Русский язык, 2 класс. Удвоенные согласные
Автор: Самигуллина Алина Ханифовна, студентка, "Нижнетагильский педагогический колледж №1", город Нижний Тагил, Свердловская область.
Описание: Конспект урока предназначен для учителей начальных классов, работающих во 2 классе по УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Удвоенные согласные».
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: Расширение и закрепление знаний о правописании удвоенных согласных в корне слова.
Задачи:
1.
Образовательная: закрепить представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
2.
Развивающая: развивать устную связную речь.
3.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, силу воли, трудолюбие.
Планируемые результаты:
•
предметные: правильно переносят слова с удвоенными согласными.
•
личностные:
o проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
o понимают причины успеха в учебной деятельности;
•
регулятивные:
o определяют цель деятельности на уроке;
o умеют планировать, контролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
•
познавательные:
o осознанно и произвольно строят речевые высказывания, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
•
коммуникативные:
o слушает и понимает речь других;
o проявляет готовность высказывать свои мысли полными предложениями.
Форма работы: фронтальная, парная
Методы: рассказ, беседа, объяснение.
Межпредметные связи: с окружающим миром (диффенбахия, калла, нарцисс, гиппопотам, горилла, аллигатор).
Ход урока
Организационный момент
Время: 1 минута
Учитель: Здравствуйте ребята, встали, подровнялись. Проверим готовность, у вас на партах должны лежать учебник, пенал, и тетрадь, которую я вам выдала. Все готовы? Садимся.
Обучающиеся: Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Присаживаются.
Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.
Время: 4 минуты
Учитель: Ответьте на наш традиционный вопрос: «Нравится ли вам русский язык?» Поднимите руки, кому нравится
Обучающиеся: Поднимают руку те, кому нравится русский язык.
Учитель: Какие знания вы получаете из русского языка, которые можете использовать в своей жизни?
Обучающиеся: Приводят примеры, как используют знания, полученные на уроке русского языка в жизни.
Учитель: Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (повесить варианты на доску: занимательный, полезный, интересный, позитивный).
Обучающиеся: Выбирают варианты ответа, кому какой больше подходит.
Учитель: Какими вы будете на уроке? (повесить варианты на доску: активными, внимательными, думающими, работоспособными).
Обучающиеся: Выбирают варианты ответа, кому какой больше подходит.
Актуализация знаний, целеполагание
Время: 4 минуты
Учитель: Давайте вспомним, какую тему мы с вами взяли на прошлом уроке?
Обучающиеся: Удвоенные согласные
Учитель: Если на прошлом уроке мы познакомились с этой темой, как вы думаете, что мы должны сделать на этом уроке?
Обучающиеся: Обобщить эту тему, развить, расширить, закрепить.
Воспроизведение учащимися полученных знаний, умений и навыков
Время: 19 минут
Учитель: Обратите внимание на доску, какие буквы записаны? (ШШ, ММ, СС, ЗЗ, ЖЖ, ВВ, РР, ББ, ЛЛ, АА) Что вы можете о них сказать?
Обучающиеся: Все буквы согласные, кроме А
Учитель: А – гласная, давайте сотрём её. Какую закономерность вы заметили?
Обучающиеся: Все буквы удвоенные.
Учитель: А теперь давайте расставим их по алфавиту.
Обучающиеся: ББ, ВВ, ЖЖ, ЗЗ, ЛЛ, ММ, РР, СС, ШШ.
Учитель: Сейчас мы проведем минутку чистописания. Как мы с вами буквы расставили, так и запишем их удвоенными строчными, отступая мизинчик. Показать пример на доске.
Обучающиеся: Смотрят пример учителя на доске.
Учитель: Прописывайте буквы аккуратно, ровно, соблюдая строку и наклонность букв. Давайте вспомним, как мы должны сидеть. Как у нас должна лежать тетрадь? Поставьте правильно ноги, держим ровно спину.
Обучающиеся: Следят за осанкой и наклоном тетради.
Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте, выполнил ли ваш товарищ моё требование (все ли буквы ровные, правильно ли соединение, подчеркните ошибки). Возьмите красный карандаш, если все сделано верно; зеленый, если есть небольшие недочёты; синий, если есть ошибки, нарисуйте на полях напротив задания смайлик.
Обучающиеся: Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.
Учитель: Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок-путешествие и мы с вами заглянем в замок ЛЛ. Как вы думаете, кто обитают в этом замке? Там живут необычные жители, а какие именно вы должны догадаться сами.
Обучающиеся: Удвоенные согласные.
Учитель: Как вы думаете, как звали девочек в этом замке?
Обучающиеся: Алла, Анна, Инна, Марианна, Виолетта, Элла, Римма.
Учитель: А мальчиков?
Обучающиеся: Кирилл, Филипп, Геннадий, Иннокентий, Савва.
Учитель: Какие цветы могут расти в этом замке?
Обучающиеся: Диффенбахия, калла, нарцисс
Учитель: А с каких букв вы начинали писать имена?
Обучающиеся: С заглавных
Учитель: Давайте вспомним названия цветов, которые мы изучали на уроках окружающего мира. С каких букв вы начинали писать названия цветов?
Обучающиеся: Первое с большой буквы, остальные с маленькой.
Учитель: Какие животные там обитали?
Обучающиеся: Гиппопотам, горилла, аллигатор, опоссум.
Учитель: С каких букв вы начинали писать названия животных?
Обучающиеся: Первое с большой буквы, остальные с маленькой.
Учитель: Как может называться город, в котором может находиться этот замок?
Обучающиеся: Одесса, Россошь, Новороссийск, Уссурийск.
Учитель: С каких букв вы начинали писать названия городов?
Обучающиеся: С заглавных
Записывают слова и подчеркивают удвоенные согласные.
(Учитель записывает слова на доску, а обучающиеся в тетрадь. Подчёркивают удвоенные согласные.)
Учитель: Ребята, как известно всем людям нужно отдыхать, и людям живущим в этом замке тоже, поэтому давайте проведем с вами физминутку.
"Мартышки"
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Обучающиеся: Повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.
Закрепление
Время: 10 минут
Учитель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, в замок пришла телеграмма, но в ней допущены ошибки. Ваша задача в парах исправить их. Сейчас я дам вам телеграмму, а вы в парах исправите её.
Телеграмма.
Вчера наш клас с Аной Генадьевной ходил на экскурсию в лесс. Красив осенний лесс. Завтра мы напишем рассказ об осени на уроке руского языка.
Обучающиеся: Исправляют ошибки в телеграмме
Учитель: Давайте с вами проверим, как на самом деле должна выглядеть эта телеграмма (на слайде). Возникали ли у вас трудности при выполнении этого задания?
Но прошло какое-то время и жители этого замка поссорились. Как вы думаете, из-за чего они могли поссориться?
Обучающиеся: Они не влезают в одну строчку
Учитель: Давайте же попробуем переносить слова. А для это вспомним правило. Как нужно переносить слова?
Обучающиеся: По слогам
Учитель: Переносим слова из текста по цепочке вслух.
Обучающиеся: Класс, Ан-ной, Ген-надьевной, лес, осен-ний, рас-сказ, рус-ского.
Рефлексия
Время: 2 минуты
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой на уроке?
Обучающиеся: Обобщить, развить, расширить, закрепить тему удвоенные согласные в корне.
Учитель: Получилось ли у нас ее реализовать? В чем была трудность?
Обучающиеся: Получилось.
Учитель: Как вы оцениваете свою работу? (по листку: активные и т.д.)
Обучающиеся: Обращаются к вариантам на доске.
Учитель: Данный урок получился интересным?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса