Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательский час. О государственных символах России

Воспитательский час «О государственных символах России»
Автор: Лищишина Надежда Леонидовна, воспитатель в коррекционной школе-интернат, пос. Савинский
Цель: изучение государственных символов России.
Задачи:
• дать основные понятия о символах государства, объяснить их символику;
• воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своей стране.
Ход занятия:
Вступительная часть
• - Дорогие ребята! Наш классный час посвящен государственной символике России.
• - Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. Как и у каждого государства, у России есть свой герб, флаг, гимн.
Герб России.
• Герб - это главный символ любого государства.
• Герб России – это двуглавый Орёл, на фоне красного щита, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более 400 столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!
• Орёл – это символ непобедимости и силы, чтобы все знали что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад , и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – это символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны.
• Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна. В центре герба ещё один герб- герб Москвы. Почему? Москва - столица России.
• На груди орла щит с изображением всадника – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
Государственный флаг
• Государственный флаг, как и герб, является символом государства.
• Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
• У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают?
• Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
Гимн России
• Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь».
• У каждого государства есть свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нём, обычно, рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении.
• Гимн – это главная песня нашей страны, прославляющая свою страну.
• Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству.
• -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей
• стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.
Первая станция – «Символическая». С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого–либо понятия.
• К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это – символы.
• Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные
• организации, учебные заведения, спортивные общества.
Даются задания по группам: придумать и нарисовать символы, которыми
• можно обозначить понятия – остановка автобуса; железно - дорожный переезд; книжный магазин, лесная зона.
• - флаг, герб, гимн – официальные государственные символы.
Задание: Соединить стрелочками название государственного символа и его определение:
1.Прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета-1.Гимн
2.Официальная эмблема государства-2.Флаг
3.Торжественная песня-3.Герб
Вторая станция – «Наша Родина – Россия»
• Россия – это страна, в котором мы живем. Росси занимает первое место по
• территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы.
• Столица нашей Родины – город Москва.
• Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А матушкой – потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.
Третья станция – «Герб России».
• В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.
• Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика.(рассматривание герба России)
• Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором
• изображает золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.
• Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону.
• Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
• Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
• Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
• На груди орла помещено изображение всаднике на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея.
• Черный змей – это символ зла. Он повержен копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, добра над злом.
Даются вопросы и задания:
• - Кто изображен на Гербе России?
• - Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб?
• - Что вы можете рассказать об орле?
• - Назовите цвета герба.
Четвёртая станция «Флаг России».
• Флаг, как и герб – отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.
• Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Над зданием
• Большого Кремлевского дворца подлет государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
• В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические
• значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.
• Бело – синий – красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь
• Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, красная площадь и т.д.)
Даются вопросы и задания:
• - Объяснить, что означают цвета флага?
• - Зачем нужен флаг?
• - Где его можно увидеть?
Пятая станция «Гимн России»
• - Гимн – это торжественная песня. Славящая кого-либо. При исполнении
• гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так уважение к стране, чей гимн звучит.
• Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях,
• например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.
• (Детям читается текст Государственного гимна РФ )
Классу даются вопросы и задания:
• А) назвать авторов стихов и музыки гимна России;
• Б) в каких случаях исполняют гимн России?
• В) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?
• Г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и
• бескрайность нашей Родины?
Итог:
- Что нового ребята узнали на занятии?
-Что понравилось на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Лучший класс года. Положение конкурса Использование системно-деятельностного подхода в воспитательном процессе Сценарий выпускного вечера для 11 класса Анализ воспитательной работы в 10 классе

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Формы внеклассной работы в начальной школе

Роль внеклассных мероприятий в воспитании учащихся

Опубликовано: 3735 дней назад (31 августа 2014)
Просмотров: 3948
+1
Голосов: 1
Светлана Николаевна Матвеева # 31 августа 2014 в 18:14 +1
Уважаемая Надежда Леонидовна! Отличный материал. Но срочно корректировать и исправлять! Пока есть время.
Надежда Леонидовна Лищишина # 31 августа 2014 в 18:16 +1
Здравствуйте!!!Спасибо,за комментарий!Просто это мой первый материал,стараюсь корректировать.
Светлана Николаевна Матвеева # 31 августа 2014 в 18:21 0
У Вас всё получится! Желаю успехов в творчестве!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 августа 2014 в 18:58 0
Надежда Леонидовна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим материалом «О государственных символах России». Работа проведена хорошая подобранный замечательный материал. Но подкорректировать нужно. Уберите не нужный значок после названия темы. Слова Автор, Цель, Задачи, Ход занятия можно выделить жирным, уберите большие интервалы от конца текста к началу. В первой станции где Задания предложение не закончено перескочило. Просмотрите сами весь текст. Спасибо.
Надежда Леонидовна Лищишина # 31 августа 2014 в 20:02 0
Здравствуйте Галина Евгеньевна!Спасибо большое,мне очень важно Ваше мнение.На первой станции должна быть таблица,я задания цифрами обозначила,но не соответствующие определениям.Если что не так пишите.
Светлана Викторовна # 1 сентября 2014 в 00:52 0
Здравствуйте
Если у Вас простая таблица, то её можно было разместить как картинку. Например, https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vasilevna-alekseva/sozdanie-avtorskih-uchebnyh-posobii.html
Педагог даже разместила символы химические. Это всё прописано в правилах

Где описание Вашего материала?
Для детей какого возраста Ваш материал? Это также всё прописано в правилах

БЕЗ ОПИСАНИЕ, РАБОТЫ ВООБЩЕ НЕ ПРОХОДЯ ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ

Без описания (указания возраста, класса) Вашу работу НИКТО НЕ НАЙДЁТ, а материалы должны быть, прежде всего, полезными.

С уважением, Администратор сайта
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 августа 2014 в 20:22 0
Надежда Леонидовна в ссылке написано если нужно таблицу вставить необходимо им направить пройдитесь по правилам публикации там все написано. Или я сейчас сама найду.
Елена Геннадьевна Епишкина # 5 сентября 2014 в 16:54 0
Очень интересный, замечательный материал! Большое спасибо!И удачи вам!
Надежда Леонидовна Лищишина # 5 сентября 2014 в 17:32 0
Здравствуйте,Елена Геннадьевна!!!Спасибо Вам огромное!!!!!И Вам удачи в работе!!!!