Классный час. Патриотическое воспитание
Тема урока: Люблю тебя, родной Донбасс…"
Может, где-то на планете
Есть и лучше города,
Только мне в Донецке светит
Солнце яркое всегда.
И сияет озарённый
Ярким золотом лучей
Город синих терриконов,
Город звонких тополей
В.Шутов
Цели урока:
-Углубить знания учащихся по истории родного края, продолжив их знакомство с историей города Донецка, его символикой;
-Расширить знания учащихся о земляках, которые повлияли на ход истории Донецкого края во время виртуальной экскурсии по городу, с их вкладом в культурную, научную, спортивную, политическую и гражданскую сферы города;
-Сориентировать учащихся на поиск своего творческого пути;
Оборудование:
-Герб и флаг Донецка и области, стихотворения Н.А.Рыбалко, Н.В.Хапланова, Э.В.Головина, В.В.Шутова, выставка литературы писателей Донбасса, фотовыставка « Мой Донецк», микрофон.
Ход урока.
І.
Организационный момент.
ІІ.
Сообщение темы и целей урока.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Заселение территории нашего города началось ещё в 17 веке, когда в этих местах стали оседать потомки запорожских козаков, основывая зимовники и хутора. Датой основания города Донецк считается 1869 год. Она связана с началом строительства металлургического завода. Вокруг его территории возник рабочий посёлок, который получил название Юзовка (в честь первого директора –распорядителя, английского предпринимателя Джона Юза). В 1917 году, когда в Юзовке насчитывалось около 70 тысяч жителей, посёлок получил статус города. В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино. Количество жителей было уже 80 тысяч человек. 9 ноября 1961 года был принят Указ о переименовании Сталинской области в Донецкую и город Сталино – в Донецк.
(
Викторина «Наш Донецк в лицах»: Ученикам предлагается узнать на фото и иллюстрациях те места Донецка, которые они посетили во время учебных экскурсий).
(слово учителя): С Донбассом связаны 900 известных во всём мире имён. МНОГО СЛАВНЫХ ЛЮДЕЙ ВЗРАСТИЛА ДОНЕЦКАЯ ЗЕМЛЯ. Среди них: великий художник Архип Иванович Куинджи, полярный исследовтель Георгий Яковлевич Седов, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, писатель Всеволод Иванович Гаршин, создатель российского кинематографа Александр Алексеевич Ханженков, украинский поэт Владимир Сосюра, украинский хирург Владимир Боднарь, спортсмены Александр Коляскин, Сергей Бубка, Лилия Подкопаева, оперные певцы Юрий Гуляев, Анатолий Соловьяненко, певец Иосиф Кобзон, звёзды мирового балета Инна Дорофеева, Вадим Писарев и другие..
К сожалению, рассказать обо всех известных дончанах в течение 45минут просто невозможно. Известные дончане — жители Донецка, которые родились или длительное время жили и работали в Донецке и имеют известность за его пределами. ...
(5 учеников выразительно читают стихотворение Н.А.Рыбалко «Край донецкий»):
Край донецкий смуглолицый,
У тебя лучистый взгляд.
Незакатные зарницы
Полыхают как закат.
Край донецкий смуглолицый
Звёзды вышли на наряд,
И, как солнце, золотится
Твой земной, твой жаркий клад.
Край донецкий смуглолицый -
Разрумяненная даль.
Из печей твоих струится
По горячим жилам сталь.
Край донецкий смуглолицый-
В белой кипени сады.
Мне и спится и не спится
У речной твоей воды.
Край донецкий смуглолицый-
С золотинкою глаза.
Нелегко в тебя влюбиться,
Разлюбить тебя нельзя.
Виртуальная игра-интервью «За что я люблю свой город?...». Передавая микрофон друг другу, учащиеся высказываются.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ
Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс
Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс
Похожие статьи:
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс