Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в детском саду «Цирковое представление». Средняя группа
Описание материала: В данном конспекте представлена работа по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих блоков Дьенеша.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: средняя группа.
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цирковое представление»
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: .Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка; словарная работа: дрессировщики, эквилибристы, конферансье.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности
Демонстрационный материал: сюжетные фотографии по теме: цирк, театр, библиотека, колокольчик, лист ватмана, карточка с цепочкой фигур на основе закономерности, игрушки, эмблемы-билеты, цифры от 1 до 5, картинка «Эквилибристы».
Раздаточный материал: Счетные палочки, 2 длинных пластины, карточка-схема « лесенка», блоки Дьенеша, цифры от1 до 5, декоративные картонные круги с цирковым орнаментом по краю
Учебно-методический комплект:
1.Губанова Н.Ф. « Игровая деятельность для детей среднего дошкольного возраста».-М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Цель НОД: Создавать условия для развития математических способностей.
Обучающие задачи:
1. Дать представление о числе и цифре пять.
2. Учить соотносить количество предметов с цифрой.
3. Учить классифицировать фигуры по трем признакам: форма, размер, цвет
4. Закрепить представление о профессиях людей, выступающих в цирке: дрессировщик, эквилибрист.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение классифицировать.
2.Развивать самостоятельность, любознательность и активность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к разным видам искусства.
2.Воспитывать между детьми взаимоотношения сотрудничества.
Ход занятия
1.
Организационный момент
Вариант первый.
Загадка.
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.(Ответ: цирк)
Вариант второй
Воспитатель:
Колокольчик нас встречает.
Всех ребят он собирает.
Один, два, три - слушай и смотри!
Четыре, пять, шесть –подумай и ответь!
2.Основная часть
Игра « Пограничники»
Детям предлагается разделить фотографии на две группы: сюжетные фотографии по темам: «театр» и «библиотека». Присутствует одна фотография по теме «цирк». ( На основе предварительной работы дети выделяют лишнюю картинку)
Воспитатель:
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты…
Покупай скорей билеты!
Игровое задание с блоками Дьенеша «Украсим цирковую афишу»
Воспитатель: Дети, Мы с вами будем играть в цирк. Но как зрители узнают, что состоится цирковое представление? ( Ответы детей: из афиши)
Давайте оформим нашу афишу. В какое время суток вы ходите с родителями в цирк? (Ответы детей: днем, вечером…)
Воспитатель: Выставим на афише модель (картинки), которая покажет, что наше цирковое представление состоится днем. (Дети выбирают и выставляют нужную модель на листе ватман).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы будущие зрители цирка увидели афишу издалека? (Ответы детей: надо ее украсить, надо на ней нарисовать гуашью.)
Воспитатель: Давайте цирковую афишу украсим фигурами (воспитатель выставляет начало цепочки фигур на поиск закономерности, дети продолжают цепочку).
Игра « Подбери цифру"
Воспитатель: Вот афиша и готова. Зрители пришли на представление, но не могут найти свои места. Давайте зрителям поможем. (Стулья для игрушек стоят в два ряда. Дети рассаживают игрушки на стульчики с карточками с определенным количеством геометрических фигур в соответствии с эмблемой- билетом на игрушке).
Воспитатель надевает плащ, объявляет, что он –конферансье и будет вести представление и приглашает детей-«артистов» в цирк (предлагает детям занять места за столом).
Воспитатель:
В цирке музыка играет,
Всех на праздник приглашает.
К нам приехали артисты:
Леопарды, львы, тигрицы.
Игровое задания с блоками Дьенеша « Цирковые тумбы для артистов»
Воспитатель:
Дрессировщики, приготовьте для артистов-зверей тумбы: первая тумба: красная, квадратная, большая, толстая; вторая тумба: синяя, круглая, большая, тонкая; третья тумба: желтая, прямоугольная, большая, тонкая; четвертая тумба: желтая, треугольная, большая, тонкая.
Воспитатель: Разместите животных на тумбах-фигурах. ( Дети берут картинки с изображением львов и тигров).
Воспитатель: Возьмите палочку-стэк и сосчитайте сколько львов? (два) Сколько тигров? (два) Сосчитайте сколько всего животных( четыре). Возьмите цифру 4 и поместите ее на арену. Какие это животные (хищные).
Воспитатель: Посмотрите на последнего артиста, кто это?(Пони) Сосчитайте животных стекой. Сколько теперь всего животных? (пять)
Воспитатель раздает детям карточки с цифрой «5», предлагает заменить цифру четыре на цифру пять.
Игровое задание с блоками Дьенеша
Воспитатель: А теперь, дрессировщики, выберите самостоятельно цирковую тумбу для пони. (Дети выбирают фигуру, воспитатель спрашивает детей какую фигуру они выбрали. Воспитатель предлагает убрать блоки в коробку).
Воспитатель обращает внимание на игрушечных зрителей и их воображаемые аплодисменты.
Физминутка
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).
И клоун зрителей смешит (дразнятся- большой палец у носа).
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны(руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять стальные гири новые (поднимают воображаемые гири)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (бегут с высокоподнятыми ногами, одна рука вверх).
И мы восторженно глядим (смотрят в воображаемый бинокль)
И хлопаем под песенку.
Игровое задание со счетными палочками « Сделай лесенку»
Воспитатель: (показывает картинку)
Эквилибристы выступают
И зрителей всех удивляют!
Воспитатель: Дети, постройте из пластин и счетных палочек высокую лестницу, на которой эквилибристы удерживают равновесие. Карточка – схема у вас на столе. Сколько у вас пластин? Сколько счетных палочек вам необходимо? (Дети выкладывают лесенку по схеме.)
Воспитатель обращает внимание на игрушечных зрителей и их воображаемые аплодисменты.
Итог: Мы играли в игру «Цирк». Вопросы: Сколько всего артистов-животных выступало на цирковой арене.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»