Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие для дошкольников в дополнительном образовании. Конспект с презентацией

Конспект занятия «Слова, имеющие противоположные значения»
Занятие по теме «Слова, имеющие противоположные значения» является текущим по программе «Кубик-рубик» социально-гуманитарной направленности образовательной области «Ступени грамоты» для детей дошкольного возраста. Занятие рассчитано на 1 академический час.
Занятие направлено на ознакомление с антонимами, формирование умения сравнивать предметы на основе различных признаков, формирование навыка нахождения слов, противоположных по смыслу, а также умения подбирать слова-антонимы к предложенным словам. Занятие способствует активизации в речи антонимов, которые отвечают на вопросы: кто?, что делать?, какой?, как? и др.
Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, реализующим общеразвивающие программы предшкольной подготовки.
Ход занятия
I. Организационный этап
Приветствие.
- Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться со словами противоположными по смыслу. Будем учиться подбирать слова с противоположными значениями к предложенным словам с использованием картинок. Учиться находить эти слова в тексте.

II. Основной этап
1. РАЗМИНКА
1. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса)
2. Через поле напрямик, скачет белый воротник. (заяц)
3. Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
5. Любит рыбку и мышей, нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая… (кошка)

- Какое животное лишнее? Почему?
- К какой группе относятся эти животные? (звери)
- Как назвать всех этих животных, которых мы объединили в одну группу? (дикие)
- Ребята, а где живут эти звери (в лесу, в дикой природе).
- А чем отличаются домашние животные от диких? (Они живут возле человека. Человек о них заботится. Кормит, строит им жилище).

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Подбор слов противоположных по смыслу
- Давайте назовём противоположные признаки животных.
- Заяц и волк.
(Заяц – трусливый, а волк - храбрый)
- Слон и мышь.
(Слон большой, а мышь – маленькая)
- Черепаха и олень.
(Черепаха медленная, а олень быстрый)
- Хвост медведя и хвост лисы.
(Хвост у медведя короткий, а у лисы длинный).

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛЫ
А. Работа с учебником
- Соедините в пары слова, противоположные по смыслу.
- Какие слова не получили пары? (толстый, тяжёлый)
- Подберите к ним противоположные по смыслу (толстый-тонкий, тяжёлый – лёгкий)
- А теперь составьте с этими словами предложения.

Б. Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
руки опускать.
Вправо-влево тело наклонять.
Приседать и вставать,
прыгать и скакать.
- Молодцы. Когда вы делали упражнения, я называла слова с противоположными значениями.
- Какие слова с противоположными значениями вы услышали?
(вправо-влево, вверх-вниз, приседать – вставать). Молодцы.

В. Работа с загадкой
- Отгадайте загадку.
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит.
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять.
То вздумает по морю
Волны гонять…
- Что это? Ветер.
- Правильно. Это ветер.
-Давайте найдём в этом стихотворении слова противоположные по смыслу.
Ответы детей: (Холод - зной. Добрый - злой. Примчится - умчится)

Г. Игра «Собери карточки»
- Ветер залетел в окно, разбросал картинки, обозначающие слова противоположные по смыслу.
- Рассмотрите картинки. Соберите картинки парами.
(Узкая-широкая, пустая-полная, чистая-грязная, высокий-низкий)
- Давайте проверим.

Д. Работа с интерактивной панелью (сопоставление слов-антонимов).
- Подберите к слову из первого столбика слово противоположное по смыслу из второго столбика и соедините.


III. Заключительный этап
1. РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА ШКОЛЬНИКА
- Скоро вы станете первоклассниками. Постарайтесь разгадать кроссворд школьника.

По вертикали:
1. Бант на косу приколола, взяв портфель, бегу я в…(школу)
2. Даст нам знания волшебник, 100 страниц, большой … (учебник)
3. Чтоб закрепить полученные знания, я делаю домашнее… (задание)
4. Шум и гам, дрожат все стены, значит в школе … (перемена)
По горизонтали:
6. Я большой, я – ученик. В ранце у меня … (дневник)
2. Всем детям прозвенел звонок. Значит начался… (урок)
5. Вот подошёл игры конек. Ты лучше всех! Ты - … (молодец).

2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Составление дерева настроения.
- Ребята, давайте оценим нашу работа на занятии. Сделаем дерево нашего настроения. Если считаете, что вам всё удавалось, было интересно, то будем прикреплять яркие листики; если нет, то будем брать тёмные, невесёлые листики.
Посмотрите, ребята, какое интересное яркое дерево получилось. Действительно я тоже считаю, что вы молодцы. Активно работали, старались быть внимательными.
Занятие закончено.
Скачать Конспект занятия с дошкольниками "Слова, имеющие противоположные значения"
Презентация на тему: Слова, имеющие противоположные значения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской" Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина

Похожие статьи:

Урок-игра для детей 6-7 лет «Винни-Пух в поисках меда»

Музыкально-художественная деятельность старших дошкольников на тему: «Природа и музыка»

Проект в дополнительном образовании «Современная цифровая образовательная среда»
Опубликовано: 85 дней назад (25 февраля 2022)
Просмотров: 327
0
Голосов: 0
Елена Сергеевна Зубцова # 25 февраля 2022 в 19:14 0
Интесная разработка!Спасибо! Мой голос!