Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в 8 классе

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 8 классе в рамках недели «Русского языка и литературы». Эта разработка познавательного характера, направленна на развитие любознательности, коммуникабельности у обучающихся 8 класса. В ходе игры обучающиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках литературы, активизируется долговременная память. Повышается эрудиция игроков.
Цели:
• Формирование положительной мотивации к изучению русского языка и литературы.
• Выработка умения работать в команде.
• Развитие любознательности, коммуникативных навыков.
• Развитие логического мышления, памяти.

Задачи:
• Развивать коммуникабельные способности обучающихся в совместной деятельности.
• Развивать способность к общению, доброжелательности.
• Содействовать формированию дружного детского коллектива.
• Развивать умения оценивать свои и чужие возможности в конкретной ситуации.
Участники: команда знатоков 7 человек, команда педагогов.
Оборудование: конверты с заданием, музыкальный скрипичный ключ (два штуки), черный ящик, волчок, цифровое табло, магнитофон, телевизор.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые знатоки! Мы рады вас приветствовать в литературном клубе, на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
- Прошу игроков занять свои места. Обучающиеся занимают места за столом.

Ведущий:
- Сегодня, 18 апреля 2017 года, в нашем клубе играет команда знатоков против команды педагогов школы.
(Под музыку команда знатоков заходит в зал и занимает места за столом)

Ведущий:
- Приветствуем команду знатоков.
- Капитан команды – Назаренко Сергей.
- Члены команды: Сытникова Виктория, Иванин Никита, Корнеев Максим, Сидорова Елена, Акименко Сергей, Мезенова София.
Капитан команды:
- Наш девиз
Все хором: « Чем тяжелее задания, тем дороже победа!»

Ведущий:
- Напоминаю правила игры: капитан команды вращает рулетку, таким образом, определяется вопрос, на обсуждение которого даётся 1 минута. По истечении времени команда должна дать ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Уважаемые игроки, вы готовы? Тогда, капитан, вращайте рулетку. Счёт 0:0.

(Каждый вопрос от педагога записан заранее на видеозапись и будет демонстрироваться по телевизору, в течение всей игры, согласно сектору)

Ведущий:
- Начинаем первый раунд.
( Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 5)
Ведущий:
- Вопрос от учителя русского языка и литературы Юлии Викторовны.
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос)
- Кому принадлежат эти строки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
Внимание – правильный ответ: Федору Ивановичу Тютчеву.
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем второй раунд.
( Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 1)

Ведущий:
- Внимание на экран!
( На экране телевизора звучит вопрос от библиотекаря Ирины Аркадиевны)

- Величайший сын России. Великий русский поэт всех времен и народов. Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее. Творческое наследие Его является живым достоянием нашей современности.
- Назовите имя поэта.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Александр Сергеевич Пушкин.
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем третий раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор «Черный ящик»)

Ведущий:
- В произведении С.Маршака «Двенадцать месяцев» мачеха и ее дочка тоже посетили волшебный костер и его хозяев.
- Внимание вопрос: «Чего попросила мачеха у Апреля-месяца в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев».
- Что лежит в ящике?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание! Правильный ответ: «Яблоки и груши»
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем четвертый раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 7)
Ведущий:
- Внимание на экран!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя начальных классов Валерии Викторовны)

- Художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ.
- Внимание – вопрос: Как называется этот прием?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Олицетворение.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем пятый раунд.
( вращается юла – стрелка показывает на сектор № 3)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя истории
Ирины Николаевны)
- Об этом человеке говорил А.С. Пушкин: «Науки точные были всегда главным его занятием, стихотворство же – забавою, но чаще должностным упражнением». Мы же знаем этого человека как основоположника всей русской поэтической системы.
- Внимание – вопрос: Назовите имя этого человека.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: М.В. Ломоносов.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем шестой раунд.
(вращается юла – стрелка показывает на сектор «Музыкальная пауза»)

Ведущий:
- Начинаем седьмой раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 8)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя русского языка и литературы Ирины Викторовны)
- О героине какого произведения идет речь?
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? Оно приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины.
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина».
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем восьмой раунд.
(вращается юла – стрелка показывает на сектор «Черный ящик»)

Ведущий:
- Внимание! Чёрный ящик!
- Эта героиня, встречается в сказках «Волшебник изумрудного города», «Дюймовочка» и играет там далеко не последнюю роль.
- Внимание - вопрос: Кто в черном ящике?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Мышь.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем девятый раунд.
( вращается юла – стрелка показывает на сектор № 11)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя географии
Людмилы Николаевны)
- Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью “Победителю-ученику от побежденного учителя”?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Жуковский в 1820 году по окончании поэмы “Руслан и Людмила”.
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем десятый раунд.
(Вращается юла – стрелка показывает на сектор «Загадочный конверт»)

Ведущий:
- Это письмо нам прислала учитель Нина Алексеевна, которая проработала в нашей школе 45 лет, а теперь она на пенсии. Нина Алексеевна обращается к вам с вопросом.
- Угадай литературного героя: « Когда она начала вянуть, ее положили в толстую старую книгу и высушили…»
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Роза из «Сказки о жабе и розе»
В.М. Гаршина.
( Помощник ведущего показывает на табло счет)

Ведущий:
- Начинаем одиннадцатый раунд.
( Вращается юла – стрелка показывает на сектор № 4)
Ведущий:
- Внимание на экран! Слушайте внимательно!
( На экране телевизора звучит вопрос от учителя математики
Раисы Сергеевны)
- Кто из персонажей А.П.Чехова и в каком произведении в течение нескольких минут не один раз менял свое мнение по поводу собаки, укусившей одного из жителей?
(Знатоки думают и дают ответ)
Ведущий:
- Внимание – правильный ответ: Полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон».
(Помощник ведущего показывает на табло счет)

(Подведение итогов)
Ведущий:
- Сегодня играли: команда знатоков и команда педагогов.
- Со счётом.........я объявляю окончание интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".
- Символ клуба по праву вручается команде-победительнице.
- Благодарю всех, кто принял участие в этой игре.
- До новых встреч в нашем литературном клубе.

Литература:
1. Внеклассные мероприятия:7 класс/Авт.-сост. О.Г. Черных, А.А. Дмитриева. – М.,2010
2. Копилка классного руководителя: классные часы, игры, викторины, часы общения/ Л.Ю.Лупоядова, И.Г. Якимович.-2-е изд.- Брянск: Курсив, 20с.
3. Литературные композиции.5-11 классы/Авт.-Агапова И.А, Давыдова М.А- Учитель,2015
4. Предметная неделя русского языка в школе: конкурсы, викторины, олимпиады/С.В. Водолазькая. – Ростов н/Д., 2010
5. Сценарии праздников в начальной и средней школе / сост. Н.Б. Шишко.- 2-е изд. - Минск : Современная школа, 20с.:ил.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс Интеллектуальная игра для 6 - 8 класса. Пушкин "Повести Белкина" Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Конспект классного часа для 8 класса. Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра, 8-9 класс

Опубликовано: 1676 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 11448
+1
Голосов: 1
Анна Юрьевна Пархоменко # 27 апреля 2017 в 17:02 0
отличная разработка занятия!Очень интересная игра !Буду применять у себя на уроках! v