежат карточки с изображениями корзинки в центре и помидора, клубники, огурца, банана, яблока вокруг; цветные карандаши.
Воспитатель: Назовите предметы, нарисованные на картинке. Положите в корзинку только красные плоды. Что вы положите в корзинку?
(Клубнику, помидор, яблоко). Что не положите в корзинку?
(Банан, огурец). Почему?
(Они не красные).
Дети выполняют задание. Если позволяет время, воспитатель предлагает на обратной стороне карточки нарисовать воздушный шар и закрасить его красным цветом.
VI.Воспитатель: Наш гость собирается уходить домой, в свою Красную страну. На прощание он предлагает вам отгадать
загадку:
Краше гриба нет на свете.
Обо мне все знают дети.
Хоть на вид я не сердит,
Но опасен, ядовит!
Я стою на тонкой ножке,
Шляпка в беленьких горошках
И красна, как помидор.
А зовусь я …
(Мухомор).
(Юлия Смолева)
Воспитатель ставит картинку с изображением мухомора на доску. Дети прощаются с Королем.
Воспитатель: Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
(М. Янушкевич)
Воспитатель: Ребята, в какой стране вы побывали сегодня?
(в красной) Какой бы краской вы нарисовали эту страну?
(ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятие по коллективному рисованию во второй младшей группе «Жучки на траве»
Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада