Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Промежуточная аттестация по коми литературе для учащихся 6 класса

Методическая разработка промежуточной аттестации по коми литературе для учащихся 6 класса
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по коми литературе для учащихся 6 класса составлена в форме теста.
Проверяется знание основных теоретических понятий (тема, идея, композиция, эпитет, сравнение, метафора, песня, сказка, пословицы, поговорки и др.), знание содержания произведения, знание автора и название произведения.
В качестве показателей обученности выступает правильное выполнение заданий теста.
Тест состоит из 15 заданий в каждом варианте (всего два варианта). В каждом задании три варианта ответов, среди которых один верный.
Отметка «5» ставится в том случае, когда обучающимся правильно выполнены все задания (допускается 2 исправления).
Отметка «4» ставится в том случае, если обучающимся верно выполнено не менее 75% от предложенного задания, т.е. не менее 11 правильных ответов.
Отметка «3» ставится в том случае, если обучающимся верно выполнено не менее 60% от предложенного задания, т.е. не менее 9 правильных ответов.
Каждому участнику экзамена выдается персональный бланк в форме таблицы, где фиксируются индивидуальные ответы учащимися.
Промежуточная аттестация по коми литературе
Тест
I вариант
1. Выберите верное утверждение.
… - жанр фольклора, формулируется в виде вопроса, в котором заключён художественный образ, помогающий найти правильный ответ.
а) пословица;
б) поговорка;
в) загадка.
2. Выберите верное утверждение.
… - жанр фольклора, краткое образное высказывание, не являющееся законченным суждением.
а) пословица;
б) поговорка;
в) загадка.
3. О ком идёт речь в данном отрывке?
«Составил зырянскую азбуку, перевёл на зырянский язык церковные книги, просветил Котлас и основал в нём часовню, ставил по деревням кресты, построил новую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, затем церковь Николая Чудотворца, третью – во имя Архангела Михаила на месте уничтоженной прокудливой берёзы, проповедовал Святое Евангелие, защищал людей от вогулов, спас народ от голода».
а) Архимандрит Макарий;
б) Стефан Пермский;
в) Иисус Христос.
4. Назовите героя коми предания по описанию.
«Горшок - его голова, шердын – его туловище, грабли – его руки, толчея - его ноги».
а) Пера-богатырь;
б) Яг-морт;
в) Ворса-леший.
5. Назовите автора следующего утверждения:
«У каждого человека есть талант, дар. Важно открыть свои способности. Только тот достигает совершенства, кто способен благодаря дару осчастливить людей, кто думает не о себе и о своём таланте, а о народе, кто может взять лучшее из окружающего мира, природы: бескорыстие, красоту, материал – и стать любимым, востребованным».
а) певец Вейнемейнен;
б) Элис Лённрот;
в) охотник Лямминкяйнен.
6. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родился 30 сентября 1866 году в селе Давпон в крестьянской семье. Много скитался с отцом, они ставили иконостасы. Окончил училище и учительскую семинарию. Работал учителем, писарем, но долго не задерживался из-за строптивого характера и желания найти ответ на вечные вопросы о Боге, о жизни и смерти, о назначении человека на земле. Учился в Вологде, Петербурге, Киеве. После 1917 года жил в Прибалтике. Писать стал с 1893 года. Был не только писателем, но и математиком, философом, этнографом. Известны его сказки, очерки, повесть «Сквозь строй жизни», поэма «Биармия» и др. Скончался он 20 января 1926 года в Риге, перезахоронен на сыктывкарском кладбище в 1990 году».
а) Каллистрат Фалалеевич Жаков;
б) Иван Васильевич Изъюров;
в) Иван Алексеевич Куратов.
7. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родился он в 1922 году в Киеве, после окончания школы учился в Ленинградском институте театра и кино. Началась Великая Отечественная война, и он добровольцем ушёл на фронт, чтобы защищать Родину. Был узником фашистского концлагеря (попал в плен). Это умный и смелый писатель, надёжный и доброжелательный друг. Кандидат искусствоведения. Его произведения печатают с 1955 года. Он автор многих пьес, поставленных в театрах страны, книг «Земное тяготение», «Дитя смерти», «Мой номер 2П-904» и др.»
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Иван Алексеевич Куратов;
в) Александр Соломонович Клейн.
8. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Вскоре Гришуня стал самым уважаемым лохматиком. Но не за волосы конечно, а за то, что он больше всех знал на этой планете. Он знал больше всех лохматиков вместе взятых, потому что они вообще ничего не знали. Лохматики гордились Гришуней. Но сам-то он понимал теперь, как мало знает. Если бы учился хорошо в школе, то, наверное, мог бы и для лохматиков настоящий первый класс открыть. А сейчас чему он их научит?
Эх, сейчас бы в школу! Он не стал бы теперь вертеться на уроках!»
а) «Гришуня на планете Лохматиков» Е.В.Габова;
б) «Лохматики» А.С.Клейн;
в) «Планета лохматят» Е.В.Габова.
9. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
Вы живете меж собою
Дружелюбно и согласно
И не ссорьтесь по-пустому.
Кошкой черною бороться
Из-за слова – не полезно.
Зря сердиться на людей же
Бестолково, неразумно.
а) Народная песня;
б) «Биармия» К.Ф.Жаков;
в) «Дружба» С.А.Попов.
10. Выберите верное утверждение.
«Произведение устного народного творчества, повествующее о фантастических, вымышленных событиях. Сюжеты обычно основаны на мифологических представлениях. Герои, как правило, обладают волшебной силой или пользуются помощью магических существ или предметов».
а) сказка;
б) басня;
в) былина.
11. Выберите верное утверждение.
«Средство художественной выразительности, образное определение, которое эмоционально характеризует предмет и явление, помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему».
а) метафора;
б) эпитет;
в) олицетворение.
12. Выберите верное утверждение.
«Один из основных поэтических тропов, скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков, употребление слова в переносном его значении».
а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение.
13. Выберите верное утверждение.
«Круг жизненных явлений, отобранный и освещенный писателем в художественном произведении; то о чем говорится в произведении. Их может быть несколько: можно выделить основную и второстепенные».
а) тема;
б) идея;
в) композиция.
14. Выберите верное утверждение.
«Основная мысль произведения, отражающая отношение автора к действительности (решение проблем), воплощенная в системе образов».
а) тема;
б) идея;
в) композиция.
15. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Ему бы бульону из лесной дичи. Мой Гришка, когда грибами объелся, так я его, говорит, на ноги поставил глухариным бульоном и морсом клюквы. Не дал помереть Гришке маленькому, теперь его Гитлер большого укокошил. Ты, Фёдор, говорит, бери ружьишко да и сбегай в лес, может, подстрелишь кого».
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Иван Григорьевич Торлопов;
в) Александр Соломонович Клейн.
Промежуточная аттестация по коми литературе
Тест
II вариант
1. Выберите верное утверждение.
… - жанр фольклора, краткое образное высказывание, не являющееся законченным суждением.
а) пословица;
б) поговорка;
в) загадка.
2. Выберите верное утверждение.
… - жанр фольклора, краткое изречение, содержащее народную мудрость (присутствуют признаки поэтической речи: ритм, рифма, размер).
а) пословица;
б) поговорка;
в) загадка.
3. О ком идёт речь в данном отрывке?
«Святой. Ни брони, ни меча, ни палицы у него нет. Есть посох и крест, который страж называет амулетом. С помощью креста отводит стрелы. Перед борьбой со злом достаёт икону Христа Спасителя, читает молитву. У него огненный взгляд. Поднятием посоха прогоняет жреца. Свершает дела с Божьей помощью».
а) Архимандрит Макарий;
б) Стефан Пермский;
в) Иисус Христос.
4. По описанию портрета определите героя предания.
«Шапка, будто большущая еловая шишка, зелёную бороду ветер треплет. Лесная нечисть. Трусливый, сильный».
а) Пера-богатырь;
б) Яг-морт;
в) Ворса-леший.
5. Назовите автора следующего утверждения:
«У каждого человека есть талант, дар. Важно открыть свои способности. Только тот достигает совершенства, кто способен благодаря дару осчастливить людей, кто думает не о себе и о своём таланте, а о народе, кто может взять лучшее из окружающего мира, природы: бескорыстие, красоту, материал – и стать любимым, востребованным».
а) певец Вейнемейнен;
б) Элис Лённрот;
в) охотник Лямминкяйнен.
6. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родился 6 марта 1910 году в селе Позтыкерес (Корткеросского района). Здесь в детстве он бегал, любил посидеть, помечтать в одиночестве. Когда он вырос, в Сыктывкареокончил школу второй ступени. Он любил писать. Писал стихи, рассказы, повести, очерки, пьесу «Человек остался один», переводил произведения А.С.Пушкина, А.М.Горького, Н.В.Гоголя и других. В 1970 году присвоено звание заслуженного деятеля искусств Коми АССР, он лауреат Государственной премии имени И.А.Куратова. Умер 24 января 1995 года, но светлая память о нём осталась».
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Иван Алексеевич Куратов;
в) Александр Соломонович Клейн.
7. О каком писателе данные сведения о жизни и творчестве?
«Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре в семье дочери коми писателя Н.П.Попова. Окончила сыктывкарскую школу № 1, заочно училась на сценарном факультете ВГИК. Работала в газете, на телевидении. Сейчас – консультант Союза писателей Республики Коми. Публикуется с 1966 года. Пьесы-сказки поставлены Воркутинским театром кукол. По её книге в Сыктывкаре показан музыкальный спектакль. Перевела на русский язык произведения коми писателей. Её рассказы переведены на английский, немецкий, украинский, японские языки. Её творчество современно, необходимо. Покоряет проникновенность и сочувствие, любовь и желание помочь детям разобраться в конфликтах нашего времени».
а) Елена Васильевна Габова;
б) Нина Никитична Куратова;
в) Надежда Александровна Мирошниченко.
8. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
Избегайте братской ссоры,
Чужестранцев уважайте,
Слабых старцев почитайте.
И любите человека
В каждый час и повсеместно.
Были старые познайте,
Мир великий изучайте.
а) «Биармия» К.Ф.Жаков;
б) «Если человеком ты назвался…» А.Е.Ванеев
в) «Дружба» С.А.Попов.
9. Какое прочитанное вами произведение заканчивается словами: «Мудрость – это правда, истина. Овладеет ею лишь тот, кто прочтёт много книг, возьмет хотя бы часть мудрости и оставит не только себе, но и передаст тем, кто ищет ее. Когда люди будут все мудры, тогда воцарится мир и счастье». Кто автор этого произведения?
а) «Волшебный камень и книга Белой совы» А.С.Клейн;
б) «Волшебная книга Белой совы» А.С.Клейн;
в) «Волшебный камень и книга мудрости» А.С.Клейн.
10. Выберите верное утверждение.
«Одна из самых древних форм лирической поэзии, стихотворение, предназначенное для пения, состоящее из нескольких строф – куплетов, часто с рефреном - припевом».
а) ода;
б) песня;
в) сонет.
11. Выберите верное утверждение.
«Один из основных поэтических тропов, скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков, употребление слова в переносном его значении».
а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение.
12. Выберите верное утверждение.
«Один из тропов, изображающий один предмет путём сопоставления его с другим, имеющим общие признаки с первым. Оно либо просто указывает на сходство (он был похож на…), либо выражается посредством союзов: как, точно, словно т.п.»
а) метафора;
б) сравнение;
в) олицетворение.
13. Выберите верное утверждение.
«Основная мысль произведения, отражающая отношение автора к действительности (решение проблем), воплощенная в системе образов».
а) тема;
б) идея;
в) композиция.
14. Выберите верное утверждение.
«Построение произведения, расположение его составных частей (завязки, кульминации, развязки и др.), взаимосвязь между образами».
а) тема;
б) идея;
в) композиция.
15. Прочитайте данный отрывок. Назовите произведение и его автора.
«Ему бы бульону из лесной дичи. Мой Гришка, когда грибами объелся, так я его, говорит, на ноги поставил глухариным бульоном и морсом клюквы. Не дал помереть Гришке маленькому, теперь его Гитлер большого укокошил. Ты, Фёдор, говорит, бери ружьишко да и сбегай в лес, может, подстрелишь кого».
а) Иван Васильевич Изъюров;
б) Иван Григорьевич Торлопов;
в) Александр Соломонович Клейн.
Ответы:
1 вариант
1-в, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а, 7-в, 8-а, 9-б, 10-а, 11-б, 12-а, 13-а, 14-б, 15-б
2 вариант
1-б, 2-а, 3-б, 4-в, 5-б, 6-а, 7-а, 8-а, 9-а, 10-б, 11-а, 12-б, 13-б, 14-в, 15-б

Рекомендуем посмотреть:

Система уроков по роману А.С. Пушкина Дубровский Конспект урока литературы для 6 класса Конспект урока по литературе 6 класс Конспект урока литературы для 6 класса. Пришвин "Кладовая солнца"

Похожие статьи:

Конспект урока по литературе. Программа Г. Меркина, 6 класс

Чехов «Беззащитное существо»

Пришвин «В краю непуганых птиц»

Пришвин «Времена года»

Урок игра по литературе, 6 класс

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Опубликовано: 2652 дня назад (19 сентября 2017)
Просмотров: 4425
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!