Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт.
- Побуждать различать действия: летит, едет, плывет.
- Собирать из двух частей целое.
Развивающие задачи:
- Развивать речевое дыхание.
- Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать
Материал и оборудование: Самолёт, коробочка, дидактическая игра “Картинки-половинки”, мяч, картина “Не играй на дороге”, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись “Паровозик”, мольберт.
Ход
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Где летает самолёт?
Дети: Высоко, в небе.
Воспитатель: Самолетик так с нами хочет поиграть и с ребятами полетать, поиграем?
Дети: Да.
Подвижная игра "Самолёты"
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к красивой коробочке.
Воспитатель: Самолётик высоко летает, всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
Дети: Машина грузовая, машина легковая, пожарная машина, самолет, вертолет, пароход.
Воспитатель: Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда? Наверно с этой картинки?
Дети: Да, с этой картинки.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Автобус, мальчики, мячик.
Воспитатель: Что делают ребятишки?
Дети: Играют в мячик, на дороге.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Может задавить машина.
Воспитатель: А где надо играть?
Дети: На площадке.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Какие машины ездят по дороге?
Дети: Автобус, легковая машина, грузовик.
Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про грузовик?
Дети: Стихотворение “Грузовик”.
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик. Плывет кораблик на воде.
Где плавают корабли?
Дети: На воде.
Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Давайте на него подуем.
Дети: Давайте.
(Дети дуют, на кораблик.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах.
Поплыл наш кораблик, потому - что вы сильно дули, старались. Молодцы!
Воспитатель: А теперь наш самолетик хочет с нами попрощаться, давайте ему скажем до свидания!
Дети: До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки