Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД для детей средней группы в детском саду

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в лесах России.
Образовательные задачи: дать представление об осо-бенностях их внешнего вида, образе жизни; развивать у детей наблюдательность, мыслительные операции: сравнение, обобщение; познакомить детей с видами транспортного средства.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к диким животным как части живой природы.
Предварительная работа: познакомить детей с содержанием методического пособия «Дикие животные»; организовать игры в домино, лото с разными видами животных, предложить раскраски по теме «Животные».
Оборудование: картинки с дикими животными из методического пособия «Животные».

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Красная шапочка. Она предлагает поехать в гости к бабушке.
Ну что согласны?
Дети: Да! Поедем.
Воспитатель: Чтобы поехать нам надо транспорт. Какого вида транспорта выбираете?
Дети начинают предлагать.
Воспитатель: На какие группы можно разделить весь транспорт?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: А давайте построим из строительного материала то, на чём хотим поехать.
Дети начинают строить.
Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь садитесь на стульчик, это
наши вагончики, под музыку мы поедем.
Вот и мы доехали. На мольберте весит рисунок леса.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы. А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами находят себе пищу и устраивают свое жилище. За ними не ухаживают люди.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их внима¬тельней. Что у этих зверей общего во внешнем виде?
Дети: У каждого есть туловище, голова, 4 лапы и хвост; на голове есть глаза, нос, рот, уши.
Воспитатель: Молодцы, у диких зверей много общего, но кроме общего, у них есть и мно¬жество различий. Например, не у всех зверей тело покрывает густая теплая шерсть. Кто из этих животных отличается от остальных по данному признаку?
Дети: У ежа тело покрыто иголками, поэтому на зиму ежи чаще всего впадают в спячку в теплых норках.
Воспитатель: Какие животные также впадают в спячку?
Дети: медведи.
Воспитатель: Правильно, это медведи и барсуки. Несмотря на то, что у них есть тёплая шерсть, медведи и барсуки, как и ежи, зимой спят. Для того чтобы не проголодаться, ни ежи, ни медведи, ни барсуки не делают запасов еды, а накапливают толстый слой жира, который постепенно расходуется их организмом во время спячки.
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «У медведя во бору».
Вы очень хорошо поиграли, и я готова открыть вам один секрет. Большого медведя и маленького ёжика можно объединить ещё в одну компанию. Они относятся к всеядным животным. И ёж, и медведь питаются как растительной, так и животной пищей. Ёж с удовольствием поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и ИЗРЕДКА змей. Кроме того, может съесть овощи. А медведи вообще едят всё съедобное. Кроме ягод, кореньев, мёда, насекомых и мелких животных, могут питаться падалью. Как ни странно, но компанию всеядных животных пополняет и маленький барсук. В его рационе преобладают мелкие грызуны, насекомые и их личинки, мелкие птицы, лягушки. Ест барсук также червей, улиток, слизняков, иногда добывает маленьких зайчат, съедает яйца птиц, ловит ящериц, ужей и даже ядовитых змей, причём от их яда не страдает. Поедает корневища, грибы, ягоды и зелёные части растений.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Лисица — хищник, который с удовольствием ест почти всё, что удается добыть: мелких грызунов, птиц и их яйца, рыбу, амфибий, рептилий и даже крупных насекомых. Она любит есть фрукты, овощи, ягоды. Поэтому лиса — тоже всеядное животное.
А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк-хищник. Ест он в основном млекопитающих крупного и среднего размера, а также птиц, охотно питается ягодами, а в южных районах страны волки любят полакомиться спелыми арбузами.
Какие травоядные животные живут в лесу?
Дети: лоси и олени, зайцы и белки.
Но, несмотря на то, что дикие животные наших лесов такие разные, всех их объединяет одно — они заботятся о своем общем доме — лесе.
Я надеюсь, и вы, когда придете в гости в лес, будете бережно относиться к дому диких зверей, птиц.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ДОУ. Откуда берётся звук
Опубликовано: 2609 дней назад (3 октября 2017)
Просмотров: 1390
+1
Голосов: 1
Юлия Евгеньевна # 4 октября 2017 в 21:12 +1

Здравствуйте Ануш Мельсовна, интересная задумка поездки к бабушке с Красной Шапочкой.

Но позвольте сделать несколько замечаний: - цель должна отвечать на вопрос "Что?" т.е. "Знакомство"

- по ФГОС существует 5 образовательных областей и таких областей как «Коммуникация», «Безопасность» нет.

Если конспект был написан до вступления ФГОС, то стоило его адаптировать.

- Текст плохо тяжело читается т.к. лучше выделять жирным курсивом слова: воспитатель, дети и т.д.

- Детям так же будет трудно воспринимать материал он слишком тяжёл для детей, а так же содержит очень много слов которые не понятны детям данного возраста (например "падаль", "млекопитающее", "рептилии", "амфибии" и др.) - (их объединяет одно — они за¬ботятся о своем общем доме — лесе.) - во время занятия вы рассказывали об особенностях жизни диких животных и ни единого слова о том, как они заботятся о лесе не было. Мне вот тоже интересно, как они проявляют эту заботу? Их объединяет: лес - как общий дом, умение самостоятельно добывать пищу. - До бабушки Вы так и не доехали, а Красная Шапочка видимо потерялась в лесу.