Советы для родителей. Не мешайте детям расти!
Данная тема должна помочь родителям определиться с нагрузкой,приходящейся на детский организм в растущем возрасте!
Я решил поднять эту тему, так как родители постоянно задают вопросы:
А) что атлетическая гимнастика плохо повлияет на развитие и рост ребёнка.
В) Как питаться? (он ничего не ест!)
И тут же я вижу,что дети часто записаны в 2,3,4 кружка плюс еще физкультура в школе. А кроме того, хочется и с друзьями погулять и того хуже, лежа или сидя- поиграть в онлайн игры на телефоне, планшете, ноутбуке. Поэтому я предлагаю применить мои советы при выборе спортивной секции по нагрузке, ориентируясь загруженностью в школе, секциях, кружках.
Основная задача - как можно грамотнее и рациональнее комбинировать спортивные секции с гуманитарными, психологическими, познавательными, для умственного и гармоничного развития. Как написал А.П. Чехов в произведении "Дядя Ваня" - "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли"- " человек должен стремиться к гармонии в своем облике - внутреннем и внешнем"
И вот советы и задачи:
А)
1. Поставьте приоритеты по занятиям в кружках, желательно не больше 1-2 после школы.
2. Если ваш ребёнок ходит в спорт секции общего развития, ОФП, гимнастики и так далее, то договоритесь с тренером, что бы в те дни, когда в школе есть уроки физкультуры можно было не посещать занятия в секции.
3. Если у ребенка секции борьбы, бокса, тхеквондо, карате или другая секция, где каждая тренировка не цикличная, а дающая новые навыки и знания, то надо договориться в школе о свободном посещении уроков физкультуры. Обычно учителя идут навстречу , так как секции спорта в приоритете.
4. Давайте хотя бы раз в месяц ребёнку 2-3 дня 100% отдыха от физической нагрузки. Запомните организм растёт и восстанавливается на отдыхе и когда человек спит.
5. Следите за полноценным питанием ребенка и желательно в одно и то же время (так как организм привыкает вырабатывать желудочный сок и ферменты к привычному для него времени и так пища лучше усваивается)
6. Летом, когда полно фруктов, богатых витаминами, много солнца, чаще давайте ребёнку отдыхать. Обычно именно после летних каникул дети сильно прибавляют в росте и весе. Используйте это время для более полноценного отдыха, роста, накопления сил ребенка, для следующего периода занятий и тренировок.
Вывод:
Главное не вид нагрузки, а то, что бы было время на отдых, восстановление и рост. В моей практике, когда у детей всё грамотно расписано, они очень хорошо растут. В нашей секции атлетической гимнастики и армрестлинга 90% ребят атлетично выглядят и выше среднего роста - 175 - 190 см.
Ребята часто и удачно выступают на соревнованиях разного уровня: чемпионатах, первенствах города, чемпионатах, первенствах России и даже на чемпионатах Мира и первенстве Европы, регулярно занимают призовые места, легко выполняют нормативы ГТО.
В)
1. О питании:
В основном режим питания уже должен усилить рефлекторное желание поесть в привычное время!
2. Что есть? (Многие родители удивились как все просто!). Я рекомендую по началу не увлекаться спортивным питанием для взрослых спортсменов, так как есть безобидное полезное детское питание такое как: Агуша, Тема, Nutrilon, NAN, HiPP и т.д., как порошковое так и пюре. Порошковые более-менее схожее по составу со спортивным (которого многие почему то бояться) и надо просто по вкусу добавлять детское питание в обычные каши, после их приготовления, тут вам и клетчатка для желудка и витамины и необходимые микроэлементы. Все просто, питательно и очень вкусно!
3. Отдельный прием витаминов и добавок, так же полноценнее усвоится с совместным приемом аналогичных овощей и фруктов, например витамины С с яблоками, апельсинами, мандаринами итд. Кальций, калий с бананами, курагой, инжиром, Витамин А, Е с морковью , свеклой, голубикой, черникой, Витамин Д с морепродуктами. Можете сами составить сопоставимые по составу витамины и минералы искусственно созданные и плохо усвояемые с природными!
На этом все, думаю подробно, доходчиво написал и объяснил. Надеюсь материал будет полезен многим и облегчит принятие решений и мер для гармоничного развитии ребенка!
С уважением, Владимир Владимирович Чугин.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства
Проблема возраста по Выготскому
Опыт работы учителя логопеда в ДОУ. Работа с детьми с ОВЗ
Сравнительный анализ Программ дошкольного образования
Похожие статьи:
Воспитание и развитие ребенка. Воспитание одаренного ребенка. Методика воспитания Масару Ибука
Воспитание детей. Методика воспитания детей Бенджамина Спока
Пословицы и поговорки о здоровье