Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа 2100"

Занятие по окружающему миру, 3 класс. Тема «Экосистема поля»
Автор: Васильева Алина Сергеевна, учитель начальных классов, город Нижний Тагил, Свердловская область.
Описание: Конспект урока предназначен для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по УМК "Школа 2100".
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Экосистема поля»
Класс: 3
Цель: ознакомление с экосистемой поля, его растениями, животными и ролью человека в этой экосистеме.
Задачи:
1. Образовательная: сформировать представления о роли поля в жизни человека, свойствах экосистемы, развивать у учащихся понятия, что действия человека влияют на природу.
2. Развивающая: развивать речь, мышление, уметь анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы. Развивать умение наблюдать, делать выводы, выделять значимый материал, в соответствии с поставленной учебной задачей.
3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к природе, культуру поведения в экосистеме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает о роли человека в экосистеме поля, о его свойствах, растениях и обитателях.
- Ученик научится отличать поле от других экосистем.
Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: осознавать учебную задачу и определять цель учебной деятельности; составлять план учебных заданий; соотносить результат работы с образцом; оценивать результаты деятельности, подводить итог урока.
-Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; задавать вопросы другим ученикам, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, используя простые речевые средства.
- Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника и тетради; группировать выражения и обосновывать принцип; делать выводы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, наглядный материал.
Ход урока
Организационный момент
Время: 1 минута

Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку. Садитесь. Сейчас у нас с вами пройдет урок окружающего мира. Хочу увидеть, как вы умеете активно работать на уроке.
Обучающиеся: Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Присаживаются.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Время: 5 минут

Учитель: Вы недавно познакомились с различными экосистемами, расскажите мне для начала, как вы понимаете, что это такое?
Обучающиеся: Единство живой и неживой природы, в котором обитатели приспособились к совместной жизни, поэтому оно может существовать без посторонней помощи очень долго.
Учитель: А с какими экосистемами вы уже знакомы?
Обучающиеся: Озеро, болото, луг, лес
Учитель: Я предлагаю вам небольшое задание на доске. Вы можете увидеть представители растений, которые растут в различных экосистемах, ниже записаны эти экосистемы. Попробуйте их соединить стрелочкой. Вспомните, что где у нас растет.
Обучающиеся: (соединяет изображение растений с экосистемой, в которой он встречается)
Водоросли - озеро,
Мох - болото,
Лопух - луг,
Берёза - лес.
Учитель: Сегодня нам с вами предстоит познакомиться с еще одной экосистемой. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 70. Давайте прочитаем диалог Лены и Миши.
Учитель: О какой экосистеме говорится?
Обучающиеся: О поле
Учитель: А что такое поле? Экосистема ли это вообще?

Построение проекта выхода из затруднения
Время: 3 минуты

Учитель: Какую цель на уроке мы можем поставить?
Обучающиеся: Познакомиться с экосистемой поле. (Предлагают различные варианты)
Учитель: Ответы на эти вопросы мы найдем сегодня на уроке. Но прежде чем работать, давайте составим наш план.
Обучающиеся: (Формулируют пункты плана урока.)
1. Что такое поле?
2. Кто является производителем в поле?
3. Кто является потребителем в поле?
4. Какую роль играет человек в этой экосистеме?

Реализация построенного проекта
Время: 15 минут

Учитель: Начнем с того, что познакомимся, что же такое поле. Что вы о нем знаете?
Обучающиеся: Поле — достаточно ровный обширный участок земли, территория которого используется для сельскохозяйственных целей.
Учитель: А что на нём может расти?
Обучающиеся: То, что необходимо человеку. Например: картофель, рожь, пшеница и т.д.
Учитель: Давайте познакомимся с особенностями жизни этой экосистемы. Что нам пишут про поле авторы учебника? Давайте прочитаем. (стр. 70-71)
Учитель: Какой мы можем сделать вывод по последнему предложению?
Обучающиеся: Можно сделать вывод, что поле это искусственная экосистема, а если за ней не ухаживать, то она превратится в природную - луг.
Учитель: А как необходимо человеку ухаживать за полем?
Давайте продолжим читать, поищем этот ответ в тексте.
Как вы поняли, что же делает человек на этом поле?
А для чего он это делает?
Обучающиеся: Рыхлит землю, удобряет её, избавляется от сорняков.
Чтобы культурные растения приносили высокие урожаи, необходимо заботиться о них
Учитель: Рассмотрите иллюстрации на 72 странице. Что там изображено? На какие 2 группы мы может разделить эти картинки? Растения - сорняки и грызуны и насекомые - вредители.
Учитель: Как вы думаете, какой вред наносят сорняки и почему нам необходимо избавляться от них?
Обучающиеся: Они расходуют из земли воду и минеральные вещества, которые не обходимы культурным растениям. Некоторые сорняки могут обвивать урожай и мешать ему расти.
Учитель: Но это еще не всё, есть еще фактор, который наносит вред - это вредители.
Какие у нас представлены в учебнике?
Обучающиеся: Мышь, Бабочка-капустница, Тли, Колорадский жук, Саранча
Учитель: А вы знаете, как они могут навредить урожаю?
Мышь - строит в земле свои норки и там живет. Если на поле представлены зерновые культуры - то она может очень много зерна утащить и спрятать себе в норки, так же как любой другой грызун она может повредить все плоды и растения, просто полакомиться ими.
Бабочка - капустница - сама она вред не наносит. Здесь нужно помнить, какую жизнь проживают бабочки. Они откладывают яйца на капусту. Из них появляются гусеницы, которые уже в свою очередь и поедают урожай, прогрызая в нем ходы.
Тли - их вред заключается в том, что они высасывают из растений растительные соки. Это приводит к тому, что замедляется рост растений, опадают листья, растение гибнет.
Колорадский жук - встречается на картофельных полях, они очень любят картофель и готовы полакомиться всем растением целиком, от листьев до самих клубней картошки.
Саранча - то же очень опасный вредитель, опасна тем, что перемещается большими стаями и они очень прожорливы, съедают все на своём пути и летят дальше в поиске нового корма.
Какой вывод мы можем сделать?
Необходимо защищать свой урожай от сорняков и вредителей.
Учитель: А как мы можем защитить наш урожай?
Давайте прочитаем ниже, какие есть способы избавления от сорняков и вредителей.
Какие способы вы узнали?
Обучающиеся: Ядохимикаты и биологическая борьба.
Учитель: Чем опасны ядохимикаты?
Обучающиеся: Они могут через продукты перенести яд в человеческий организм, которые ему тоже навредят.
Учитель: А знаете ли вы, где в нашем урожае откладывается яд? Чаще всего в кожуре. Если вы не уверены, как выращивался овощ или фрукт, применялись ли к нему какие-нибудь ядохимикаты, желательно снять кожуру, прежде чем съесть.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Время: 4 минуты

Учитель: Как вы поняли, кто будет являться производителем на поле?
Обучающиеся: Растение, которое выращивает человек.
Учитель: Потребителем?
Обучающиеся: Вредители, и главное человек
Учитель: Разрушителем?
Обучающиеся: Эту роль берет на себя человек, так как он полностью контролирует всю деятельность поля.
Учитель: Какие выводы мы сделали?
Обучающиеся: (Перечисление выводов с урока.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Время: 10 минут

Учитель: Откроем рабочие тетради на странице 33, упражнение 2, прочитайте задание.
Каковы главные отличия экосистемы поля от природных экосистем? Посмотри на рисунок и закончи фразы.
Обучающиеся: Поле полностью зависимо от человека.
За ним нужно ухаживать, оберегать от сорняков и вредителей.
Вставляют слова: потребителя, разрушителя, производителей.
Учитель: Упражнение 4. Раздели с помощью карандаша все культурные растения на 2 группы: технические и используемые для питания.
Что такое технические растения?
Обучающиеся: Те, что мы перерабатываем для получения каких-то несъедобных вещей. (хлопок, лён для изготовления ткани)
Учитель: 5 упражнение - напиши, чем отличаются изображенные растения.
Обучающиеся: Тем, что на 1 картинке изображены дикие растения, а на второй культурные растения, которые мы можем выращивать на поле.

Включение в систему знаний, повторение и рефлексия
Время: 2 минуты

Учитель: Какую цель ставили на урок? Добились ли мы её? Кто доволен работой на уроке? Давайте посмотрим на слайд и сделаем выводы: сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
Обучающиеся: Вспоминают цель урока, анализируют, достигли ли её, оценивают свою работу.
Учитель: Спасибо за активную работу на уроке. (Выставление оценок)
Приготовьтесь к следующему уроку.

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: Удвоенные согласные
Опубликовано: 2469 дней назад (17 февраля 2018)
Просмотров: 1955
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!