Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия: Профессия врач. Старшая группа

Расти здоровым малыш
(Ознакомление с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание)
Цель: Развивать представление о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Материал и оборудование: Медицинские принадлежности, Конвенция ООН о правах ребёнка, телефоны, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение К.И.Чуковский «Айболит».
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо если приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.»
Воспитатель задаёт вопросы:
• Что такое здоровье?
• Как можно сохранить и укрепить своё здоровье?
• Охарактеризуйте здорового человека( сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, аккуратный)
Упражнение на коррекцию речи с движениями.
Руки в верх и покачаем
Словно деревце в саду.
Иль как пташечки порхаем.
«Ловим мошек» на ходу.
Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
- Я буду здоров, если буду... каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду....заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду... правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Воспитатель: «В Конвенции о правах ребёнка записано (показывает книгу), что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нём изображён медицинский крест красного цвета) будет нам на поминать об этом праве. Вы постепенно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие прививки делать, какие витамины пить, что бы детишки росли здоровыми и крепкими».

Воспитатель предлагает детям охарактеризовать больного человека: мрачный, грустный, раздражительный у него кашель насморк и предлагает послушать стихотворение Сергея Козлова
Больной Бегемотик
И мама большая дрожит, как зайчиха,
И ходит вокруг Бегемотика тихо,
И сам Бегемотик лежит - не кричит
На папу,
На маму,
В испуге глядит.

И спинка болит
И животик -
Болеет родной Бегемотик
И папа –
Большой – пребольшой Бегемот
Таблетку
Кладёт Бегемотику в рот,
Такую большую таблетку,
Как будто большую тарелку.
Ах, бедный больной Бегемотик!
И спинка болит,
И животик.

Воспитатель говорит о том что о вашем здоровье заботятся ваши близкие люди, родные, воспитатели и государство, так как здоровье- главная ценность человеческой жизни, а чтобы его укреплять нужно кушать здоровую пишу сейчас я вам загадаю загадки о полезных продуктах:
Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)

Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (Лук)

Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Правильно вы угадали в этих продуктах много витамин, а сейчас мы с вами то же сделаем витамины. Воспитатель предлагает детям вырезать витамины и наклеить их в баночки, заранее вырезанные из картона и приготовленные на мольбертах.
(Дети выполняют коллективную работу )
После выполнения воспитатель хвалит детей какие они молодцы и говорит, что кроме полезной пищи надо заниматься спортом для этого у нас строят бассейны стадионы а в саду у нас есть спортивный зал где вы занимаетесь физкультурой любите бегать, прыгать и играть в подвижные игры и часто во время игры забываете о возможной опасности, но если это всё таки произошло нужно больного отвезти к врачу.
Воспитатель предлагает детям обыграть следующие ситуации: перелом руки, болит ушко, посещение больного терапевта. Посреди группы стоит стол и стул на нём лежат медицинские принадлежности для каждого врача хирурга, терапевта, лора, дети переодетые врачами осаживаются за стол, по очереди и принимают больных.
Дети демонстрируют, как оказывать помощь и используют медицинские принадлежности.

После игры «Поликлиника» воспитатель говорит, что врач может приехать и на место к больному нужно только набрать правильно номер скорой помощи и вызвать врача на дом.
Игра - импровизация «Вызов врача». Детям предлагается, используя
алгоритм, вызвать врача на дом: адрес фамилия имя возраст жалобы.

После вызова врача приходит «Айболит»
Айболит: Ребята бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботитесь о своём здоровье и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так чтобы не случилось беды.
Воспитатель предлагает Айболиту присесть и послушать какие правила предупреждения несчастных случаев дети составят.
-Будь внимателен, не бегай сломя голову, что бы ни ударится о какой либо предмет. Поиграв с игрушками, убери их на место. Не играй с острыми предметами.

После составления правил Айболит предлагает детям отгадать загадки.
Пять братьев вместе родятся, а росту разного ( пальцы)
Не сеют, не сажают, сами вырастают ( волосы)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. ( глаза)
Айболит хвалит детей даёт им угощение и уходит.
Когда дети отгадывают загадки, доктор угощает их гематогеном прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог и говорит что занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2203 дня назад (12 ноября 2018)
Просмотров: 4464
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!