Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. (профессия врач)
Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием.
Углублять знания о некоторых определенных профессиях.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Воспитательные
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Словарная работа:
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Знает о профессии доктор, ее содержание.
Уважительно относится к труду взрослых.
Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки.
Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками .
Оборудование и материалы:
театральные атрибуты, игрушки животных для сценки.
Кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»
Предварительная работа:
беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается? ».
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».
Рассматривание картин и иллюстраций.
Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Обсуждение поступков героев.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем «здравствуйте!»
Ребята, а любите ли вы мечтать?
А о чем вы мечтаете?
И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.
А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети:
Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дети, сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже ходит в детский сад как и вы. Она принесла вам письмо. Кукле Маше его дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров разрешит погулять!
Дети: это доктор
Воспитатель: Молодцы ребята!
А какие у нас бывают врачи расскажут дети.
Дети:
Читают стихи:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И конечно же не плачь,
Это просто детский врач!
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
Врач особый зренье лечит
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья – «Окулист»
Если вдруг стреляет ухо
Что же делать не вопрос
Лечит все болезни слуха
Доктор «Ухо-горло-нос!»
Воспитатель:
А как же одевается доктор?
Дети: в белый халат, шапочку(полный ответ детей)
Воспитатель:
Чем он пользуется?
Дети: шприцом, ложечкой для горла. градусником и т. д.
Воспитатель:
Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет? ».
Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно :
Шприц - делают уколы;
Зеленка — смазывают раны;
Перекись — смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле;
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.
Воспитатель: Ребята, а к кому- ни будь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил
Воспитатель: а что он приносил с собой?
Дети: Чемоданчик.
Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: и наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. Давайте поможем Маше собрать чемоданчик доктора.
Д/И «Собери чемоданчик доктора»
Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе?
Дети называют предметы.
Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемоданчик те предметы, которые пригодятся нашей кукле для работы врачом .
Кукла Маша благодарит детей
Воспитатель:
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас, ребята, и куклу Машу в театр.
Присаживайтесь на стульчики.
Сценка «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться: -
И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
И прибежала зайчиха и закричала:
–Ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой
-И сказал Айболит: « Не беда, подавайте его мне сюда,
Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке»
И принесли к нему зайку
Такого больного хромого
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит «Ну спасибо тебе Айболит!.»
Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам! (Все дети ) .
Воспитатель:
Вот и закончилось наше маленькое представление, понравилось вам ребята?
Дети: да понравилось.
Воспитатель:
И кукле Маше тоже понравилось.
Ребята, а о ком был наш театр.
А кого он лечил?
Ну а теперь, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
С какой профессией мы познакомились?
А что вам больше всего понравилось?
Ребята кукла Маша очень была рада побывать у вас в гостях и принесла вам витамины от Айболита!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки