Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час по экологии, 7-8 класс

Классный час «Судьба нашей планеты в наших руках»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа «Судьба нашей планеты в наших руках». Данный материал будет полезен классным руководителям среднего и старшего звена.
Цель мероприятия: Воспитание нового поколения жителей Земли, главная цель которых, сохранить планету "здоровой".
Задачи:
1. Информирование учащихся о глобальных экологических проблемах современного мира;
2. Информирование учащихся о экологических проблемах Пермского края;
3. Выявление экологических проблем в своём районе;
4.Воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней;
Форма проведения: проблемно-диалогическая беседа классного руководителя с учащимися.
Вступительное слово классного руководителя
Мы с вами живём на планете Земля и в любое время года радуемся каждому дню, строим планы на будущее. А что же нас ждёт впереди? Сегодня поговорим об очень актуальных проблемах, которые касаются каждого человека, о экологических проблемах нашей планеты. Российский писатель В.Г.Распутин писал: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».
2017 год объявлен годом экологии в России. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
27 декабря 2016 года в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел заседание Государственного совета по вопросу "Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений", которое официально дало старт Году экологии в России. На заседании были рассмотрены роль и место России в решении глобальных экологических проблем, а также основные задачи долгосрочного экологически устойчивого развития России, такие как снижение рисков деградации окружающей среды и исчерпания природных ресурсов, ликвидация накопленного экологического вреда, внедрение современных чистых технологий на производстве, снижение выбросов вредных веществ. На заседании Госсовета был представлен итоговый проект концепции экологически устойчивого ("зеленого") развития РФ до 2030 года с перспективой до 2050 года.
Информационный блок
Выдающийся русский учёный, естествоиспытатель В.И. Вернадский был обеспокоен отношением человека к природе: «Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы. Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».
Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил удовлетворить все потребности человеческого общества, с другой стороны ухудшил условия его существования. В результате на Земле появилось множество экологических проблем.
Двое заранее подготовленных учеников перечисляют основные глобальные экологические проблемы современного мира:
1. Вырубка лесов. Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом и поглощают диоксид углерода. Они играют основную роль в круговороте воды. Обезлесение продолжается во всём мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 миллионов гектаров. За каждую секунду исчезает с лица планеты лес с размером футбольное поле.
2. Разрушение озонового слоя. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр.
3. Сокращение биоразнообразия. По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. В Красную книгу России по состоянию 2000 года занесены 415 видов животных.
4. Загрязнение воды. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники.
5. Перенаселение. Земля не может выдержать такое огромное количество людей. Ведь рост численности людей - это и рост использования природных ресурсов, рост площадей под сельскохозяйственные и промышленные нужды, рост количества вредных выбросов, рост количества бытовых отходов.
6. Нефтяное загрязнение. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды.
7. Деградация земель. Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался ее слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком.
8. Отходы. В природу ежегодно поступает более 50 млрд. тонн отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т. В окружающую среду выбрасывается около 100 тыс. искусственных химических веществ, из которых 15 тыс. требуют особого внимания.
Практический блок
Далее необходимо класс разбить на группы.
1. Учащиеся обсуждают «Экологические проблемы Пермского края» в группах (5-7 минут), выписывают региональные экологические проблемы фломастерами на листах бумаги, затем вывешивают на доску и защищают свои «мини-проекты». Классный руководитель корректирует и дополняет полученную информацию. Делают вывод.
Основные экологические проблемы Пермского края:
[/b]
• Загрязнение атмосферного воздуха (источники: промышленные предприятия, большое количество автотранспорта);
• Загрязнение водных объектов (источники: промышленные и сельскохозяйственные предприятия, шахты);
• Гибель и вырубка лесов (источники: незаконная вырубка, пожары, загрязнение и болезни лесов);
• Нарушенные земли (проблемными в плане возможного проведения рекультивации являются около 40% всех площадей нарушенных земель региона);
• Образование и накопление отходов производства и твердых бытовых отходов (ТБО).
Пермский край является одним из динамично развивающихся регионов России. Одна из наиболее серьезных экологических его проблем — образование и накопление отходов производства и потребления (ежегодно в крае их образуется порядка 46 млн. тонн). Значительную часть отходов производства составляют отходы добывающей промышленности — более 40 млн тонн в год. Объем ТБО составляет 1,2 млн. тонн. Ниже смотрите диаграмму состава ТБО.

2. Учащиеся обсуждают «Экологические проблемы своего посёлка и района» в группах (5-7 минут), выписывают экологические проблемы фломастерами на листах бумаги, затем вывешивают на доску и защищают свои «мини-проекты». Классный руководитель корректирует и дополняет полученную информацию. Делают вывод.
Основные экологические проблемы Гайнского района:
• Гибель и вырубка лесов (источники: незаконная вырубка, пожары, загрязнение и болезни лесов);
• Загрязнение водных объектов (на берегах рек выбрасывается мусор, в реки стекает вода из канализаций, из-за молевого сплава древесина засоряется дно больших рек и т.д.);
• Образование и накопление ТБО (на улицах районного центра много мусора. Много ТБО вывезено в леса, хотя имеется санкционированная мусорная свалка).
По статистике каждый из нас образует 300 килограммов ТБО в год.
3. Почему происходит увеличение образования ТБО?
Обсудили этот вопрос учащиеся в группах. Делают вывод:
Причин увеличения образования твердых бытовых отходов множество:
• рост производства товаров одноразового использования;
• увеличение количества упаковки;
• повышение уровня жизни;
• моральное, а не физическое устаревание вещей;
• отсутствие на сегодняшний день развитой инфраструктуры, связанной с обращением с ТБО;
• нерентабельность на сегодняшний день видов предпринимательской деятельности, связанной с вывозом и переработкой отходов;
• бытовая культура жителей;
• …
Довольно часто можно наблюдать картину: люди бросают мусор на улицах, не используя урны. Дети, разворачивая конфеты, тут же на газоне или тротуаре оставляют фантики. Взрослые люди, покурив, бросают окурки. Многие жители нашего посёлка не убирают территорию возле домов. Окружающие вынуждены лицезреть неопрятный вид улиц. А сколько же времени требуется на полное разложение отходов в окружающей среде?
• Стеклянная бутылка: 1млн. лет;
• Полиэтиленовый пакет: 500 – 1000 лет;
• Пластиковая бутылка: 500 – 1000 лет
• Окурки сигарет: 1 – 5 лет;
• Газеты: 1 – 3 месяца;
• Огрызки яблок: 1 – 2 месяца;
• Картонные коробки: до 3 месяцев;
• Бумага: 2 года;
• Алюминиевая банка: 500 лет;
• Старая обувь: до 10 лет;
• Резиновые покрышки: более 100 лет.

4. Итоги. Что может сделать каждый из нас, чтобы на нашей планете было чисто?
Учащиеся обсудили этот вопрос в группах. Делают вывод:
Спасение окружающей среды может казаться слишком большой проблемой, но можно начать с малого и медленно продвигаться дальше. Если каждый человек приложит даже минимальное усилие, весь мир очень быстро станет намного чище. И возраст этому не помеха.
Что делать? С чего начать?

• В первую очередь перестать мусорить самому и приучать к этому своих близких и друзей;
• Посёлковой администрации проводить акции: «Самая чистая улица»; «Дом образцового порядка», и т.д;
• Пользоваться пунктами приёма вторсырья (чёрные и цветные металлы сдавать в пункты приёма);
• Пищевые отходы и бумагу в сельской местности утилизировать в компостные ямы;
• Сократить использование одноразовой посуды;
• Ненужные вещи не выкидывать, а отдавать нуждающимся;
• …
5. Рефлексия. Обратная связь.
А сейчас я бы хотела, чтобы каждый из вас закончил одно из предложений.
• Я узнал, что…
• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
• Я надеюсь….

Литература
1. С.М .Морозова, Н.А. Пронина и др. Урок чистоты. Информационно-методические материалы для урока (мероприятия) по теме: «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами». Пермь, 2009;
2. Ежегодный экологический доклад: «О состоянии окружающей среды Пермского края», 2016.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе. 14 марта - Международный день рек Внеклассное мероприятие по экологии для 7-9 классов Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс

Экологическая игра-путешествие для школьников 7-8 класса

Театрализованное представление по экологии для школьников, 7-9 классы

Экологическая сказка для 7 класса. Сценарий

Игровая программа по экологии для подростков

Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «группы риска» | Внеклассное мероприятие по математике, 5 класс. Сценарий
Опубликовано: 2639 дней назад (15 августа 2017)
Просмотров: 10327
+2
Голосов: 2
Анастасия Борисовна Марахина # 16 августа 2017 в 01:29 +1
Просто выбрасывать мусор в урны- это идея хорошая, но не эффективная, такой способ скорее повысит культурный уровень населения,но экологической обстановке не поможет. Можно предложить сортировать мусор,а также указать способы его переработки на примере некоторых передовых в отношении экологии стран. Полезно было бы показать детям очень хорошие документальные фильмы, вроде "Дом" и "Земляне". Голосую
Елена Борисовна Жданова # 17 августа 2017 в 18:55 0
Такие разработки в этом году очень актуальны! Проблемы экологии, к сожалению, в нашей стране решаются плохо и медленно, исключение, если это вмешательство самого Президента! Поэтому нам просто необходимо вырастить поколение понимающей и действующей в этом направлении молодежи, и такие классные часы - маленький шажок ко взрослой сознательной жизни. Удачи вам!
Светлана Михайловна Шмигирилова # 19 августа 2017 в 00:39 +1
Очень содержательный материал, Маргарита Васильевна! Загрязнение окружающей среды - это нерешенная проблема человечества. Такие мероприятия, действительно, будут хоть маленьким шажком ко взрослой жизни. Спасибо!