Технологическая карта урока технологии в 1 классе «Аппликация из ткани»
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»
Задачи:
- обобщить знания учащихся о происхождении ткани;
- научить организовывать рабочее место при работе с тканью и клеем
- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;
- создать условия для проявления творчества во время практической работы. Тема: Аппликация из ткани. Цель темы: научить детей работать с тканью, видеть красоту, также учить взаимопомощи Планируемый результат
Развить моторику мелких мышц, глазомер, эстетический вкус; воспитывать уважение к своему и чужому труду; учить бережливости, терпеливости, экономности. Основные понятия
Ткань, волокна, выращивание льна Межпредметные связи
Окружающий мир, изобразительное искусство Ресурсы:
- основные
- дополнительные Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010. Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая. Технология проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа.
УУД I. Организационный момент
Трудолюбивая пчела На урок к нам пришла Следит за нашей работой Оценивает строго
Регулятивные УУД (целеполагание)
II. Актуализация знаний (Подготовительная работа)
Демонстрация видеофрагмента «Ситцевая улица» Перед просмотром задает вопрос: Из чего получают неизвестную ткань? Просмотр слайдов «Выращивание хлопка». Объяснение учителем, что такое хлопок и хлопчатобумажная ткань.
Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение
III. Словарная работа
Ткань – это изделие, изготовленное на ткацком станке.
Регулятивные УУД (целеполагание)
IV. Практическая работа Аппликация из ткани
Подготовка к практической работе — планирование предстоящей работы. Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Помощь в работе. Работа в группах.
Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий
V. Контролирующее задание
Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения» Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор, проверяют по интерактивной доске
Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение
VI. Итог урока
Подводим итог урока, организуем выставку работ, анализируем работы каждой группы. Каждая группа выходит к доске, выставляет свою работу. Рассказывает какие поставили перед собой цели, как достигали эти цели. Что в итоге получилось
Регулятивные УУД: самооценка
VII. Рефлексия
Игра «Продолжи предложение» Дети делятся впечатлениями о работе на уроке
- знаю
я - запомнил
- смог
- Молодцы! Спасибо за урок.
Личностные УУД (смыслообразование)
Скачать Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»