Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков р и л
Описание: Представленная дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей детских садов. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей.
Цель: - автоматизация сонорных звуков в словах;
- дифференцировать звуки [р – л] в словах; развивать фонематический слух – определять позицию звука в слове;развитие зрительной памяти.
Материал: предметные картинки «значок», на большом листке изображен Маршал.
Ход игры:
а) педагог сообщает ребенку, что сегодня в гости пришел Маршал. Нужно взять «значок », назвать картинку и определить, какой звук встречается в этом слове. После того, как ребенок определил звук, педагог просит ребенка определить, где звук находиться ( в начале, середине, в конце). Логопед просит ребенка изменить звук [Л] на [Р] или [Р] на [Л]. Затем отыскать « значок » с этой картинкой. Затем, ребенок проговаривает получившуюся пару слов, выделяя голосом звук: «[Л] и [Р] ( лоза - роза, брошка – блошка);Когда задание выполнено, педагог просит ребенка отвернуться и по памяти назвать картинки на понравившихся « значках ».
б) Логопед, просит ребенка выбрать все « значки », где слышится два звука: [Л] и [Р], затем четко произнести слова, выделяя звук: [Л] и [Р].
.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Логопедические игры для детского сада
Логопедическая игра для дошкольников «Жужжалочка»
Логопедическая дидактическая игра. Старшая группа
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»