Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017 учебный год
В классе на начало учебного года было 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек.
ЦЕЛЬ: Воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено ряд тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю надо продолжать выполнять.
Учащиеся класса обладают слабым интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 16 %. Это практически меньше с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы и проходил процесс адаптации в старшей школе. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся изменений нет пока: не повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; Не повысился уровень самостоятельности, слабые зачатки умений влиять на социум. В итоге слабо начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Валиев Н., Хохлов А., Массанов А., Сухов Р., Назмутдинова В.). Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения Массанова А., оставленного на второй год.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать нейтральное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 18 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
Социально-психологический микроклимат в классе не благоприятный, на нравствен¬но-психологический климат в классе влияют Хохлов А., Валиев Н., Сухов Р., Массанов А., которые хотят быть лидерами , не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Чиглинцева Л., Аптриева К., Дудко А.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот¬ношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Роль родителей в развитии личности», «Подросток в мире вредных привычек», «Почему дети не делают домашнее задание», Мудрость родительской любви Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей не посетили ни одного собрания, приходилось, вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Сделай себя сам.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательский час. О государственных символах России Адаптация пятиклассников к процессу обучения в основной школе Внеклассное мероприятие "Слава хлебу на столе", 5 класс Отчёт классного руководителя 5 класса за первое полугодие

Похожие статьи:

Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене

Особенности работы классного руководителя в 5 классе

Упражнения для адаптации пятиклассников

В помощь классному руководителю 5-6 класса

В помощь классному руководителю 5 класса

Программа коррекционных занятий по математике, 9 класс
Опубликовано: 2834 дня назад (29 января 2017)
Просмотров: 29880
0
Голосов: 0
Светлана Валерьевна Попова # 30 января 2017 в 22:17 0
Здравствуйте, Анна Александровна! Ознакомилась с Вашей работой. Я в восторге от того, какая проделана Вами большая работа! Думаю, Ваши ученики и их родители это ценят. Спасибо!