Конспект интегрированной НОД в детском саду в разновозрастной группе на зимнюю тему с презентацией
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской образовательной деятельности в разновозрастной (3-7 лет) группе "Снежная тайна"
Цель: создание условий для формирования исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом. Детская цель: выявить секреты снега, узнать его свойства Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие» Программные задачи: Познавательная:
- расширять представления детей о свойствах снега;
-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем. Развивающая:
- развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега;
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
- развивать связную речь посредством составления описательного рассказа по карточкам-символам. Воспитательная:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы; Словарная работа: лаборатория, эксперимент, научный доклад. Формы работы: беседа, ситуативный разговор, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование. Технологии: развитие связной речи, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, ИКТ технологии, игровые технологии, технология развивающего обучения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; чтение художественной литературы по теме «Зима»; наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки; просмотр обучающего видео по теме, разучивание песни «Ура зима пришла», пальчиковой гимнастики «Снежинки», физминутки «Зима», опыты с водой. Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, камера, магнитная доска, карточки-символы «Свойства снега», папка. Белые халаты и медицинские шапочки, пластиковый контейнер со снегом, полоски из бумаги трех цветов (белый, серый, голубой)пластиковая ложка, два пластиковых блюдца, пластмассовые фишки двух цветов (красный, синий), прозрачный пластиковый стакан с водой, пустой прозрачный пластиковый стакан, кусок белой ткани, лупа, сухие салфетки по количеству детей
ХОД НОД:
Мотивационный этап
Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, предлагаю его прочитать, согласны?
Открывает письмо читает:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города, вчера я встретил полярную сову, она сказала мне, что в тундре, откуда она прилетела, есть много снега, а я снега не видел и ничего о нем не знаю, помогите мне, пожалуйста, расскажите о снеге?»
Ребята, вот такая проблема у Незнайки, мы можем ему помочь? Дети стоят в кругу.
Слушают.
Отвечают:
«Да»
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 то мы можем сделать, чтобы помочь?
Можем мы, как настоящие ученые, подготовить научный доклад о снеге для Незнайки? Версии детей.
Отвечают:
«Можем!» Исполнительский этап.
Хорошо, прежде чем начать предлагаю проверить вашу внимательность, проходите ко мне и встаньте в круг. Сейчас мы поиграем. Д/и «Узнай зимние слова»
Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое связанно с зимой хлопните в ладоши один раз, вот так, если слово не связанно с зимой нужно убрать руки за спину, начнем? (вьюга, снег, листопад, лыжи, коньки, метель, декабрь, снегопад, лед, лыжи, пляж, грибы, жара, новый год)
Молодцы! Чтобы подготовить научный доклад о снеге для Незнайки, нам необходимо изучить снег, согласны?
Предлагаю пройти в нашу лабораторию, надеть халаты и шапочки ученых исследователей. Опыт 1. «Определение цвета и запаха снега»
Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы положили снег, скажите, пожалуйста, какого он цвета.
А я думаю, серого.
Предлагаю проверить, возьмем полоски бумаги, поднесем к снегу и сравним. Кто из нас прав, почему?
Прикрепляет к магнитной доске карточку белого цвета. Обратите внимание на доску, сюда мы будем помещать специальные карточки-символы, обозначающие свойства снега.
Как вы думаете, какой у снега запах? Чем пахнет снег? Предлагаю проверить, понюхаем снег.
Хорошо, вывешивает на магнитную доску карточку с изображением перечеркнутого носа. Снег не имеет запаха.
Хорошо, а нас ждет следующий опыт, проходите к следующим столам и садитесь на стулья. Ребята, как вы думаете из чего состоит снег? Опыт 2 «Из чего состоит снег»
Предлагаю в этом убедиться, возьмите ложкой немного снега из контейнера и положите его на ладонь, а теперь сожмите руку в кулак и подержите над тарелкой. Что происходит?
Верно, появилась вода. Вывешивает на магнитную доску карточку с нарисованной каплей воды.
Как вы считаете, почему появилась вода? Верно, из-за чего растаял снег?
Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, то есть наши руки теплее, чем снег, поэтому снег тает.
Вывешивает на доску карточку с изображением термометра.
Предлагаю вытереть руки салфеткой.
Молодцы. Вы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть и согреть руки. Согласны, тогда проходите на ковер и встаньте в круг. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки? В ладони вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладони мои горячи.
Соответствующие движения по тексту
Молодцы! Проходите стол. Садитесь! Опыт 3 «Определение прозрачности снега»
Молодцы, ребята, а сейчас возьмите свои фишки и положите по одной фишке в центр каждого блюдца. Теперь возьмем стакан с водой и нальем немного воды на красную фишку. На синюю фишку мы поместим снег, с помощью ложки. Теперь посмотрите на блюдца, и сравните воду и снег. В каком блюдце видно фишку? А в том блюдце. Где лежит снег фишку видно?
Какой вывод мы можем сделать? Через воду можно увидеть предмет, значит вода прозрачная, сквозь снег предмет увидеть нельзя, значит снег какой? Верно. Молодцы! Вывешивает на доску карточку с изображением фишки под снегом. Опыт 4 «Исследование талой воды»
Ребята, посмотрите снег в наших контейнерах начинает превращаться в воду, как вы думаете, почему это происходит?
Правильно, снег превратился в воду, потому что в группе тепло, как вы думаете чистая эта вода или нет? Предлагаю проверить.
Возьмите пустой стакан, накройте его тканью, и сделайте в ткани небольшое углубление, а теперь, придерживая оставшийся снег, перельем воду из контейнера в стакан через ткань, осторожно, чтобы не пролить воду.
Теперь рассмотрим ткань через лупу. Какой вывод можно сделать?
Да, снег хоть и белый по цвету, но в нем могут содержаться частички песка и пыли. Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал есть снег? Но мы с вами убедились снег грязный и есть его нельзя.
Карточка с изображением перечеркнутого рта.
А что можно делать со снегом?
Снег очень замечательный, с ним можно играть, как? Например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную горку и крепости, играть в снежки.
Карточка с изображением зимних забав.
Вы хорошо поработали, предлагаю отдохнуть, согласны? Тогда пройдем в центр группы. Физминутка:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Отлично, проходите на свои места.
Ребята, сейчас, я предлагаю составить научный доклад о снеге по картинкам и записать его на камеру, а после отправить Незнайке по электронной почте. Согласны? Хорошо, я начну, а вы продолжите.
Рассказ о свойствах снега по картинкам. «Снег белого цвета, у снега нет запаха, он состоит из воды, при повышении температуры снег тает, снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет, снег нельзя есть, потому что он грязный, в нем содержатся маленькие частички пыли и песка, со снегом можно играть, например в снежки».
Ребята, как вы смотрите на то, чтобы пригласить Незнайку к нам в Ташебу покататься на горках ,санках? Согласны?»
Выключает камеру.
Очень хорошо, отправим наши научные доклады о снеге Незнайке? Карточки символы предлагаю поместить в папку «Свойства снега» и оставить в группе, чтобы потом рассказать о снеге родителям. Звуковое оповещение о входящем письме. Ой, пришло письмо! Это незнайка пишет! «Здравствуйте, ребята, я получил ваши научные доклады о снеге, спасибо вам большое, теперь я знаю о свойствах снега, и спасибо за приглашение я обязательно приеду к вам в Ташебу на Новый год, до свидания, до новых встреч, ребята!»
Слайд 4
Рефлексивный этап
О чем говорили?
Кому помогали?
Чем занимались?
Что понравилось больше всего?
Что было трудно?
Что нового узнали? Отвечают: «О свойствах снега, Незнайке,
Исследовали снег…» Перспективный этап
Кому расскажем о том, что узнали?
В следующий раз предлагаю изучить свойства льда, согласны?
Вы хорошо потрудились сегодня и порадовали меня, большое вам спасибо, я хочу вручить каждому из вас подарок, это значок «Исследователь снега»
Слушают, отвечают, благодарят
Скачать Конспект интегрированной познавательно-исследовательской образовательной деятельности в разновозрастной (3-7 лет) группе
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Очень интересный конспект занятия! Понравилось включение детей в тему, как смогли заинтересовать их; познавательные опыты, которые дети провели сами, анализируя, сравнивая, делая выводы. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Я думаю, в процессе образовательной деятельности, всем было очень интересно! Творческих успехов! голос
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Спасибо за приглашение. Конспект интегрированной познавательно - исследовательской образовательной деятельности в разновозрастной (3-7 лет) группе "Снежная тайна" очень интересный.Вы создаете условия для формирования исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом, развиваете умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. Примите голос и пожелания успехов!!!