Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста

Образовательная деятельность (занятие) в 1 младшей группе. Тема «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эмоциональной сферы ребёнка; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать интерес к лепке.
Дидактические средства: игрушка - большой мягкий заяц, корзина с различными предметами, муляжи овощей, цветной пластилин, подобранный по цвету, доска для лепки.
Методы и приёмы: методы создания ситуаций занимательности (игровые ситуации); методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова); проблемные методы (вопросы проблемного характера); методы стимулирования и мотивации деятельности (игровая ситуация помощи), методы развития мелкой моторики рук, при выполнении разных приемов работы с пластилином (скатывания, сплющивания).

Предварительная работа: Знакомство с овощами, рассматривание альбома «Овощи», беседы об овощах.

Форма проведения: подгрупповая
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла зайчиха. Только она, почему то, очень грустная. Давайте, спросим, что у нее случилось.
«Здравствуйте ребята. В сказочном лесу заболели зайчата. У них высокая температура, болит голова и горло. Чтобы выздороветь, им нужна ваша помощь. Пришлите, пожалуйста, полезные овощи».
Воспитатель: Ой, ой, ой, ребята. Что же делать? Может быть, мы с вами поможем зайчихе?
Дети: Да-а
Воспитатель: Для начала давайте вспомним овощи, которые мы знаем.
Дидактическая игра: «Найди овощи»
Дети из небольшого количества предметов выбирают муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, томат, баклажан и т.д) и кладут их в корзину.
Воспитатель: молодцы ребята, а давайте назовем эти овощи.
Дети называют овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все это овощи.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем.

Движения ладонями вверх, вниз.
поглаживание подушечек пальцев.
потираем кулачок о кулачок.
сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель:
Давайте, слепим морковку для зайчат.
Пойдёмте сядем за столы, там для вас приготовлен пластилин.
Дети садятся за столы
Возьмём в руки пластилин. Немножко погреем его в руках. Чтобы морковка получились, надо скатать колбаску и немного сплющить один кончик.
(воспитатель показывает, как скатать колбаску между ладонями, сжимает один кончик, чтобы он стал тоньше другого).
Вот какая морковка у меня получилась. А теперь каждый из вас возьмёт пластилин и слепит свою морковку.

Дети приступают к лепке. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.

По окончании работы:
Воспитатель:
Вон сколько овощей у нас получилось. Давайте отдадим их зайчхе, чтобы она отнесла их в лес больным зайчатам.
Организация игровой ситуации.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вам зайчата скоро перестанут болеть.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах
Опубликовано: 1678 дней назад (24 октября 2017)
Просмотров: 2594
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!