Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: Правописание ЧК ЧН, ЩН
Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; создать условия для ознакомления обучающихся с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями;
Метапредметные:
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Ход урока
I. Мотивация. Включение в учебную деятельность.
-С каким настроением надо присутствовать на уроке, чтобы у тебя всё получилось?
-Поприветствуем друг друга
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ!
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!
II. Актуализация и пробное учебное действие.
1) Запишите красиво на первой строке буквы Ч заглавную и ч строчную, чередуя их,
2) На второй строке буквы Щ заглавную и щ строчную, чередуя их.
- Для каких звуков придуманы эти буквы? Охарактеризуйте их (Согласный, глухой непарный, мягкий непарный).
__________________________________________________________________________
- Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых встретятся эти звуки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Назовите эти слова ( тетрадочка, ручка)
-Запишите эти слова на третьей строке. ( На доске пишет учитель)
– Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? (Сочетание ЧК)
III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- Почему мы начали наш урок с этого ? Сформулируйте тему урока.
-Как вы думаете, почему между буквами Ч и К не нужен мягкий знак? (Звук Ч всегда мягкий).
Аналогично комментируется правописание сочетаний ЧН, ЩН.
IV. Реализация построенного проекта.
— Замените одним словом (работаем на доске)
из кирпича — ... (кирпичный)
из овощей — ... (овощной)
из молока — ... (молочный)
(На доске записано предложение.) Спишите предложение.
В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала мо¬лочным коктейлем.
— Найдите в словах орфограмму, о которой говорим сегодня.
— Прокомментируйте написание слов.
— Какие еще можно выделить орфограммы?
— Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем се-годня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь.)
V. Физкультминутка
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
— Назовите следующие слова уменьшительно, ласкательно, применив сочетание ЧК
кисть —... (кисточка)
плитка — ... (плиточка)
Лена —... (Леночка)
щука - ... (щучка)
цепь —... (цепочка)
Запишите полученные слова.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Спишите слова, вставьте пропущенную букву. Разделите слова на слоги.
Хи___ный, по___товый, ре___ка, рукави___ка
Устно составьте предложение с каждым из слов
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.
Отгадайте загадки и запишите отгадки
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Висит груша
Нельзя скушать. (Лампочка.)
Построили хлевец
На пятеро овец. (Рукавичка.)
Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка.)
На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались. (Очки.)
IX. Рефлексия.Подведение итогов урока.
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
— Все ли вам было понятно?
— Понравился ли вам урок?
– Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?
- Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные сегодня на уроке знания
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России