Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка структуры и содержания электронного учебника «Язык программирования Паскаль»

Автор: Алексеева Наталья Александровна
Учитель информатики, Средняя школа №3, Каменск-Уральский
Описание: данная статья будет полезна учителям информатики и студентам педагогических вузов, при разработке собственного электронного учебника.
Разработка структуры и содержания электронного учебника «Язык программирования Паскаль»
Создание любого компьютерного приложения, а особенно обучающих мультимедиа-систем, сегодня не мыслится без тщательно продуманного плана разработки. В настоящее время существует отработанная методология сoздания компьютерных обучающих систем, которая включает ряд последовательных этапов:
1. Разработка содержания по разделам и темам учебника. На данном этапе требуется подготовить содержание по выбранной теме дисциплины.
2. Разработка структуры электронного учебника. На этом этапе структурируется вся информация.
3. Реализация электронного учебника на компьютере. Непосредственная реализация при помощи соответствующего программного обеспечения.

Рассмотрим подробнее каждый этап.
Разрабатываемый электронный учебник предназначен для работы учащихся 9-10 классов по изучению языка программирования Паскаль в рамках школьного курса информатики. Его создание имеет своей целью предоставить детям, изучающим данный язык программирования весь теоретический материал, предусмотренный программой курса.
Предлагаемый компьютерный учебник разбит на несколько законченных взаимосвязанных фрагментов, каждый из которых обладает определенной функцией и визуально представлен отдельным модулем. Итак, в учебнике должны существовать следующие модули:
1. Введение в Паскаль. Основные операторы.
2. Линейный алгоритм.
3. Ветвление в алгоритме.
4. Циклы на языке Паскаль.
5. Одномерные массивы и множества в Паскале.
Каждый модуль разделен на секции:
• Теоретический материал;
• Написание блок-схем;
• Примеры программ.

"Теоретический материал", в состав которого входит теоретический материал изучаемой темы, который включает в себя основные термины и понятия и способы их применения.
В секции «Блок-схемы» должны быть представлены примеры написания блок-схем с применением изучаемых операторов.
В секции «Примеры программ» приводятся примеры простейших программ, с использованием изучаемых операторов языка программирования Паскаль, для лучшей наглядности правил оформления и применения операторов.
Кроме блоков в электронном учебнике должна быть реализована система навигации – ее целью является осуществление перемещения пользователей по учебнику: обращаться к оглавлению, или к разделам. Навигация между разделами электронного учебника и между блоками осуществляется с помощью ссылок. Взаимосвязь между разделами осуществляется через содержание, согласно которому пользователь может перейти к любому разделу учебника.
Зайдя в электронно-обучающие пособие ученик попадает на титульную (первую) страницу.
Выбрав модуль, перед учеником открывается следующее окно, в котором содержится краткое описание главы или основные понятии, необходимые для дальнейшего обучения. Так же в этом окне находятся ссылки на секции, содержащиеся в данном модуле и ссылки для перехода к содержанию, предыдущему и следующему разделу.

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Инбридинг в фелинологии | Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 5 класс
Опубликовано: 2564 дня назад (16 апреля 2017)
Просмотров: 1070
Рубрика: Разработки
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!